В горы Тирос-Хаост первая часть

Шел четвертый день пути. Был жуткий холод пробиравший всю команду до костей, пожалуй только нанятый маг - Зворт был спокоен и не выказывал признаков усталости. С самого начала пути я заметил, что-то неощутимо странное в этом маге - возможно из-за того, что в моих жилах текла кровь древнейших, давно вымерших дракоидов. Древней расы люей-драконов, ощущавших малейшие токи магии и улавливавших мысли людей. Сейчас Зворт стоял и всматривался в сторону уходящей метели. Он явно чуял что-то недоброе, с некоторой досадой сжал свой короткий жезл украшенный сеткой золотого узора, на его лице проявилось что-то вроде воспоминания и тут же сменилось злобой.
  - Нужно уходить, - решительно бросил он, - Нас накроет лавина.
Для бивака мы выбрали небольшую пещерку, где сейчас и находились. Костерок горел неровно, задуваемый порывами ветра. Кворел - решительный вояка из нашей команды - время от времени подбрасывал хворост собранный нами по пути в горы. Темная эльфийка - лучница нанятая мной в городе пела эльвордд (истинная песня темных, созданная ими во время изгнания со света во тьму), держа лук в руках. Эта команда была необходима мне. Горы Тирос-Хаост не любят одиночек, пусть даже из рода древнейших. Я осмотрительно решил, что команда - необходима. Кроме того после одного небольшого задания у меня хватало денег нанять квалифицированных спутников. Кворелу было скучно в городе, он сидел без дела около года, и не преминул пожаловаться мне на праздность своей жизни. Он пошел со мной скорее из жажды к приключениям, не забыв все же набить себе приличную цену. Этого вояку я ценил - я определял людей сразу. Кворел был мастером копья и топора, кроме того его трофейное оружие было добыто в боях у Крит-Уингла и взято в честном бою у предводителя гнолов. Это было редкое - магическое оружие, напитанное темной силой и не я не он не знали всех свойств копья и топора предводителя гнолов. Темная эльфийка, Олиндейль, вообще не просила платы. Ей нужно было попасть за ту сторону Тирос-Хаост, в земли Фритри - земли чудес, земли эльфов, фей и приютившихся там же, подальше от людей, гномов. Она просила довести ее до хребта Тонхарта - место возле которого находились развалины храма Древних - цель нашего или пожалуй моего путешествия. От хребта Тонхорта начинался спуск в земли Фритри. Зворт - маг, я встретил его в библиотеке города. Он брал какой-то древний манускрипт и я почувствовав в нем немалую силу предложил идти со мной в горы Тирос-Хаост, он даже не обсуждая цены, сразу согласился. Ему, как и мне, тоже что-то нужно было в горах, я не стал допытываться что - с нами хороший маг, большего мне и не нужно. Костер догорел. Метель усилилась, хлопья снега залетали в пещеру и таяли, половина из них создавала кружевной белый ковер у входа. Еще немного и возможно выход будет погребен под снегом.
  - Нам нужно уйти отсюда, Фальк, - сказал Зворт повернувшись ко мне, - Я точно знаю через пару часов будет лавина.
  В словах Зворта никто не сомневался. Он завоевал доверие предсказав множество опасностей на пути, благодаря чему они все еще живы.
  - Конечно, Зворт, сейчас соберемся, - еще раз заметив как похолодало при приближении к вершине Тираос-Хаост, я объявил, - Бивак окончен, пора в путь!
  Кворел без слов взял свою дорожную сумку, вязанку хвороста. Сел на камень и надеясь выкроить лишнюю секунду для заточки лезвия своего топора спросил.
  - Эй, маг!, - Кворел, как и положено войнам недолюбливал магию и магов, поэтому чаще называл Зворта презрительно - "маг", - А ты случаем не предскажешь нам горных гоблинов в придачу?
  Маг не обиделся на насмешку война, он поправил свой клинок заправленный за пояс коричневой боевой робы. Как маг, Зворт не нес ничего помимо своих вещей, всю кладезь несли мы с Кворелом.
  - Все может быть, воин, возможно и гоблины попадутся нам на пути.
  - А может и что-то похуже гоблинов, - подала голос Олиндейль, правя тетиву своего, красивого, созданного из древесины подземного гриба, боевого лука темных эльфов.
  - Вот!, - обрадовался Кворел, - Будет драка!
  Хотя Кворел любил драки и схватки с монстрами, он был хладнокровен и предпочитал сперва оценить ситуацию, а уже потом бросаться в бой. Так, что его радость была слегка наиграна и фальшива.
  - Перестань воитель, нам не нужны драки, - нравоучитьно заметила Олиндейль, - Лучше обойти драки и достигнуть цели.
  - Осталось мало времени, - напомнил Зворт.
  - Выходим!
  Наша команда медленно вышла из пещерки-укрытия, северный морозный ветер, накинулся на нас, как голодный волк. Я шагал впереди, позади меня шел Кворел, за ним Зворт - и последней шагала Олиндейль. Это была не случайная цепочка. Я много размышлял над тактикой и стратегией нашей команды пришел к выводу, что это самое удачное построение. Напав на нас монстры были вынуждены связаться со мной и Кворелом - войнами, сражаясь и задерживая врагов мы даем возможность Зворту и Олиндейль атаковать на расстоянии, самая осмотрительная тактика уже не раз помогшая нам выиграть несколько битв по пути в горы. Мы были на полпути к развалинам храма Древних. Я не знал его настоящего названия, все называли его - храм Древних. Он действительно стоял веками, ни кто не знал его истории. В одном из моих путешествий я получил задание ликвидировать мага, я не убийца. Мы договорились с магом, он дал мне доказательство своей смерти - посох и в добавок наградил меня редчайшим томом истории гор Тирос-Хаост. Там я вычитал, что в них проходили ритуалы оставшихся в живых дракоидов, здесь они общались с драконами и жили. Эта информация была достоверна - летописец жил у дракоидов писав эту книгу. В книге было сказано, что дракоиды жили в развалинах Древнего храма. Это и было причиной подтолкнувшей меня к путешествию в горы Тирос-Хаост, я надеялся найти если не живых дракоидов, то хоть признаки их прежней жизни в храме. Не знав своей расы, не знав кто я, откуда, кто мои родители, я стремился узнать хоть что-нибудь о дракоидах. Возможно, хотя надежда ничтожна, я узнаю и о себе. Мои размышления прервал внезапный рык впереди. Да, один горный гоблин стоял впереди нас с громадной дубиной. Большой в два человеческих роста, с белой, каменной кожей и тупым лицом гоблин был по настоящему страшен. Наша команда уже не раз сталкивалась с гоблинами, и этот нас не остановил. Кворел достав копье и скинув сумку и хворост, хорошенько прицелился. Я достав свой длинный меч, купленный мной за баснословную сумму обладавший разными магическими свойствами, всегда светящийся слегка голубым светом, прыгнул к гоблину. Тройка стрел просвистела в воздухе и вонзилась в кожу гоблина, это не могло нанести ему вреда, но могло утомить и отвлечь. Искрящийся огненный шар ожег лицо гоблина, раздался рев - магию гоблины не выносили. Я резанул по ногам гоблина, копье воткнулось точно в грудь монстра - Кворел был чрезвычайно меток. Гоблин упал. Тяжело дыша монстр истекал кровью. Любое живое существо достойно жалости и сострадания, но сейчас было нельзя щадить кого-либо. Гоблины селятся только группами, почти никогда не встречаются по одиночке. Без сомнения где-то по близости были еще гоблины, от которых отбился этот. Кворел подошел и добил монстра своим топором, вытащив копье он посмотрел на меня.
  - В чем дело, Фальк, почему ты его не добил? Не припомню за тобой бредовой доброты к врагам.
  - Задумался, в любом случае нам нужно сворачивать с пути - тут точно должно быть логово гоблинов или по крайней мере их шайка.
  - Я согласна с Фальком, - Олиндейль вытаскивала стрелы из тела мертвого гоблина, они были слишком дороги ей, в горах их негде достать.
Метель усиливалась, мороз крепчал, хлопья снега создавали прочную мантию, снижая видимость. Дальше вытянутой руки было ничего невидно. Нужно устроить ночевку, чем дальше в горы тем труднее становилось идти, все чаще команда останавливалась дожидаясь нормальной погоды.
  - Нужно дождаться когда прекратится снегопад, - сказал я  ежась от холода. Раса дракоидов, не теплокровная в отличии от людей, сейчас меня клонило в сон - верный признак смерти. Заснув я не смогу проснутся. Холод, смерть для меня. Я не так остро чувствовал холод, для меня он был как что-то странное, непонятное. Не погревшись у костра я вполне мог умереть, кровь рептилии и человека продлевали бы во мне жизнь, я бы просто впал в кому. Путешествия по холодным странам было смертельно опасно для меня, я знал это когда отправлялся в горы, но жажда узнать о своей расе, расе дракоидов была сильнее сознания смерти. Ни один из моих спутников не знал о том, как опасен для меня холод - я намеренно скрыл это.
  - Нужно найти укрытие, - сказал Зворт, возможно он знал о моей природе куда лучше, чем я думал.
  - Мы не прошли и мили, - заметил Кворел.
  - Нам не преодолеть холодную стихию, - пропела Олиндейль, - Найдем убежище от игл льда.
  - Ну, ну, ну - спелись все. Ну ладно давайте найдем вам, несчастным "убежище", - съехидничал Кворел.
Мы двинулись, я еще мог долго терпеть холод. Еще не разу я не заметил усталости Олиндейль и Зворта, Кворел промерз до костей и трясся от холода, его бравады были намеренны, что бы не уронить честь война, каким-то там холодом. Зворт же будто не чувствовал холода и усталости вообще, и даже я не мог определить действительно ли он так вынослив или это искусное притворство, а если притворство, то зачем? Олиндейль тоже была непроста, хотя возможно ее нечувствительность к холоду объяснялась особенностями расы темных эльфов. А ее неутомимость... А кто вообще видел уставших эльфов? Эльфы и темные эльфы никогда не устают - по крайней мере так гласят легенды. Пройдя еще с пол мили я заметил щель в стене утеса, спасительную щель в пещеру. Возле нее согнулось черное, старое дерево, было непонятно, что делает этот некогда крепкий дуб в горах. Почерневшая от времени и холода кора покрылась оледеневшей коркой снега.
  - Вон, там!, - вдруг выкрикнула Олиндейль натягивая тетиву. Она показывала, как раз в сторону пещеры, хотя я не видел там ничего кроме старого дерева. Кворел по видимости, тоже не понимал о чем речь он прищурившись смотрел по направлению к щели.
  - Какого, чер..., - проглотив окончание слова Кворел замер открыв рот.
Дерево казавшееся безжизненным распрямлялось. Его огромный размер вмещал рост трех человек, крючковатые ветви-руки на вид были цепки и очень длинны. Глаза не имели оболочки - одни черные зрачки. Живое дерево.
  - Дендроид, - определил как бы для себя Зворт.
Дендроид. Я много слышал о этих существах, но даже в моих многочисленных странствиях мне не приходилось встречать ни одного. По древним манускриптам я знал - дендроиды это живые деревья, а точнее отдельная раса. Дендроиды - одни из перворожденных, обитают преимущественно в лесах неся неусыпный надзор за своими владениями, охраняют лес от безрассудства людей, предотвращают вырубку леса. Их закон - бери только то, что необходимо для жизни. Никогда не нападают, держатся в отдалении от людей. Что же это за дендроид? Как он попал в горы Тирос-Хаост, дендроиды обитают в теплых краях и, как и дракоиды не терпят холода. Медленно, словно пробуждаясь от сна дендроид двигался к нам. По легендам - дендроиды разумные и даже умные существа. В этом же не было заметно ни капли разума - он походил на монстра которому главное убить врага, насытить себя, получить упоение от чужой смерти. Все эти чувства я прочел в его разуме, как правило мне удавалось понять мысли только у легкомысленных или же низко интеллектуальных существ.
  - Он не.. Он будет атаковать!, - выкрикнул я своим спутникам.
Кворел избавился от страха  и оцепенения, достал свой небольшой черный топор. Топор не хранил молчание как всегда, от него исходила светящаяся серебряная дымка. Дымка окутала Кворела и создала вокруг него серебристый, непроницаемый кокон.
  - Это еще что? Во имя Латендера!, - удивился Кворел, но тут же понесся на приближающееся дерево. Мерцающая аура оставляла за ним серебристые растворяющиеся в воздухе полосы.
Такая прыть была не свойственна Кворелу, это было проявление магии топора предводителя гнолов. Раньше в путешествии топор Кворела не проявлял себя и я уже начал подумывать, что воин лукавит говоря насчет магических свойств своего топора, я ошибался. Пара стрел просвистела у меня над головой, вонзившись в дендроида и не причинив тому никакого урона. Олиндейль пускала стрелы одну за другой, но дендроид на это не реагировал продолжая свое продвижение, успешно преодолевая глубочайшие сугробы. Сразу тройка огненных шаров врезалась в дендроида, но они беспомощно шипя стекли струйками магического пламени с коры дерева не оставив даже ожогов или повреждений. Я выхватил свой меч, как и у всех особых мечей у этого было имя - Движущийся. В минуты смертельной опасности он оживал помогая владельцу исполнять невероятные по своей силе и мастерству приемы. Нежно-голубое лезвие средних размеров мерно пульсировало. Магия Зворта и стрелы Олиндейль были бессильны - мы с Кворелом должны были одержать верх над этим странным дендроидом, другого выхода не было. Я прыжками пантеры начал продвигаться к дендроиду, снег мешал такому продвижению, но все же я двигался сносно и Кворел опережал меня всего на фут. Его серебристая аура прожигала снег, освобождая нам путь. Дендроид двигался заметно медленнее. Еще пара стрел просвистела в воздухе вонзившись в дерево - напрасная трата. Зворт не предпринимал действий. Кворел тем временем добрался до дендроида и резко ударил топором. Раздался грустящий стон, одна рука дендроида безжизненно повисла. Кворел кровожадно захохотал. Я не ожидал такого, ладно, не сейчас. Я пробравшись к ногам дендроида я резанул по ним Движущимся, и ушел от удара уцелевшей руки. Кворел резанул второй раз, но дендроид отбил его атаку и нанес контрудар. Кворел отлетел от огромной силы удара. Мой удар пришелся вскользь и не задел дендроида. Внезапно Движущийся ожил, резко взмыл вверх, чуть не вывихнув мне кисть, творя что-то вроде восьмерки смерти, отбил руку дендроида полоснув ее пару раз пока древесный ее отдергивал. Я прыгнул вперед резко пырнув прямо в ствол дендроида, шипенье и запах гари, из раны полилась тонкая струйка жидкости напоминающей смолу. Кворел пробравшись к дендроиду и издав рык: "Во имя темного владыки!", опустил со всей своей силы топор на дендроида, в стволе появилась огромная дыра, древень издал повторный, уже более громкий грустящий стон. Послышались слова какого-то грозного заклинания. Воздух наполнился смертельными сверкающими лезвиями. Зворт сотворил заклинание поумнее просто огненного шара, теперь подходить к дендроиду было опасно, Кворел внутри своей серебряной ауры не испытывал неудобств, но я с опаской отпрыгнул подальше от сверкающих лезвий. Минуты через две сверкание прекратилось. От дендроида остались щепки и смола. Кворел стоял посреди останков хищно улыбаясь, кокон его магического топора еще действовал.
  -  Очнись друг!, - сказал я Кворелу, - Враг мертв. Мы победили.
  - Он очнется, как только закончится действие этой ауры. Кстати, Фальк, ты не знаешь причину появления этой оболочки?
  - Знаю. Его топор - это магическое оружие. Топор был у предводителя гнолов... Наверное он напитан темной магией.
  - Темной? Выкиньте это оружие! Поймите опасность! Оно проклято. Этим оружием пользовался один из темных предводителей, я это чувствую., - неожиданно вмешалась Олиндейль.
  - Олиндейль, можно и зло использовать в добрых намереньях, если подходить к этому с умом, - я попытался ее переубедить.
  - Многие так говорили и стали жертвой своей цели.
  - Скорее в пещеру!,- скомандовал Зворт.
Метель поднялась невероятная. Я не видел даже моих спутников шагающих рядом. Аура Кворела давно спала и он чувствовал себя нормально. Мы буквально ввалились в пещеру. Я полностью обессилил, в глазах двоилось. Во время драки я пересиливал холод, сейчас же меня валило с ног и затягивало в смертельную пропасть сна. Мои друзья скинули вещи и разожгли костер. Я сел вплотную. Языки пламени согревали меня, кровь начинала течь в жилах. Я начал просыпаться. Олиндейль сидела на камне и пела песню:
    Чащобы вечные лесов покинем мы, друзья,
    Уйдем, оставив дом родной, уйдем мы навсегда,
    Во тьму веков, в земли дома, и в недро горных скал,
    Покинем свет, разбудим тьму - так наш Король сказал,
    За все обиды отомстим, кинжал воткнув в врага,
    Мы светлых эльфов не простим, и месть наша страшна,
    Кровавый бой, за местью месть, кто выстоит тогда?,
    Умрет надежда, смолкнет смех, покинет дух свой дом,
    Светлейший царь, о Гил-Геллад, сурово пошутил,
    И, обращая нас во тьму, ты жизнь нашу сгубил,
    Ты, обесчестивший народ, пора платить за жизнь!
    Мы рассказать тебе должны о вечной тьме веков,
    О злости, что рождалась в нас, о боге темных - Ворт,
    Пойми ошибку, ты умрешь, умри - пойми судьбу,
    По праву мы живем во тьме, но жизнь наша в плену!,
    И вырвать вашу душу нам - освободить свою,

    Наш путь один, един и прав, мы ступим по нему,
    Пройдем дорогу, ввергнем в тьму и будем на свету.

Под ритмичный, чеканный, не нежный и мелодичный, как у лесных эльфов, звук текущих из уст Олиндейль слов я заснул.


Рецензии