NOTA BENE часть 1
собиратель занимательных историй - это не суть как важно. Другое важно -
попытаться зафиксировать на бумаге те "мимолётные явленья" жизни, те её
тончайшие штрихи, которым нет вразумительных объяснений...
Вот эти нюансы: раздумья, проза, афоризмы... Не удивляйтесь пестроте - здесь
всё. Я сам когда - то удивлялся, но однажды осенило - в этом моё предназначение,
в этом моё всё... Эта книга похожа на меня. Или на зеркало, в котором совершенно
независимо живёт моё отражение. Не знаю, что есть причина, а что следствие, но
есть во всём этом нечто странное, почти виртуальное: я летаю. Книга - разбор
полётов. Да, может быть и так. Во всяком случае никогда не лишне иметь запасную
версию жизни. И чёткую формулу счастья. Своего, по крайней мере...
Я, вообще, со странностями... Цифры и факты меня практически не волнуют, а мир
я воспринимаю весьма отвлечённо, в образах. Ну, скажем, при чтении книги я вижу
не суффиксы и деепричастия, а некое подобие цветного полнометражного фильма, ну,
голография там и все дела. Обыденные вещи вызывают у меня неадекватную реакцию,
причём ассоциации бывают самые неожиданные...
Пример из прошлого. Россия, конец двадцатого века. Я сижу в актовом зале цеха,
который назывался в ту пору Красным уголком. Торжественное собрание по поводу
чего - то. Скука. Штампованные фразы по бумажке. Обыденные в общем - то вещи в
те времена. На полном серьёзе выступает начальник цеха, затем - парторг. Позади
них, на стенке, сиротливо пылятся какие - то вымпелы, ну что - то вроде "За
высокие показатели в соцсоревновании..." Текст, частично прикрытый торсами
руководителей, почти не виден, только слова "За высокие..." Воображение
услужливо дописывает " ... надои".
Стараюсь быть серьёзным, но смешинка уже сработала. Хмыкаю, ещё старательней
изображаю умное, одухотворённое лицо, хыкаю, гашу улыбку... Парторг косится на
меня и глядя поверх очков суетливо поправляет галстук, причёску, затем сами
очки... Ему почему - то не смешно, в самом деле, какие могут быть "высокие
надои" в ремонтно - механическом цехе?
Или вот ещё... Слушаю по радио стихи о любви. Ну не шибко гениальные, типа "в
глазах грустинка", то да сё, "в руках косынка"... Утрирую, конечно, но почти
так. Тут же ассоциация: "в глазах тоска, в зубах доска"... И мне уже не до
поэтических тонкостей: ... "и дверь на крючке". Начинаю ржать. И что
удивительно, казусы эти происходят в самый неподходящий момент.
У меня даже собственная теория есть по этому поводу, но об этом позже. Однажды
со мной произошёл уникальный по своей нелепости случай: этакое хитросплетение
мистики и реализма, пятьдесят на пятьдесят... Есть у меня в архиве забавная
такая папка с надписью "всякая всячина". В ней хранятся газетные вырезки,
программки, буклеты, записки - всевозможная шабара об НЛО, пришельцах, колдунах,
и т.д.
Так вот, как - то поздним зимним вечером сидел я в кругу настольной лампы
и не спеша, посмеиваясь в усы, перебирал эти бумажки. Была у меня какая - то
смутная задумка, будоражил жгучий импульс поиска: то ли сюжет хотел откопать, то
ли ещё чего, но искал я сам не ведая что. Методика поиска довольно абсурдная, но
только на первый взгляд. В сущности это и есть та самая живинка в деле, без
которой мир становится серым и скучным.
Итак, бумажки... Вот довольно легкомысленная заметка под названием
"припарковались ?" (о приземлении НЛО в Воронеже). Откладывая газетную вырезку в
сторону, вдруг с удивлением замечаю нечто странное: из папки буквально выскочили
ещё два текста, и повисли в воздухе, невысоко, сантиметрах в 15 над уровнем
стола. Мгновением позже они аккуратно, друг на друга, улеглись на стол. Что за
дела ? (к слову, это была эпоха Кашпировского и Алана Чумака, т.е. чудеса были в
общем-то довольно обычным делом). Я взял "волшебный" лист в руки и, желая
рассмотреть его на просвет, поднял на уровень глаз. И что же ? Сладкая парочка,
те самые бумажки незамедлительно взмыли в воздух...
Но это была уже штатная ситуация: дело в том, что бумаги были соединены
прозрачными нитями клея "Момент". Когда я подклеивал очередные вырезки, то
небрежно сбросил эти нити с пальцев, а в результате чуть было не возомнил себя
магом ! Трудно, ох как трудно нынче быть убеждённым материалистом, ибо слова
"этого не может быть, потому что не может быть никогда " произнесены отнюдь не
героем нашего времени...
Впрочем, один из "летающих" листков меня заинтересовал... Материал
неординарен, нечто на грани... Может и возьмусь за это дело, а может быть и нет
- муза моя девушка крайне непостоянная. А без музы, то бишь без вдохновения, я
предпочитаю не работать вообще. Мартышкин труд.
(To be continue...)
Свидетельство о публикации №202052400081