Озарение

Петру Петровичу было очень хорошо. Небо было голубое, солнышко светило ярко, а неубранная комната с обвисшими тут и там обоями казалась чистой и светлой. Оба приятеля, Веня и Колян, были приветливы и милы, поддерживали задушевную беседу и травили анекдоты.
Примерно через полчаса картина изменилась. Солнце куда-то подевалось, небо заволокло тучами, а пыль будто бы полезла из всех углов. Веня стал матюгаться через слово, а Колян наоборот – вплетать в речь такие обороты, что простой человек Петр Петрович его не понимал и чрезвычайно раздражался.
Еще через полчаса пришло озарение – все люди сволочи! На улице моросил дождь и свистел ветер, через открытую форточку в комнату постоянно заносило холодные капли. Веня дрых, подложив под голову, вместо подушки, буханку хлеба, а Колян грозно хмурился и орал на Петра Петровича, обзывая того последними словами. Водка почти кончилась. По крайней мере, на двоих ее было мало… Петр Петрович глянул на багровую морду собутыльника и почувствовал жуткое отвращение. “Боже, и как я мог общаться с такой тварью” – думал Петр Петрович, пока рука непроизвольно нащупывала что потяжелее…
А утром следующего дня, в районном отделении, два уставших мента будут сетовать на глупость людей, убивающих из-за водки, бросая брезгливые взгляды за решетчатую дверь камеры, на полу которой, скорчившись будет лежать спящий Петр Петрович, не знающий еще, на что его подвигло вчерашнее озарение…             


Рецензии