Из чего только сделан роман В. О. Пелевина Generation П!

Из цикла «Я тебя слепила из того, что было».

Мастеру
принудительного заппинга,
г-ну В.Пелевину посвящается.

Вначале было пусто. Но постепенно, разноцветные мысли Автора были  сотканы его волей в гобелен  оригинальной красоты. Он завораживал своей цветовой гаммой и отображением особой концепции бытия.
Устроители приняли работу почти сразу и повесили ее очень удачно на большой стене выставочного зала достижений писательского хозяйства. Назвали «Generation П».
Пипл шел посмотреть на работу  мастера своего времени и было на что. Поражали обилие деталей и смелых технических решений, сюжет и использование новых технологий в старинном гобеленовом деле. В то же время чувствовалось, что Автор владеет и секретами старых мастеров.
Но самым интересным было использование звука . Нити гобелена «говорили». Иногда тихо, иногда громче. Посетитель выставки вслушивался в их слова и погружался в их истории. Некоторые посетители выставки получали сильную психическую зависимость от гобелена. Они приходили рано утром и уходили последними вечером и то, только потому, что выставка работала не круглосуточно. Так продолжалось день изо дня. Они с ужасом ждали момента смены экспозиции на выставке.
Что же это было? Просто гобелен? Нет - это безусловно было необычное явление в мире искусства. Попытаюсь Вам описать эту работу более подробно. Жаль, что в оригинале вы ее уже не увидите. Она куплена неизвестным лицом в частную коллекцию.У нас осталось лишь официальное письмо о том, сколько за нее заплатили  и неплохая копия.
Итак, пипл шел. Некоторые садились на пол перед гобеленом и долго вглядывались и вслушивались. Их внимание, подобно каналам телевещания переключалось постоянно. Автор умело использовал для этого цвет, фактуру и звуки. Взору посетителя, обладающего клипово-чатовым мышлением открывалась родная стихия краткости, сестры таланта, но не единственного ее достоинства. Было хорошо, конкретно и ненавязчиво. Устроители поместили в зале проект «гнездо ветра» для того, чтобы создавать теплое течение воздуха. В нем ритмично колебались щерстинки собачьей шерсти вплетенные в работу Мастера, шуршали сто доллоровые купюры инсталированные в полотно и, в ярких лучах прожектора  блестели золотые нити.
Если отвлечься от фактуры и обратить внимание на сюжет, то Эшер и Дали отдыхают. За точными геометрическими линиями логических цепочек нитей стояла полная смысловая ерунда. Вода текла наверх, опоры не могли быть таковыми в принципе, а плоскость обретала высоту. Это завораживало и посетитель начинал понимать, что невозможное возможно, если верить Автору. Хотелось верить и надеяться…
В центре гобелена была то ли Останкинская, то ли Вавилонская башня. В общем большаааая.  На ее вершине стоял несчастный мужчина в юбке с зеркалом в одной и золотой маской в другой руке. Шел дождь из «марок». Он был грибной потому, что, во-первых, в углу гобелена светило солнце и, во-вторых, потому, что в небе, над человеком реяли шляпки гигантских плодовых тел грибов мухоморов с текстами рекламных слоганов. Солнце было необычно тем, что имело форму женской груди, нагло торчащей из трубки ТВ, напоминающей женское лоно. Когда зритель попадал взглядом на это место, то практически всегда уходил на текст, который был расположен по периметру гобелена, образуя своеобразную раму. Буквы были грубыми и толстыми.
Текст гласил  - “Trapped? Masturbate!  Do it yourself, motherfucker. Just do it! You always get back to the basics.”
 Пипл начинал искать глазами объект и находил его. В правом верхнем, так называемом "красном углу" гобелена, необычайно тонко и красиво был вплетен фрагмент золотого женского тела без головы. На ее «факовом» пальце правой руки Автором был помещен большой перстень с надписью ИШТАР.  Это тело завораживало и сливалось с женскими голосами гобелена. Голоса называли имена всех, кого она имела в виду. По залу томно разносилось – О, Салман, свет моих очей, Чубайс, Явлинский, Зюганов, Лебедев, Березовский, Ельцин, Гайдар, , Пушкин, Крылов, Чаадаев, Че Гевара, Бердяев, Ривс, Оруэлл, Райвс, Вейдер, аль-Газзави, Кензо, Юдашкин, Маша Распутина, Фрэди Мэркьюри, Слава Зайцев, Кант, Гурджиев, Чехов, Ростропович, Достоевский, Пикассо, Веласкес, гойя,Христос, Сиддхарта,Гаутама, Энкиду, Аллах, Будда, Мардук, сируф, Бэтмен, Спаун, Найтмен Гарун аль-Рашид, И каждый мысленно мог присутствовать на их виртуальной встрече… Те, кто уставал от обилия слов и поз, ложились. На потолке шла без звука демонстрация  фильмов «Hellraiser» ,”Starship troopers” и «Титаник».
По периметру зала, как во время служения в соборе  Парижской Богоматери, постоянно двигались «случайные» люди. Думаю,  все понимают или догадываются, что было на остальных трех стенах. Конечно же Интернет - магазины, в которых можно было, не отходя от шевра, заказать все то, что широко представлено в ассортименте одноименной книги Автора (пришлось позднее издать для удобства общения с потребителем).
Концепцию выставки дополнял стоящий в левом углу скромный столик. За ним сидела девушка с нагрудной табличкой «Алла». Она записывала желающих в общество садовников...
 


Рецензии