Прячься-не прячься - ОНО тебя найдет...

От автора:

Этот рассказ, написанный в 15 лет и опубликованный на сайте в 2002 году, - скорее ностальгия, нежели намек на высокую литературу. Так что не судите строго :)


***

2031 год. Хизлек бежал по ночным пустынным улицам Манхэттена, постоянно оглядываясь назад. Ему хотелось поскорее убежать от НЕГО, но он знал, что ОНО найдет его где угодно. Ветер дул человеку в спину и продирал его насквозь. Легкая замызганная рубашка, поношенные грязные джинсы и бесформенный мешок с прорезью для головы и рук, надетый сверху всего этого, не могли защитить Хизлека от холода. Мужчина побежал быстрее и неожиданно споткнулся о здоровенную железку, упав лицом прямо в кучу старых, разорванных, пропахших мочой газет. Хизлек фыркнул и торопливо зажал нос двумя пальцами от резкого запаха. Проворчав что-то вроде «…твою мать!», он вдруг опомнился и спрятался за первый попавшийся мусорный бак. Просидев за ним несколько минут и увидев, что ничего не произошло, он схватил валявшуюся неподалеку пожелтевшую газетенку, вернее, ее обрывки, на корточках пополз к железному скелету «Ламборджини Диабло» и устроился на месте водителя. Да, когда-то этот автомобиль гнал на бешеной скорости по шумному, живущему одним днем Нью-Йорку и не давал себя вычислить копам, не успевавшим даже глаза протереть и выставить радар… А теперь… От руля осталась лишь ржавая рулевая штанга, сиденья напоминали скрюченных старух, которые ждали неумолимо приближающейся смерти. Хизлек поморщился при мысли о том, что он, садясь, раздавит бедную старушку, но потом вернулся к реальности и с тоской посмотрел на жалкое подобие сидений. «Это просто сиденья… это всего-навсего сиденья… старух нет… вернее, нет УЖЕ…» – мужчина попытался успокоиться, отвлечься от странных мыслей, но не смог и почувствовал себя на пару секунд шизофреником.

Хизлек полностью погрузился в размышления, и от этих мыслей ему становилось еще холоднее. Когда же придет лето?.. После случившегося он совсем потерял надежду на все хорошее…

Обхватив одной рукой колени, чтоб хоть как-то согреться, а другой – положив  на приборную панель пожелтевший от старости лист газеты, он напряг привыкшие к темноте глаза, пытаясь прочесть строчку, выделенную жирным шрифтом. «Нью-Йорк Таймс» - это же самая популярная газета! Хорошо, что я еще не совсем разучился читать…» Его взгляд упал на дату 12 сентября 2001 года и заголовок статьи «Террор в Нью-Йорке 11 сентября». Он вздохнул и тихо всхлипнул.

…Четыре захваченных террористами-смертниками пассажирских самолета стали главной темой дня и событием № 1 на первых полосах газет. Все началось с двух самолетов, врезавшихся в башни-близнецы и спровоцировавших их последующее обрушение. Немногим позже третий боинг был направлен в штаб-квартиру военных сил США – Пентагон; больше всего пострадала часть здания, где проводились учения будущих агентов ЦРУ. А последний, четвертый самолет, направлялся к Капитолийскому Холму, где располагается Белый Дом, точнее, располагался, но был засечен радаром и впоследствии сбит ракетой…

…Хизлек стал случайным свидетелем неожиданного взрыва торговых центров в Манхэттене. Он, как и все проходившие и проезжавшие мимо, застыл на месте, не в силах сказать ни слова. Ему тогда было 14 лет, и его психика сильно пострадала от пережитого шока. Бумажный пакет с продуктами, купленными за десять минут до первого взрыва, выпал из рук на асфальт. Толпа испуганных прохожих неслась по улицам, сбивая все на своем пути. Толстый неуклюжий американец с воплем пробежал мимо Хизлека, раздавив всю вывалившуюся из пакета еду. Но мальчик даже не заметил этого, - он продолжал наблюдать с приоткрытым ртом. На глаза уже наворачивались слезы; нервы мальчика все-таки сдали, когда он услышал крики людей, которые еще на что-то надеялись. «Они разбивали оконные стекла стульями и, пытаясь привлечь внимание спасателей, размахивали пиджаками и яркими кусками разорванной материи, не имело значения, где они их взяли. Отчаявшиеся люди становились на подоконники и не могли посмотреть ни вверх, ни вниз, они смотрели только вперед и закрывали глаза, чтобы не видеть приближения страшной смерти… Они молились, бегая из угла в угол, потому что не было силы и воли сидеть спокойно. В тот момент им некогда было думать о других, находящихся с ними сотрудниках центра и посетителях; они расталкивали друг друга, чтоб прыгнуть вниз из окон, боясь умереть более ужасной смертью, сгорев заживо…» – напишет потом Хизлек в своем дневнике.

Этот день навсегда останется в его памяти…

Хизлек почесал заросшее лицо и издал тихое протяжное «уу-а-у-а». Он хотел уже закинуть со злостью газету куда подальше, но вдруг вспомнил, что нельзя шуметь: он может разбудить ЕГО - и аккуратно положил виновницу воспоминаний на заднее сиденье. «Да, нельзя так говорить, но я рад, что Буша уже нет в живых. Что он сделал для Америки важного?.. Все его действия были только с выгодой для него самого. Я уверен, что из-за такого президента и произошли эти террористические акты. Если бы не взорвались торговые центры, то не началась бы война…

Почему?.. Почему мы не могли наладить отношения с Россией с момента появления США? Почему русские такие?.. Не понимаю… Да что уже теперь об этом думать…» Он молча уставился на груду камней от дома №59 Л*-стрит и начал тихо раскачиваться из стороны в сторону. Неожиданно он почувствовал чье-то присутствие и вздрогнул – неприятный холодок пополз по его спине. Мужчина испугался и пригнулся, пожалев о том, что вышло из употребления оружие различных калибров, в которое заряжались пули, свинцовые пули… Как бы ему пригодился сейчас самый обычный «магнум»!

Неподалеку от Хизлека на свалке из никому теперь не нужных предметов валялось несколько лазерных пушек, два светочипа для светоистребителя и взорванная гравитационная мина. Теперь это не будет действовать вследствие компьютерной революции, произошедшей десять лет назад. Но некогда вспоминать прошлое, лучше думать о спасении настоящего и будущего, если оно еще наступит…

Хизлек задержал на мгновение дыхание и бесшумно вынырнул из машины. Прислонившись губами к родной земле, он мысленно начал читать молитву «Спаси нас от НЕГО, о, Боже!» и, не поднимая головы, с замиранием сердца начал ждать, когда ОНО придет. Но ОНО так и не пришло…

Хизлек поднял голову и увидел свою жену, которая сидела на качелях и, смеясь, кормила их двухлетнего сына. Она посмотрела с любовью на мужа и поманила пальцем. Соседские дети опять привязали жестяную банку к хвосту кошки и нетерпеливо ждали, когда она от нее избавится. Все по-старому…

Была летняя пора, было светло… В Нью-Йорке вовсю бурлила жизнь, все улицы Манхэттена вычищены, а в Центральном парке опять собралась молодежь, чтобы отдохнуть от школьных заданий и родительских упреков.

Ущипнув себя за локоть, Хизлек увидел, что ничего не изменилось. Задохнувшись от нахлынувшей радости и эмоций, он захотел подойти к жене, чтобы обнять ее и спросить, что случилось. Но, увидев утреннюю газету, как всегда валявшуюся на газоне около его дома, он забыл о своей семье, поднялся с земли, взял в руки свежий выпуск и прочитал первую строчку. Ему уже не нужно было сосредотачиваться, чтобы вспомнить названия букв, не требовалось напрягать глаза; там было написано: «Нью-Йорк Таймс». 6 мая 2015 года» Хизлек вскрикнул от счастья и поспешил к своей жене, будто с ней могло что-то случиться. Он протянул к любимой руки, закрыл глаза и, открыв их, увидел знакомую темную свалку, куда приближалось ОНО, которое услышало, что кто-то нарушил тишину…


8.05.2002г.


Рецензии
ничего себе вы в 15 лет писали!))

Ася Мео   25.07.2015 13:07     Заявить о нарушении
Ася, спасибо большое! Рада, что Вы заглянули!

Мария Сошникова Мари Рош   07.08.2015 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.