Сказка без названия

   Один человек однажды увидел Бога.
   Человек ужасно обрадовался.
   -- Господи, -- закричал он. -- Я так ждал тебя! Я молился Тебе без всякой надежды быть услышанным! И вот ты пришёл!..
   -- Говори скорее, -- сказал Бог. -- Наверное, ты о многом хочешь меня спросить, а я скоро исчезну.
   -- Конечно, конечно, -- заторопился человек. -- Во-первых, благодарю Тебя, Великий, что позволил жить именно мне, а не какому-нибудь другому кандидату на эту жизнь. Вот так, ни за что, быть вырванным из небытия -- огромная честь и огромное счастье.
   -- Я рад, что так получается, -- сказал Бог, -- хотя и не имел в виду конкретно тебя. Я никого конкретно не имею в виду. Но спрашивай же, если ты хочешь спросить.
   -- Почему на свете так много горя? -- спросил человек и услышал в ответ:
   -- Перестань притворяться идиотом и обсуждать то, что и так ясно, и тебе тоже. Потому что иначе и счастья не было бы. Ты ведь наверняка хочешь знать что-нибудь конкретное, для себя?
   -- Я недавно потерял бумажник, -- смутился человек, -- там было ползарплаты. Где?
   -- Он завалился за ящик письменного стола у тебя на работе. Этот ящик не выдвигается до конца. Придётся немного расшатать молотком боковую стенку стола. Только не затягивай, на работе у вас мыши, они могут погрызть...
   -- Мне кажется, -- сказал человек, да нет, я, в общем, точно знаю, что не удовлетворяю жену, ей не очень хорошо со мной. Почему?
   -- Читай "Введение в сексологию" под редакцией профессора N..., стр. 146-173. Дальше?
   -- Дальше, Господи, дальше скажи мне, к какой вере я должен обратиться, какие обряды я должен выполнять из множества существующих (или -- несуществующих, или -- ни к какой вере), чтобы вести жизнь, как говорят, богоугодную?
   -- Вот это как раз мне совершенно всё равно. -- сказал Бог.
   -- Ну, хорошо, -- сказал человек, -- а вот мне всю жизнь не хватает свободы, и -- грешен, Господи! -- даже свободы от Тебя. Что бы я ни сделал, мне кажется, что кто-то ведёт меня к этому действию. А недавно я прочёл, кажется, такую фразу:
"Возможность самоубийства -- это то, чем отличается человек от животного и от Бога." И с тех пор мне кажется, что самоубийство -- единственное действие, которое я могу совершить сам, совсем свободно, и мне очень хочется попробовать. А ты как ко всему этому относишься?
   После крошечной паузы Бог ответил:
   -- Если ты зачат Богом и рождён животным, если вышиваешь рисунок души по ткани плоти, если чувствуешь, что призван соединять несоединимое и радоваться своим усилиям и силам, и мучиться от невозможности этого, и снова радоваться неизвестно чему, -- так зачем же тебе искусственно рассыпать, расчленять всё это? Впрочем, как знаешь.
   -- Скажи, Господи, люди семь тысяч лет спрашивают себя: что случайно и что закономерно? Правда ли, что всё предопределено, всё вычислимо однозначно, и Ты, глядя вперёд, видишь самое далёкое будущее, как мы, глядя назад, самые дальние истоки? Или нет?
   -- Я не могу тебе это объяснить на твоём нынешнем уровне. Поймёшь в момент смерти. -- И Бог как будто улыбнулся, хотя человек точно знал, что улыбаться ему нечем.
   -- Так, Господи, что такое жизнь, я вроде бы примерно понял, а что такое смерть, я вроде бы примерно знаю... Но скажи, Всемогущий, что же такое Любовь? Не та -- "любовь к Родине", и не та любовь, когда любишь жареную картошку, и даже не любовь к женщине, а -- Любовь?! А, Господи?
   Вот тут Бог и растаял.


Рецензии