Kredo

Путешествие в чужую память - это не посещение библиотеки или музея. Тут нет пыльных полок с книгами событий. Тут все динамично, полное погружение, и по неопытности можно не только заплутать, но пережить массу неприятных ощущений.

Святослав движится уверенно, у него есть цель. Он желает начать путешествие с определенного воспоминания.

И я знаю, с какого воспоминания.

Воспоминания чем-то похожи на сны. Мысли того, чьи воспоминания смотришь, добавляют по ходу разворота событий ощущение сюрреализма. Ты как бы участвуешь в документальном фильме, где голос диктора комментирует происходящее по-своему. Святослав, Светлый Дознаватель, услышит мой голос. Без сопровождающего или точных координат можно заплутать. Поэтому я дал согласие на столь интимную процедуру.

Интимнее обнаженного тела, только воспоминания.

Но не все, что я думал в тот или иной момент воспоминания может увидеть путешественник. Воспоминание не магнитофонная пленка, и не кинопленка. Порой, воспоминание закрепляется в памяти определенным выводом из самого события...

Мой двойник открывает дверь и ... Выходит на берег реки.

Святослав входит в воспоминание и слышит мой голос. Мой голос вещает ему мои мысли, которые наросли на воспоминании о случае на берегу Буга, где впервые я проявил свой Спектр. Там зарождение меня, как Иного.

"Я не боялся Воды. Страшна не она, а Тьма, поражденная тайнами Дна, и Грязью, растворенной в ней.

Мы все изначально Чистые. Из Воды выходим мы не ангелами лучистыми, но омытые болью преображений на кругах Ада, как жернова, трущие души автоматически согласно пргрешениям в прошлом...

Нет Суда, Чистилище - Зал ожидания пассажиров транзитных. Вот бы помнить о них, о пригрешениях, и зачитывать по факту рождения.

Грязные Воды - таинство бытия. Что за грехи скрывают они?"

Я в Спектре. Хорошо, что на руках браслеты от Святослава. Остаётся догадываться, как бы я сейчас сиял. Темные слетелись бы со всей округи.

Святослав идет дальше. Из тумана проявляются деревья, тропинки, уже виднеется противоположный берег реки...

"Мнить о себе, как о Чистом - признак элиты, даже если руки по локти в крови. Даже если дерьма оставил после себя больше, чем в выгребной яме . Руки помыли, белье отстирали, и после - в церковь, то же чистыми, свечку поставить и просить за душу свою грешную.

Смотришь, а ты еще Светлый.

Божьи законы трактуют с рвением фарисеев. Покалечил, изнасиловал, убил. Хулу на бога не возводил?

Простится...

Самый чистые - на верху. Чисто в салоне автомобиля, в офисе чисто, влажна уборка, стекла оконные до скрипа пальцами, пахнет хвоей, свежим срезом дерева, или лимона. Свежо, даже прохладно...

Спа-салоны, зоны релакса и медитация. Масику - шубку, карманной собачке, мех натуральный, из ниубенной крысы.

Гуманно.

Еще чище - образ жизни здоровый. Уровень - небожители в прямом смысле слова. Обитатели элитных высоток. Пробежка, фитнес, вместо колы - чай зеленый, с лаймом или жасмином. Если кофе -то капучино. Сахар натуральный, коричневый, а лучше без оного, или на тело - вжик, и теперь чистая, как девочка несовершеннолетняя.

А после? По венам сантехники, в артерию-коллектор, все, что грязное, смытое. Все наши признакни несовершенства в горловину раковины, унитаза, ванной...

Для чувства собственного превосходства еще бы пукать розами, сливать газировку, зефирками срать и кончать йогуртоми.

А пока - все оседает рядом с нами. Уходит илом на дно. Дна не видно, и это пугает. Слишком долго гадили...

Какова глубина греха? Это почва, в ней зарождается Зло."

Здесь, на берегу древнего Буга, выбравшего воды Ингула, под кронами старого парка, я получал правила магии.

Святослав видит меня в возрасте тринадцати лет. Я сижу на берегу, мои руки в воде...

Урок первый -магия не отменяет законов термодинамики. Кибернетика объясняет Бога и Козла Отпущения.

Но кем становится Козел Отпущения, сам принимая чужие грехи, и избавляя от мучения?

Нет Магии ни Черной, ни Белой. Есть цель, есть поступок, а главное, цена совершения.

Готов заплатить собой или жертвой?

Здесь сказки заканчиваются, и начинается Мгла. Еще не Тьма, но уже предтеча.

Ветер играл в летней листве, шептал запретные знания. Вода лизала песок, стирая следы чьих-то ног...Вторила ветру вторым голосом.

Все было готово к началу эпоса.

Герой нашего времени обмельчал. Доспехи не носит. Меч в руках не держал.

Шаги привлекают внимание Святослава. Он оборачивается и видит снова меня.

"Я спускался к реке. Вода стирает следы на песке, как следы преступления. Но вода и река не в сговоре. Кто-то знал, что река так живет, и уходил от наказания. Хотя бы морального порицания. Эти ноги пришли сюда утром, с первыми лучами рассвета, и оставили в грязном баке, в куче мусора пакет с пятью котятами.

Родились этой ночью. Хозяин забрал от матери. Нечем кормить, не хочет плодить. Сама виновата, гуляла. Жена сказала - детям не говори, сам отнеси куда надо.

Надо на мусорник... Обыденность будней.

Тут на своем длинном шелковом шарфе повесился Маленький Принц. Его могилу укрыли листья с цитатами из книги Ницше.

Кому-то покажется, что я глумлюсь от осознания собственного ничтожества. Отнюдь, сожалею. Пройдут года, десятилетия, скажут, что был девочкой, афроамериканкой, и возможно, даже лесбиянкой...

Попинал бездыханное тело, посмотрел в Небо. Небо молчит. Бог не умер, он в кустах затаился. Наблюдает. Его сейчас отлично сыграл бы актер Сухоруков.

-Ну что, человечишко, что будешь делать?

Пакет в руке, я спускаюсь к воде. Встаю на колени.

-Прейми...

Я чувствовал, что не один. Тень накрыла меня, окутала холодом. Может быть, облако? Глаз не могу оторвать, тело застыло бетоном в форме... Деревья молчали, молчала листва, но шорох ужасный нарастал в ушах. Шорох стал шепотом, я слышал слова. словно кассета на реверсе.

Мальчик тринадцати лет на берегу реки топил котят по утру. Котята никому не были нужны, их выбросили. А перед работой помылись, побрились, почистили зубы, одели свежую рубашку, чистые штаны, носки, трусы, колготки, юбку, платье...

Детям сказали, что котят раздали...

Перед выходом - одеколон. Раз, два, три. Чтобы пахнуть приятно, сверх своей чистоты. Не из заботы о ближнем, а из желания быть на уровне, если не на высоте. Главное, не ниже...

И ушли.

Он мог принести домой. Отмыть, выкормить, взрастить. Но семья сказала бы: "Нет! Где взял -туда отнеси!"

Кто-то бросил, оставив в живых, маленький пластиковый Освенцим устроив пятерым. А ты тащишь в дом чужие грехи...

Двое уже молчали, третий почти. Оставались двое, но их не спасти. Снова на улицу, в коробке под кусты, на радость собакам? Или по квартирам разнести? По квартирам, где в каждой уже свои кошки и коты, и среди них та, откуда их вынесли...

Мальчик тринадцати лет сидел у воды, плакал, просил прощения у котят и у реки. Теперь он не был Чистым.

Он стал Иным.

Грязные воды Буга впадают в Черное море. "

Святослав останавливается и показывает с удивлением на чернеющий вход в подземелье в возвышении берега, напоминающий вход в катакомбы Николаева. Он как бы спрашивает: " а это что? "

Он откуда-то знает, что по близости такого входа не существовало. То ли он хорошо знает место моего воспоминания, то ли он уже здесь был, но в чужом воспоминании. Лучше второе, чем первое.

Если он знает это место, в первом случае, то его способности я недооценил, и тогда у него будет возможность разоблачить мою игру.

Есть такое явление в памяти людей: несбывшееся будущее, артефакт изменившейся реальности. Человек думал, переживал, но его ожидания не оправдались. И тогда образуются такие проходы, принимающие любой образ, как то лестницы в никуда, и просто стоящие двери, или окна.

Он хочет туда. Я знаю, что это такое. Он будет удивлен. Это не совсем воспоминание. Даю согласие кивком головы.

Что ж, раз увидел, тогда ступай, смотри. Святослав ныряет в проход... И, опа, сюрприз!

Небольшая комната, с зашторенными окнами. Луч света пронзает мрак комнаты, пробившись сквозь плотные шторы. Луч солнца греет распятое тело. Я стою перед ним. Оно не из дерева, и не из металла. Галлограмма. Так будет, не завтра, но впереди. Молитва он-лайн, бог из машины, а ты -в Сети.

"Не верю.

Неверие - страшный грех. Не стою на коленях, читая молитвы, посылая в небо просьбы о хлебе насущном, уповая на милость Божью. Ежедневное упражнение в важности изгнанного, но прощённого блудного сына.

Не верю.

Не спал под одним одеялом, не ел из одной миски. Табличка «Царь иудейский» - рекламная вывеска, PRовский трюк, позиционирование. Таинство исповеди шифруется цифрами...

Умер за меня? Одного из ста сорока четырёх тысяч избранных? Статистика! Ячейка в Книге Жизни: согрешил, покаялся, очистился... А может, сектор на сервере нейронной сети?

Не верю...

Руки, прибитые к дереву не способны на высокое творчество. Не могут разорванные мышцы и жилы сжать тяжёлый резец и льстить высоким запросам богемы в точности линий и утончённости формы.

Аллегория...

Распятие - идол, что не говорит, не ходит, не думает. И молчит, словно что-то скрывает. Уста закрыты художником, ваявшим образ. За идола скажут суфлёры. Великое искушение, быть причастным к таинству. И так было, и так будет, отныне и во веки веков.

Аминь."

Святослав выходит, смотрит на меня, качает головой.

-И много у тебя таких темных кротовин?

Пожимаю плечами. Мой двойник рядом с ним повторяет.

-На статью тянет. Не веришь, значит?

-Не отрицаю существование, но ... Осознанное неприятие абсолюта.

-Да ты делаешь успехи в запредельной юриспруденции.

-По Договору нам, Иным, ни одной из сторон адвокат не предоставляется. Нас просто нет в Договоре!

Святослав машет рукой. Хочет идти дальше. Что ж, ненапрасная жертва. За то теперь он  уверен, что у меня от него нет других секретов, или по крайней мере, его бдительность усыплена. Хорошо, мне этого и нужно было добиться.


Рецензии
:gipoteza
ECHO Предположение
ECHO:
ECHO Я так понимаю, Петр, что эпиграф
ECHO также несет смысловую, "иконоборческую"
ECHO нагрузку. Вот почему вы сослались
ECHO не на (как положено) латынь,первооснову,
ECHO а на эсперанто - хлипенький символ "прогресса",
ECHO первую попытку "слепых окулистов"
ECHO "инженеризовать" людское мышление,
ECHO обесцветить, недоступные их
ECHO узкопрофильным, клишированным умишкам,
ECHO богатства многообразия естественных языков.
ECHO Заменгофский новояз, блять.
CLS
IF rogovski imeet 4uvstvo yumora GOTO end
GOTO gipoteza
:end

Александр В.Руденко   22.05.2002 20:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.