А помнишь?

"А помнишь?". И веселый смех вслед. Как странно.
Мы не виделись с ним больше десяти лет с тех пор как закончили школу. Вдруг среди незнакомых лиц такие родные глаза. С темными точечками-смешинками. Все-таки люди мало меняются. Прохожие с недоумением шарахались от двух сумасшедших взрослых, кричащих на всю улицу от неожиданно подаренной радости.
Он не изменился. Какое мне дело до внешности. Красавцем его называли только в шутку. Потолстел, похудел? Не знаю. Знаю, что никуда не делся теплый взгляд и голос. Он тоже смотрел на меня, сравнивая и вспоминая. "Я все та же, как и ты". "Ты все та же, как и я". Мысль и слова столкнулись, закрутились, орошая проходящих людей тающими брызгами гармонии.
Здесь посреди шумной улицы вдруг стало так уютно. Лишь только один человек способен вмиг сделать меня частью окружающего мира.
"Пойдем посидим в кафе. Ты не торопишься?" Я не могла некуда торопиться. Отпустить его обратно в густой поток людей, оторвать от своей проснувшейся души и вновь потерять. Нет! Не так быстро!
Мы сидели в пустом кафе. Так и должно было быть. Для нас никого не существовало вокруг. "А помнишь?" Я вспоминала то, что казалось ушло навсегда. Наши мелкие пакости и проделки. Наши тайные поцелуи. Наш выпускной бал. Именно наш, потому что и тогда для нас никого не существовало. Только расставшись с ним, я увидела как много на свете людей. Таких ненужных и пустых для меня жизней.
"А помнишь?" Встречаясь с другими одноклассниками, я могла выдавить из себя только пару ничего не значащих вещей. Меня не интересовали ни они, ни их жизнь. У меня не было с ними общих воспоминаний. Все воспоминания могли ожить только рядом с ним.
Он обнимал меня своими глазами. Так мягко и нежно. В последний раз.
Я отчетливо ощущала, что эта встреча прощальный подарок мне и ему. От судьбы, или от Бога, или от каких-то иных незримых вечных сил.
Он тоже это понимал. Но мы не подавали вида, лишь изо всех сил пытаясь продлить каждый миг, слиться в нем воедино без остатка.
Я не помню, как мы расстались. Вдруг я оказалась одна на вечерней улице. Из глаз текли слезы. Только из глаз, потому что сердце впервые за последние годы было полно тепла. Я шла к оставленному на целую вечность дому. Я словно летела мимо знакомых мест, здороваясь с ними как после долгой разлуки.
Он ушел, оставив во мне какую-то тайную часть себя. Превратившую меня из деревянной куклы в живого человека. Человека, который заново откроет для себя целый мир, с помощью тайного дара воскресшей любви.
Он ушел. Но я точно знаю, что где-то есть место только для нас двоих. Где нет никого кроме меня и его теплого нежного взгляда.


Рецензии