NOTA BENE часть 1

    Я написал ЭТО большей частью для себя: графоман я или поэт, или просто
 собиратель занимательных историй - это не суть как важно. Другое важно -
 попытаться зафиксировать на бумаге те  "мимолётные  явленья" жизни, те её
 тончайшие штрихи, которым нет вразумительных объяснений...

   Вот эти нюансы: раздумья, проза, афоризмы... Не удивляйтесь пестроте - здесь
 всё. Я сам когда - то удивлялся, но однажды осенило - в этом моё предназначение,
 в этом моё всё... Эта книга похожа на меня. Или на зеркало, в котором совершенно
 независимо живёт моё отражение. Не знаю, что есть причина, а что следствие, но
 есть во всём этом нечто странное, почти виртуальное: я летаю. Книга - разбор
 полётов. Да, может быть и так. Во всяком случае никогда не лишне иметь запасную
 версию жизни. И чёткую формулу счастья. Своего, по крайней мере...

   Я, вообще, со странностями... Цифры и факты меня практически не волнуют, а мир
 я воспринимаю весьма отвлечённо, в образах. Ну, скажем, при чтении книги я вижу
 не суффиксы и деепричастия, а некое подобие цветного полнометражного фильма, ну,
 голография там и все дела. Обыденные вещи вызывают у меня неадекватную реакцию,
 причём ассоциации бывают самые неожиданные...

   Пример из прошлого. Россия, конец двадцатого века. Я сижу в актовом зале цеха,
 который назывался в ту пору Красным уголком. Торжественное собрание по поводу
 чего - то. Скука. Штампованные фразы по бумажке. Обыденные в общем - то вещи в
 те времена. На полном серьёзе выступает начальник цеха, затем - парторг. Позади
 них, на стенке, сиротливо пылятся какие - то вымпелы, ну что - то вроде "За
 высокие показатели в соцсоревновании..." Текст, частично прикрытый торсами
 руководителей, почти не виден, только слова "За высокие..." Воображение
 услужливо дописывает " ... надои".

   Стараюсь быть серьёзным, но смешинка уже сработала. Хмыкаю, ещё старательней
 изображаю умное, одухотворённое лицо, хыкаю, гашу улыбку... Парторг косится на
 меня и глядя поверх очков суетливо поправляет галстук, причёску, затем сами
 очки... Ему почему - то не смешно, в самом деле, какие могут быть "высокие
 надои" в ремонтно - механическом цехе?

   Или вот ещё... Слушаю по радио стихи о любви. Ну не шибко гениальные, типа "в
 глазах грустинка", то да сё, "в руках косынка"... Утрирую, конечно, но почти
 так. Тут же ассоциация: "в глазах тоска, в зубах доска"... И мне уже не до
 поэтических тонкостей: ... "и дверь на крючке". Начинаю ржать. И что
 удивительно, казусы эти происходят в самый неподходящий момент.

   У меня даже собственная теория есть по этому поводу, но об этом позже. Однажды
 со мной произошёл уникальный по своей нелепости случай: этакое хитросплетение
 мистики и реализма, пятьдесят на пятьдесят... Есть у меня в архиве забавная
 такая папка с надписью "всякая всячина". В ней хранятся газетные вырезки,
 программки, буклеты, записки - всевозможная шабара об НЛО, пришельцах, колдунах,
 и т.д.

   Так вот, как - то поздним зимним вечером сидел я в кругу настольной лампы
 и не спеша, посмеиваясь в усы, перебирал эти бумажки. Была у меня какая - то
 смутная задумка, будоражил жгучий импульс поиска: то ли сюжет хотел откопать, то
 ли ещё чего, но искал я сам не ведая что. Методика поиска довольно абсурдная, но
 только на первый взгляд. В сущности это и есть та самая живинка в деле, без
 которой мир становится серым и скучным.

   Итак, бумажки... Вот довольно легкомысленная заметка под названием
 "припарковались ?" (о приземлении НЛО в Воронеже). Откладывая газетную вырезку в
 сторону, вдруг с удивлением замечаю нечто странное: из папки буквально выскочили
 ещё два текста, и повисли в воздухе, невысоко, сантиметрах в 15 над уровнем
 стола. Мгновением позже они аккуратно, друг на друга, улеглись на стол. Что за
 дела ? (к слову, это была эпоха Кашпировского и Алана Чумака, т.е. чудеса были в
 общем-то довольно обычным делом). Я взял "волшебный" лист в руки и, желая
 рассмотреть его на просвет, поднял на уровень глаз. И что же ? Сладкая парочка,
 те самые бумажки незамедлительно взмыли в воздух...

   Но это была уже штатная ситуация: дело в том, что бумаги были соединены
 прозрачными нитями клея "Момент". Когда я подклеивал очередные вырезки, то
 небрежно сбросил эти нити с пальцев, а в результате чуть было не возомнил себя
 магом ! Трудно, ох как трудно нынче быть убеждённым материалистом, ибо слова
 "этого не может быть, потому что не может быть никогда " произнесены отнюдь не
 героем нашего времени...

   Впрочем, один из  "летающих" листков меня заинтересовал... Материал
 неординарен, нечто на грани... Может и возьмусь за это дело, а может быть и нет
 - муза моя девушка крайне непостоянная. А без музы, то бишь  без вдохновения, я
 предпочитаю не работать вообще. Мартышкин труд.

(To be continue...)


Рецензии