Письмо женщины из западной провинции В. О. Пелевину
Виктор Пелевин
Дорогой автор, Вы во мне возбудили желание написать Вам письмо. Мне захотелось выразить в буквенной символике, мою рефлексию на Вашего «Чапаева и Пустоту». Так как я не уверена в том, что мой порыв Вам интересен, то делаю это просто потому, что так хочу.
Конечно, мне было бы интересно знать, насколько материалы данной книги отражают Ваше личное отношение к темам, затронутым ее персонажами. Согласны ли Вы с их точками зрения или Вы не несете никакой ответственности и не разделяете их взглядов? Или Вы просто писали о том, что будет читабельно сегодня, о том, что, по вашим представлениям, визуализируется в обществе. Вряд ли я когда-нибудь узнаю это. Однако темы книги не оставили меня равнодушной и безразличной. Отвечая Вам, я рискую приходом «ткачей». А, может быть, и нет. Я этого не знаю. Рада, что имею возможность и желание откровенно обо всем писать Вам.
Мой ответ можно рассматривать, и как приступ душевного эксгибиционизма. Интересная штука, особенно, когда пытаешься ответить на вопрос, – для кого больной все это делает, для себя или для окружающих? Я не знаю мотивов Ваших личных откровений (если Вы, конечно, когда-либо позволяете себе их публично выражать), но я лично буду откровенно «демонстрироваться» для себя и нескольких моих друзей. Зачем? Что бы дать себе возможность «сформулировать себя», а друзьям дать возможность познакомиться со мной еще ближе. Ведь, в конце концов, мой ответ Вам – это мои символы, рожденные вашими словами. А символы, выходящие на поверхность из моего сознания, в виде записанных мыслей, окончательно оформлены и действительно дают возможность наблюдателю со стороны лучше понять внутренний мир их хозяина. Что ж, читатель, а может быть и автор, если Вы еще читаете, давай знакомиться со мной на моей презентации книги Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». В общем - сам играю, сам пою!
Виктор, я подозреваю, что белинский дух, инициировавший меня лет 25 назад, через школьные учебники литературы, глубоко проник в мое естество и ваш текст вызвал какую-то алхимическую реакцию с ним. Он, этот дух критического мышления, и мое теологическое образование, будут моим отвесом и мерилом в анализе Вашего текста. Кроме того, за основу я возьму тезис о том, что Вы, через героев книги выражали свою вселенную. Если это не так, не обижайтесь. Могли бы и предупредить, во избежание ошибок. Может быть, я этого предупреждения не заметила. Тогда извините еще раз. Энивэй, Вы молодчага, если можете писать такие «штучки»! Если даже просто смотреть на Вашу книгу, как на абстрактное полотно художника и не вдаваться в глубины, то мимо пройти сложно, да и зачем себя лишать удовольствия невинного поглазеть на нечто свеженькое. Особенно если ты поклонник абстрактного искусства.
В книге все так закодировано, что действительно, как сказал один мой знакомый, каждый со своим ключом в ней найдет свое и для себя. Меня, конечно же, больше всего привлекли философский и религиозный аспекты «Чапаева и Пустоты». Представленная Вами версия движения потока сознания человека в разных измерениях давно уже интересовала меня, так что попала на «старые дрожжи». И, конечно же, женский вопрос. Может быть зря Вы так? Об этом хочу писать.
Марфа, «неужели вид грязного вагона возбуждает в вас все эти мысли»?
Читая книгу и размышляя об авторе, я видела Вас иногда в облике медбрата, верного помощника Тимура Тимуровича, с укольчиком в руке, который, делая отвлекающие маневры, пытается меня «полечить». Негоже этого человечка просто так, некрасиво «инфицировать», что бы он потом сам не понял, как дошел до жизни некоторых персонажей этой книги. Все должно быть красиво! Иногда я видела Вас в роли Шахеризада, проповедника идей святого Черного Барона или, как Вас окрестила молва - «певца Внутренней Монголии». Иногда в роли спикера палаты №6. Иногда - тайного агента КГБ, выполняющего задание отвратить умы многих от всего восточного. Ваша попытка расставить новые акценты в опере «Трагедия губки, перед лицом вытираемых ею нечистот», прекрасна! Вы в материале! Получились сильные сцены. Иногда, хотелось от души сказать Вам - браво! Вы большой мастер «пудрить мозги»!
Вы мастерски, одним росчерком пера, «втираете» Петьке и другим легенду о том, что они шизофренические НЛО на небосклоне социума. Вы, образно говоря, стоя в толпе людей со своей книгой, на крыше небоскреба человеческой мудрости, призывно говорите всем им: «Мы полетим!». Вы предлагаете прыгать вниз на счет «три» и при этом не понятно Ваше дальнейшее поведение (собираетесь ли Вы это делать сами?). А НЛО прыгают в поток Урала вслед за Вашим призывом, Чапаевым и Анкой. Все в сад! В Урал! В миры Котовского, Кавабаты, Черного Барона! Во внутреннюю Монголию! В пустоту! А почему бы и нет? Типа – «А больше- то и некуда!».
«О, сколько их упало в эту бездну!». А все из-за болезненного восприятия уродств человеческой души, злоупотребления заменителями счастья, страха некрасиво потерять свою земную форму существования белков, глубинного желания делать революцию и проповедовать свое евангелие. Ваш пример показывает, что никуда от этого комплекта Хомо Сапиенсу не деться. «Тазики с кровью» на образцах западной религиозной живописи, вложенные в уста японского господина Кавабаты, и ваша интерпретация евангельских образов Жениха и Невесты в мире просто Марии, окончательно позволили мне определить природу основных мелодий некоторых героев книги – «Бога нет», или «Он не тот, за кого себя выдает», или «Он - это пустота, в которой самозарождаются мыши», в общем, «не Бог, а анекдот какой-то!»
А с другой стороны, Вам удалось слепить в книге настолько глупые, шаткие и больные модельки вселенных, что там жить мне лично не хочется. В этом я вижу один из самых больших плюсов данной книги. Спасибо! Благодаря Вам хорошо видно, откуда нужно бежать. Я полностью согласна с тем, что эти модели - есть слабое отражение реальной вселенной, причем искаженное мутной поверхностью «отражателя». Специально это сделано или по причинам от Вас независящим, я не поняла, не знаю и вряд ли узнаю. А жаль. Ведь тогда Вашу книгу, как литературный памятник, можно было бы рассматривать с двух точек зрения: как хорошо спланированную карикатуру на Творца и Его мир, или как случайный лепет поэтического ребенка, имеющего серьезные отклонения в восприятии мира (это я Вам говорю как биолог по образованию). А это, согласитесь, две большие разницы. Впрочем, не судите, да не судимы будете. Каждый смотри на себя. Я ни в коем случае не хочу принизить многочисленные достоинства книги и Ваши литературные находки. Я буду их цитировать далее (курсив). Ваш стиль и юмор, на самом деле, великолепны, на мой вкус, конечно.
Дорогой автор, надеюсь, вы искренне говорите, что Ваши произведения ни к чему никого не призывают, и, при этом, прекрасно понимаете, что все, что попадает в поле сознания человека, оказывает то или иное влияние на него. Какое же влияние оказала Ваша книга на меня, Вашего читателя. Что она проповедует? К чему она косвенно призвала меня? К еще одной попытке переосмысления моего личного духовного опыта и к применению новых методов воздействия на окружающую меня среду обитания. Я решила позволить себе тоже немного «проповеднуть». Давненько в руках я не держала баян! Об этом и для этого я пишу Вам и всем тем, кто это прочтет.
Итак, мой мир, моя вселенная, мои мысли и мои ассоциации, мое восприятие, мои символы… Откровенно… Как я это вижу и понимаю.
Евангелие агностика Петра,
Ученика святого апостола Чапаева,
пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании,
избранным по предведению Черного Барона,
при освящении от духа Пелевина…
Петр Пустота - Фанерный, отрицающий познаваемость мира, в принципе, не простой мальчик. И этим многое сказано. Он, по сути, поэт. И этим тоже сказано многое. Петр считает себя единственным наследником великих философов прошлого. Изначально он во многое верит и активно ищет смысла, он красив своей чистотой и жаждой. Этакий «хочу хотеть!»
В мирах, созданных для Петьки Вашим воображением, доминируют мужчины и присутствует не по-женски красивая женщина, которая желанна, но доступна ему лишь во сне. Сон, кстати, весьма удался Вам, на мой женский взгляд (об остальных женщинах я напишу отдельно). В Ваших вселенных активно идут опыты и ставятся эксперименты на людях. Вы подробно описываете, чем Петра «растили». Он был открыт многим веяниям, любознателен, голоден и, в результате этого кормления грудями восточной и западной философии, у малыша возникает заворот мозгов. Кого он только не сосал?! (как, впрочем, многие из нас). Вкушал сочинения Юма, Беркли, Хайдеггера, китайцев, индийцев, японцев, монголов, католиков, православных и прочих. С кем только, когда подрос, не занимался «софоложеством»? (как, впрочем, многие из нас). Но лишь немногие из нас стали «больны от этого на голову». Почему же с Петькой так вышло? Вот вопрос…Его «душа …смущена чарами темных сил», и он бежит из одной вселенной - галлюцинации в отторгаемую им реальность. В общем, ***та «сует и томление духа» по Екклесиасту.
Петруня –продукт вскармливания свободым словом, приправленным пряностями восточных баек. Как известно, человек есть то, что он ест. Он вырастает на предложенном Вами субстрате и становится интеллектуальной биомассой в Ваших руках. Вы в своем кувшине выращиваете из него своего комиссара - проповедника. Он не живет. Он «ежедневно повторяет подневольный подвиг существования». От его имени излагается Вами духновенное, озвученное Чапаевым писание - Благая весть (евангелие) комиссара Петра о спасении души человеческой от скуки в вечности!
Из той же биомассы Вами создается и образ Петра шизофреника – пациента 17 психиатрической больницы, который отказывается жить в реальной жизни. Его душа на войне. Война между Востоком и Западом. Поле битвы - человеческий разум. Бой на станции Лозовой идет постоянно. Все бойцы, кроме душевнобольных, просто Марии и Володина, конкретно за Восток. Запад слеплен слабо и даже убого. Неравенство сил в книге налицо. Хотя в одном интервью Вы говорили о том, что признаете равенство всех религий. По тексту книги этого не видно. В результате побеждает, не знаю надолго ли, Восток. Вот о чем, мне так показалось, Ваша проповедь.
Я всю книгу боролась со своим внутренним Петром, развивая способность губки моего сознания избирательно относиться к предлагаемым через Чапаевцев ценностям. Мой ответ, отчасти, есть выражение внутреннего желания упредить берущего в руки вашу книгу, о некоторых опасностях этого мероприятия. Этакий ярлычок-инструкция:
«Внимание! Если вы имеете синдром приобретенного или врожденного иммунодефицита духа, то по прочтении книги возможны компликации».
Вы предлагаете героям книги свои варианты перехода из одной системы координат существования в другую. Вы постоянно втягиваете Петьку и других персонажей книги в водоворот перестрелки или контузите их в невидимом бою, кормите их шаманскими грибками, кокаином или напаиваете их, ставите перед лицом самоубийства или раздваиваете их сознание, приглашаете в принудительном порядке на сеанс гипноза в астрал или просто бюстом Аристотеля по голове трахаете! Это что, новая или хорошо забытая старая, духовная практика?
Вот, оказывается, как приходят откровения, и вот, когда проповедь о них льется легко и заразительно! Вот когда всех баб суками можно называть, и в «тут - помню, а тут –не помню» играть (а - ля мексикано сериало), и вот когда можно «оставить свой, так называемый, внутренний мир, на какой-нибудь помойке», и мужчину женщиной сделать. В общем, у «слабаков», с синдромом иммунодефицита духа, начинаются мозговые осложнения.
После столкновения Петрухи со всеми этими метаморфозами, его истерзанная душа ищет ответа на вопрос – Что делать? Ответ, по мнению его учителя Чапаева, прост – надо понять самое главное – механизм действия глиняного пулемета (Слава Будде!) и красоту трона стоящего в «нигде» Внутренней Монголии (Еще раз слава!). Идя по этому пути познания, Петр так и не сможет «прийти в себя» или «к другим». Усилия Тимура Тимуровича – врача психиатрической больницы, по спасению разума Петьки так же остаются тщетными. А жаль. Ведь здоровый мужик, мог бы жить и ЖИТЬ! Низя, доктор Пелевин сказал - в морг!
И сделался Петька болен мозгами в14 лет,
и болезнь его сильно развилась,
но он в болезни своей взыскал не Господа,
а Тимура Тимуровича Канашникова.
«похоже, во всем этом ресторане только жирная, черная муха, методично бившаяся о пыльное стекло окна, знала, что делать дальше».
На станции Лозовой, под Москвой расположена 17 психиатрическая больница. Здесь же Петьку контузило в бою за не понятно какое красное дело во вселенной Чапаева. Война – она и в Африке война! Трагична судьба солдата, втянутого в военные действия за чуждые лично ему идеалы. Трудно монархисту воевать за красное дело. Трудно искреннему пионеру - хорошисту стать новым русским. Не покатила ему тайная свобода смеха под землей. От этого крыша и поехала, наверное (моя версия).
Тимур Тимурович Канашников – врач-психиатр. Он лечит Петра от раздвоения личности и пишет научную монографию об этом вопросе. Врач использует гипноз, лечебно-эстетический практикум и сильнодействующие лекарственные препараты для лечения шизофрении. Он собирает личные записи всех своих больных, рассказы, рисунки, исследует их и затем пытается ставить диагнозы.
По его мнению, Петр просто не воспринимает реальность, которая пришла после развала СССР. Протест против перемен приводит больного к гипертрофированному развитию его внутреннего, выдуманного мира, пропитанного духом старого времени, духом идеального мира прошлого монархической России. Почему «одни устремляются, так сказать, к новому, а другие так и остаются выяснять несуществующие отношения с тенями угасшего мира…»? Тимур Тимурович, с Вашей подачи, считает, что идеализация прошлого возникает у людей, которые полагают, что развитие человечества во времени, есть история его постепенной деградации. Для них все лучшее находится в прошлом (восточная, китайская философия).
Те же, кто идет вперед, верят в западную идею прогресса человечества во времени. У них есть внутренний мотив, кстати, христианский - «забывая заднее, простираться вперед». Жаль, что не представлена и третья концепция развития человечества по синусоиде, где прогресс и регресс в истории человечества постоянно сменяют друг друга. Интересно, что по этой концепции материальные, душевные и духовные ценности человечества и каждого человека развиваются во времени каждая самостоятельно, согласно своей синусоиде (регулярно чередующиеся подъемы и спады). И как было бы классно автору, через судьбу Петра, показать читателям, в каком месте сейчас страна и человек, и как в этом месте лучше всего адаптироваться, минуя дурку. Увы.
В мире Тимура Тимуровича Петр верит в то, что «все перемены вокруг происходят исключительно благодаря группе наиболее изощренных подлецов», формирующих будущее в своих корыстных целях. Старая идея о тайной ложе, правящей миром. Это они виноваты. Кстати, у Вашего Петра всегда кто-то виноват. Или Вы просто мудро подметили, что именно с такими людьми всегда случается что-то нехорошее?
Каким-то непостижимым способом (авторское «ноу хау») Петр, в особом состоянии, проникает в миры своих больных соседей по палате. Более того, все их судьбы, каким-то образом, сплетены в канву повествования о Чапаеве.
Володин, например, видел Петьку и Черного барона на привале с шаманскими грибочками. Через этот образ Вам удалось многое сказать. Петр, являясь сторонним наблюдателем, подробно записывает приключившуюся с Володиным историю. Вы вкладываете в уста Коляна, Шурика и самого Володина «паханское» искаженное, как в испорченном телефоне, христианское понимание Божьей милости и любви. Не понятно одно, почему Вы не хотите сделать это понятней и правдивей? Почему Вы упорно не хотите называть вещи своими именами? Почему-то я уверена, что Вы в курсе. Если нет –сорри. Почему прямо не сказать, что Прокурором, внутренними ментами – по христианским представлениям, может быть обвинитель-дьявол, который не отделяет душу человека от совершенных им грехов. А если человек не знает или не верит в его существование, то это может быть обыкновенная совесть, которая всегда обличает человека за грехи и проступки. И не для того, что бы его морально раздавить, а чтобы впредь человек старался их не повторять и мог отличать добро от зла. Адвокатом может быть Сын Божий, который всегда указывает Судье на дьявола как истинного виновного, втянувшего человека в грехопадение и, таким образом, защищает человека. А если мы не знаем Его или не верим в Его наличие, то это могут быть наши ум и эмоции, которые всегда стараются оправдывать нас, иначе мы не сможем жить дальше с постоянным чувством вины, с которым очень легко попасть на станцию Лозовую. Подсудимым может быть наш внутренний человек, который осознает, что был не прав, слабо противостоял искушениям и не прибегал в этой ситуации к помощи Бога. А из четвертого, из Судьи, наблюдающего за жизнями людей, Ваши персонажи сделали настоящего морального урода. Зачем? Он, конечно, не нуждается в моей защите, но я думаю, что у христиан, мусульман и многих других верующих, главный кайф, все-таки, не «на кума все время смотреть, как он на трибуне парад принимает». Не думаю, что люди поклонялись бы и тому, «кто любит, чтоб боялись его и говном себя чувствовали». Это просто бред! Во истину, сначала Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Потом, после падения, человек ответил Ему взаимностью, нарисовав Его образ по своим без-образным портретам. Возьмите любые толкователи Библии и прочтите там о страхе Божьем и о зубах души. Если же Вы искажаете истину намеренно, то это Ваш выбор. Надо отдать должное, что кое-что из христианской доктрины у Вас точно подмечено. Но только в вашем послании столько вирусов, что без проверки системой защиты «вставлять» опасно. Размышляя над персоной четвертого у костра, я вспомнила библейскую историю из книги Даниила 3.,19-25. Вы ее читали? Если нет, то прочтите. Ведь на самом деле блаженны нищие духом, то есть признающие недостаточность и бедность своего духа. Ведь осознание именно этого факта привело многотысячную толпу, а не одного Семена Сердюка, слушать Нагорную проповедь Иисуса Христа, а не господина Кавабаты на станции метро Нагорная. Именно там была произнесена эта заповедь блаженства. Шурику, подельнику Володина, просто после размышления на эту тему, «первый раз в жизни хоть что-то хорошее сделать захотелось. Помочь кому, что ли. Или от мук спасти. Всех-всех сразу взять и спасти…». Бедный Шурик не в курсах, что Иисус это уже сделал. Вы, конечно же, слышали об этом, но не пользуетесь трибуной своей книги, что бы сказать об этом. А всякую «белибердень» лепите с удовольствием. Почему? Ах, да это не Вы, это - они. Простите.
Кстати, о войне за разум и душу Семена Сердюка. Конечно, он тоже хорош и создает хорошую платформу для господина Кавабаты. Желание Семена «даже не выпить, а нажраться» плюс его прошлое, «уже давно заставленное гробами с жизненным опытом», помноженное на идеализацию японцев, дает потрясающие результаты. Постоянная ирония господина Кавабаты над христианскими ценностями воспринимается Сеней легко. И ему «вставляют», причем по самые «не балуйся!». Но как красиво! Например, «если вы продаете ту же партию пулеметов людям, про которых вам известно, что каждый раз, когда они убивают других, они должны каяться перед тремя ипостасями Создателя этого мира, то простой акт продажи возвышается до искусства и приобретает совсем другое качество». Просто блеск!
А как ему втирается «русская концептуальная икона начала века»! Проглочено. Затем небольшой реверансик - «Мне очень стыдно, - сказал Кавабата. – Претерпев такой позор, я не могу жить дальше». Вот Семен уже и самурай клана Тайра и клянется «бросить эфемерный цветок жизни в пустоту за краем обрыва». «Как поэтичен этот вечер» на хуторе близ Диканьки! И на десерт –сэппука, то есть самоубийство! Полная победа бреда над разумом. Кстати, версия Володина о роли духов из дома Тайра во всей этой истории о Сениной белой горячке, мне очень близка. Можно было бы ее развить поподробней. Зачем? С целью проповеди о различении духов и дальнейшего использования в личной жизни определенных парадигм поведения с ними.
А зачем Вам нужна была просто Мария? Что бы показать, куда приводят человека различные отклонения в сфере интимной жизни? Или это еще один крючок, без которого книга была бы менее привлекательной для определенного круга читателей? В любом случае, этот образ, в очередной раз, опустил женщину, во всяком случае мне так показалось. Хотелось бы понять этимологию Вашего женоненавистничества. Так было бы легче не судить Вас. Я даже писать об этом не хочу. Получится слишком по - мужски.
Что ж, Ваш Тимур Тимурович старался, как мог, но, увы, не смог! Петька и обитатели палаты №6 остаются в царстве глюков, в царстве управляемой «пустоты», в порнографическом царстве «дырки от бублика». «Раз ум так расплясался, что сам не знает, куда едет, то ему, понятное дело, только пропадать».
Ибо так возлюбил Черный Барон мир,
что послал друга своего Чапаева,
что бы всякий верующий в него «Петька», не скучал,
но имел жизнь прикольную.
«Надо же чем-то занять себя в этой вечности, - сказал он. - Ну, вот мы и пытаемся переплыть Урал, которого на самом деле нет. Не бойся, Петька, ныряй!»
Чапаев
Так как же туда, в это царствие нырнуть простому читателю? Чапаевский образ открывает тайну проникновения в инобытие. У него свой путь. Это так сегодня модно! Человек, который «не понимает, зачем Богу было являться людям в безобразном человеческом теле», показывает Петьке новую дорогу в новую реальность. Любопытная сусаниновщина. За кем Вы нам с Петькой предлагаете идти? За Чапаевым! За «необычным человеком», который «за несколько часов способен довести доверчивого собеседника до полного сумасшествия». За этим меломаном, оратором, лингвистом, носителем дорогого английского одеколона и модной шинели, читателем авторитетов, авангардистом. За прекрасным работником Бабаясина, Дзержинского и самого Ильича, скакуном и наездником броневика, рассекающего пространство и время, смотрителем чужих мозгов и просто русским мистиком-шаманом?
Так вот он, какой Петькин спаситель, который до конца даже сам не знает, кто он. Жалеет об этом страшно. То ли человек, то ли… Он мало похож на «безобразное человеческое тело». Вот она воплощенная мечта мальчика. Просто Кен, какой-то! Ну, настоящий… музчина. Не то, что «вонючие» ткачи - кузнецы, тире - красная солдатня, которые понимают только того, у кого два ***. Или, в крайнем случае, того, кто говорит с ними через жопу (до сих пор не пойму, зачем вы их так слепили). Энивэй, вам - налево, им - направо. «Огонь! Вода! Пространство! Воздух!» –крикнул Чапаев и все «ткачи» исчезли. Для Петьки же, оказывается, главное – это вовремя спрятаться в броневике Чапаева, в современном ковчеге для «Петек».
Там приготовили Чапаеву вечерю,
и Анна служила,
а Котовский был одним из
возлежавших с ним.
Анна, племянница Чапаева, единственный, подробный женский образ и тот красив не по-женски и, даже, не по-человечески. Особенно, когда на фоне «отстегнутого народа», в штабном уютном вагоне течет шампанское рекою, звучит ее веселый смех и музыка. Очарование «пофигизма» сегодня пленяет многих. Особенно, когда оно мчится в пулеметном ландо с надписью - «Сила ночи, сила дня одинакова ***ня». Блеск! Дас ист фантастиш! Я вижу Вас, мчащегося в духе рядом с ней. Кстати, где родители Анны? Где вообще семьи, дети? Видимо, глубоко ныряют в Урал только очень одинокие люди. Анна ныряет первой. Еще бы! После того как автор вплетает тему ее черного платья в канву стихотворения о черном бублике, который так сладострастно затем имеет во сне Петька, вся надежда на Урал! Я бы, на ее месте, из такой системы координат ушла бы так же быстро и по-английски. Так и хочется ей сказать: «Аня, не плачь. Это же мальчики!»
Немного о других женских образах книги. Посудите сами. Начинаются они с пачки сигарет с названием «Ира» и заканчиваются полуголыми пьяными бабами в Алтай-Виднянске. Между ними мелькают девушки в бане, ростовщица–Мармеладовъ, которая «возбужденно виляя кружевным задом», душит в «Музыкальной табакерке» Раскольникова, где гадит англичанка и сидит прыщавая толстуха мадам Малиновская. В этом ряду помещены и медсестра с психотропным препаратом в шприце и потные «японки» Кавабаты, участвующие в групповом сексе. К чему бы это? Зачем Вы так? Или это какой-то специальный ход? Куда тогда? Сейчас так носят? Может быть, я что-то пропустила? Может быть, Ваша жена настолько ревнива, что любой положительный женский образ Вам обойдется дороже, чем его отсутствие?
Григорий Котовский – стильный мужчина, сильная личность в косоворотке, борющаяся с драмой своей жизни посредством кокаина и водки. Он же, как выяснилось, виновник Петькиных проблем, потому что из Парижа беспардонно вмешивается в его судьбу («гадит»). Посредством этого образа Вам удается, хотя бы частично, ответить на основной вопрос Петьки – «кто виноват?» Конечно же, Котовский, который в силах создать свою собственную вселенную и в ней поместить Петьку в дурку! Да, «Чапаев в бурке, а Петька -в дурке»! Со святыми в упокой! Полный абзац!
Милостив Черный Барон и праведен,
и милосерден бог войны их.
Володин - У вас случайно нет такого знакомого с красным лицом, тремя глазами и ожерельем из черепов? Который между костров танцует? А? Еще высокий такой? И кривыми саблями машет?
Петька - Может быть, и есть,… но не могу понять, о ком именно Вы говорите. Знаете, очень общие черты. Кто угодно может оказаться.
Вслед за всеми персонажами на арену книги выводится сам Черный Барон, бывший Петербургский интеллигент, он же расстрелянный в Иркутске командир и нынешний бог войны, командир особого полка Тибетских казаков. Настоящего облика у него, к его сожалению, нет. Однако некоторые видят во всех шести его руках острые сабли. Вы знакомите Петьку, и нас через него, с неким «филиалом загробного мира для воинов - Валгаллой». «А все это идиотское правило насчет меча в руке». Оказывается, Черный барон считает того, кому служит у огней милосердия, то есть Будду, идиотом. Вскоре я узнаю, что «всякая шелупонь», по милости Будды, после смерти реинкарнирует в быков, и закончит свой путь на бойне. Оригинально. Опять хочется кричать: «Браво! Ай да Юнгерн, ай да сукин сын! Какой ремикс!». Какой алхимический брак России с Востоком! Рекламный ролик заканчивается словами - «Почему бы вам не оказаться в «нигде» при жизни?!» Полный аллес гансалес! Тем более, что далее евангелист Петька свидетельствует нам о «простом и глупом устройстве Вселенной». Привет Ильичу! Уа, товаищи,уа! Еволюция в мозгах, о котоой так долго …свешилась! И Юнгерн, такой заводной, зигзагообразными маршрутами летучей мыши реет над кострами! И только глупый пингвин, робко прячет…В этом мире барона для Петьки нет ни Анки, ни Чапаева. Вывод барона ясен как день среди тьмы - их в принципе нет. Ну, тогда и Японии и Америки нет, ведь я ее отсюда не вижу. И самолеты туда не летят, и люди там не живут, и по телевизору показывают мои иллюзии о них? Значит, никакие браки ни с Востоком, ни с Западом, в принзипе не возможны. А только с соседкой Нюрой, какой бы сукой она не была? Бредятина!
А вот сейчас я хочу «снять шапку» перед автором, потому что трактовка баронского гимна воли и свободы святым Игнатом бесподобна! Все проповедники мира просто отдыхают в этом месте. Интерпретация 9 стиха 31 библейского псалма в виде песни о есауле приятно удивляет. Видно, что Вы хорошо знаете, как это надо делать. Когда проповедь подходит к концу, то наступает время рок-н-ролла для людей в длинных разноцветных одеждах. Прихожане ликуют! Еще бы, ведь святой Ордена Октябрьской Звезды Игнат смог ответить на сакральные вопросы смерти и бытия «не изо рта и не из головы», а, видимо, из духа. А это вам не фиги в форточки показывать! Институт святых был, есть и будет есть. И как помчаться их когорты на слонах с шашками наперевес (куда, кстати?), по милым их сердцу просторам внутренней Монголии. Зато не скучно! Как в детстве на карусельках! Эге - гей!
Ибо, блажен всякий боящийся Черного Барона, ходящий путями его по кругу карусели жизни. А пути его веселы, хотя и не оригинальны. Вот, например, взятие Игната в инобытие сопровождается вспышкой света. Чистой воды плагиат из Ветхого завета книги 4 царств 2 главы,9-12 ст.
Обычный человек в его трактовке - это моральный паралитик, который сидит в темноте возле огня, зажженного чьим-то милосердием, и ждет, когда придет помощь. Спасибочки! Даже лягушка, и та, в кувшине молока может масло сбить.
Гипотеза коллективной визуализации мира, не выдерживает вообще никакой критики. Такой наивной игры слов и подмены понятий я давно не видела.
Я, с удовольствием, могла бы продолжить обмен мнениями, если кто-то из прочитавших мое письмо Виктору Пелевину, захочет это сделать. Летс ду ит тугезер!
Свидетельство о публикации №202052800027