Простое счастье
Саша уже привыкла к всякого рода неприятностям и неожиданностям, связанным с этой собакой. Два года назад в ее доме появился щенок лабрадора. Купила она его у знакомых за бешеные деньги. Жила Саша одна и в то время как раз не работала, так что могла полностью посвятить себя воспитанию щенка. Как ни старалась Саша вырастить умную и степенную собаку, ничего из этого не получилось. Вырос, бесспорно, умный, но ужасно непоседливый пес. Но Саша безумно любила его, и была готова терпеть его выходки еще и еще.
Разрешив Барону улечься в ее постель, Саша умиротворенно заснула. В семь часов, как обычно, прозвенел будильник, но Саша не услышала его, чего с ней раньше никогда не случалось. Спустя минут сорок она проснулась и, заметив, что на улице подозрительно светло, с ужасом уставилась на часы. «Боже мой, у меня же сегодня встреча с клиентом в полдесятого. Игорь Владимирович меня убьет», - обречено подумала Саша и кинулась в ванную.
Спустя полчаса, она вылетела из подъезда. Уселась в машину, повернула ключ. Тишина. Еще раз – то же самое. «Так, спокойно. Сейчас она заведется», - успокаивала себя Саша. Но вопреки ее уверениям машина не заводилась. Взглянув на часы, она вылезла из машины, с шумом захлопнув дверцу. «Ничего, прокачусь на метро», - сказала вслух Саша.
Около кабинета ее ждал начальник: «Господин Гальский ждет Вас». Окатив Сашу ледяным взглядом, он распахнул дверь. В кресле у окна сидел мужчина лет сорока, который при ее появлении тут же встал. Саша прошла к своему столу, жестом приглашая клиента следовать за ней. Встреча была очень важна для их фирмы, и Саша должна была, во что бы это ни стало получить этот заказ. Мужчина внимательно слушал ее, иногда одобрительно кивая головой. «Какие у него странные глаза, он как будто видит меня насквозь», - подумала Саша, показывая клиенту очередной набросок.
Спустя час, Галльский поднялся и, глядя ей в глаза, сказал: «Меня не устраивает Ваше предложение, слишком все скучно, как говорится, без изюминки. В этом проекте много недочетов, над ним надо еще работать, но сама идея неплохая. Поэтому я не делаю Вам заказ, но с удовольствием бы с Вами поужинал. Как Вы на это смотрите?» От такой наглости у Саши аж дух захватило. «Очень жаль, господин Гальский, что Вам не подходит наше предложение. Всего хорошего», - вежливо произнесла она. Подошла к двери, распахнула ее и с вызовом посмотрела на Гальского. Проходя мимо нее, он насмешливо посмотрел не Сашу и произнес: «До свидания».
Саша сидела в приемной кабинета Игоря Владимировича и ожидала «серьезного разговора». Сейчас он скажет, что надо было заинтересовать клиента, соглашаться со всеми его замечаниями, выслушать его предложения, то есть сделать все, чтобы получить этот заказ. Саша знала все это прекрасно, но ничего не могла с собой поделать. Нет, она конечно безукоризненно справлялась со своими обязанностями, никто не мог упрекнуть ее в непрофессионализме, но если уж ей не нравился человек, то Саша ничего не могла с собой поделать. Этот заказчик оказался к тому же и нахалом. Светочка, секретарша босса, елейным голосом пригласила Сашу в кабинет. «Все, сейчас начнется», - с тоской подумала она. «Александра Евгеньевна, Вы знаете, что наше рекламное агентство в недавнем прошлом переживало далеко не лучшие времена, и мы сейчас как никогда нуждаемся в серьезных клиентах, - начал Игорь Владимирович. Встречи с господином Гальским мы добивались очень долго. Он является исполнительным директором одной очень, я подчеркиваю, очень крупной строительной фирмы, и Вы это тоже должны знать». Дальше все его реплики шли по предсказанному Сашей сценарию. Саша сидела и смиренно положив руки на колени и согласно кивала головой, всем своим видом выражая раскаяние. Что-то доказывать у нее просто не было желания. У Игоря Владимировича все всегда сводилось к неизменному «клиент всегда прав».
День тянулся медленно и нудно. На пути домой Саша зашла в магазин. Ступеньки были очень скользкими и, несмотря на предупреждающее объявление «Осторожно, очень скользко!», Саша больно упала. Кое-как поднявшись и отряхиваясь, она обнаружила, что при падении сломала каблук сапог. Купив недельный запас продуктов, Саша решила поймать машину. Очень долго никто не останавливался, к тому же пакеты все время норовили упасть в грязь, а проезжающие мимо машины обдавали ее фонтанами мокрого снега.
Сидя дома на диване с чашкой горячего чая с лимоном, Саша с ужасом вспоминала прошедший день. «Да, этот день по праву можно назвать моим самым «удачным» днем», - усмехаясь подумала она. Барон, устроившись у нее в ногах, тихо посапывал.
Эти два года были очень тяжелыми для Саши. Смерть лучшей подруги, глупо и страшно погибнувшей в автокатастрофе, сильно повлияла на нее. Спустя два месяца после этого Саша потеряла работу. А спустя еще месяц от нее ушел Костя. Просто взял и ушел. Собрал свои вещи, забрал свой компьютер и – ушел. Собранное по крупицам счастье разлетелось от одной фразы: «Я думаю, дорогая, мы с тобой не сошлись характерами». Все семь месяцев совместной жизни оказались просто вычеркнутыми из памяти. Осталась только тупая боль и вопрос: «Почему?»
Саша жила как во сне. Все время она хотела проснуться и не могла. Не сойти с ума или не покончить с этой жизнью ей помог Барон. Временами так хотелось уткнуться в мамино плечо и плакать, плакать, плакать пока не станет легче. Но мама была очень далеко. Вот уже четвертый год они с отцом жили в Бразилии. Отец работал в посольстве и с большим трудом добился направления на работу в эту страну. «Вот пойдут внуки, будет где провести каникулы», - приговаривал он, собирая вещи. Мама сидела притихшая и все переживала как же можно девочку оставить здесь одну. Теперь мама звонила регулярно раз в неделю, но Саша не хотела расстраивать ее и ничего не рассказывала о своей жизни, прикрываясь как обычно привычной фразой «все нормально». Барон стал для нее в это трудное время и другом, и родителями. Она разговаривала с ним, плакала, обняв Барона за шею и уткнувшись в мягкую шерсть. Барон, как ей казалось, всегда был готов выслушать ее, и если бы он мог говорить, то обязательно бы дал ей дельный совет.
Сейчас находясь в своей уютной дорого и со вкусом обставленной квартире, отпивая горячий чай из чашки ручной работы, Саша поняла, что все, чего она так долго и с таким упорством добивалась не приносит ей ощущения полного удовлетворения. Она вдруг почувствовала себя ужасно одинокой.
До двадцати двух лет Саша жила с родителями. Они не разрешали ей работать во время учебы в институте, полагая, что это может отвлечь ее от учебы. Саша напрасно доказывала, что прекрасно может совмещать и то, и другое. Родители были непреклонны. Саша училась отлично. Было гораздо проще сдавать все сессии на отлично, чем получив одну четверку, ловить на себе слегка осуждающие взгляды родителей и выслушивать время от времени язвительные замечания матери. Саша была честолюбива. Она мечтала о блестящей карьере, о престижных знакомствах, о самостоятельности. Саша закончила институт с красным дипломом. Отец помог ей с работой. Через год Саша могла позволить себе снять небольшую двухкомнатную квартиру. Спустя полгода она купила себе машину. Саша наслаждалась свободой. В свободное от работы время она посещала разнообразные выставки, театры, презентации. Увлеклась живописью. Вспомнились занятия рисованием в школьной художественной студии. Теперь на самом видном месте в ее квартире красовалось ее творение в стиле абстракции.
Отличная работа, верная подруга, интересные друзья и встречи. Но чего-то не хватало, и когда Саша увидела Костю, она сказала: «Вот именно этого мне и не хватало». Все ее предыдущие романы заканчивались, не успев начаться. Мама время от времени намекала ей, что, мол, тебе уже двадцать два, а у тебя все еще нет постоянного мальчика. Сашу это довольно сильно раздражало, и она еле сдерживалась, чтобы не сказать матери в ответ что-нибудь резкое. Не хотелось объяснять, что сейчас очень трудно найти себе «постоянного мальчика», потому что большинство этих самых «мальчиков» уже давно и надежно заняты, а оставшиеся либо без мозгов, но с кучей денег, либо с мозгами, но до ужаса неприглядные. Нет, где-то, конечно, наверняка принцев раздают и за ними естественно огромная очередь, но это и неважно, можно и постоять, самое обидное то, что не знаешь за кем занимать.
Костя показался Саше тем самым подарочным принцем, который перепал ей вне очереди и с большой доплатой. Были и посещения театров, и бессонные ночи в шумных ночных клубах, и тихие вечера на двоих. Были и многочасовые телефонные разговоры с подругой по телефону, с массой всяких подробностей и размышлений о будущем. А потом все вдруг резко пропало. Растворилось в липкой темноте. Что у нее осталось? Работа и преданная собака – не так уж и мало, но не так уж и много с другой стороны.
Через неделю к Саше подошел Игорь Владимирович и сказал, что через месяц у нее снова встреча с господином Гальским, и он надеется, что на этот раз она будет более плодотворной, и что Александра Евгеньевна оправдает возложенные на нее обязанности. Саша вздохнула и принялась тщательно изучать проект. Незаметно прошел месяц. В среду на одиннадцать тридцать была назначена встреча с Гальским. Саша еще раз тщательно изучила проект и вынуждена была признать, что Гальский оказался прав. В ее работе не было, если можно так выразиться, лоска, некоторого налета изысканности, легкого намека на возможную тайну, словом не было той изюминки, на отсутствие которой справедливо обратил внимание Гальский. Саша сделала все возможное, чтобы проект приобрел желаемый вид. Теперь она была готова ответить на любой вопрос, выслушать любые пожелания, потому что знала, что теперь ее работа действительно имела «товарный вид».
Сама не зная почему, Саша готовилась к этой встрече особенно тщательно. То ли слова Гальского действительно задели ее как профессионала, то ли ей одновременно и претило и нравилось его внимание, так или иначе Саша была готова встретить его во все оружие.
В среду Саша пришла на работу намного раньше назначенной встречи. Сегодня она оделась особо тщательно. Все должно выглядеть безупречно. Гальский ни к чему не сумеет придраться. Ровно в одиннадцать тридцать в ее кабинет вошел Гальский. Высокий, в безупречном костюме, он уверенной походкой подошел к ее столу. Саша сразу приступила к сути проекта. Ровным, без каких-либо эмоций, голосом она рассказывала основные пункты своей работы. Гальский внимательно слушал ее, как и в прошлый раз не отводя от ее лица взгляда. Саша закончила рассказывать и выжидательно посмотрела на Гальского, гадая, что он скажет на этот раз. Он улыбнулся, как будто прочел ее мысли, и сказал: «Теперь все просто великолепно. Я делаю заказ вашей фирме». Саша облегченно вздохнула, за что тут же себя и отругала. Но Гальский уже заметил это и улыбнулся: «Я снова приглашаю Вас на ужин. Надеюсь на этот раз Вы не откажете мне». Саша внимательно посмотрела на него и сказала: «Не люблю настырных мужчин, но я так давно никуда не выбиралась, что пожалуй приму Ваше предложение. Поверьте, Вы только послужили предлогом для ужина в дорогом ресторане». Гальский с удовольствием расхохотался. Саша подняла на него глаза и просто сказала: «Сегодня, в семь часов. Заедете за мной. А сейчас извините у меня очень много работы». Когда Гальский, все еще посмеиваясь, вышел из кабинета, Саша откинулась на спинку стула и широко улыбнулась.
В восемь часов вечера Саша входила в двери уютного небольшого ресторана. Они сели за столик, сделали заказ.
- Кстати, - вдруг сказал Гальский, - меня зовут Вячеславом.
- О-о-очень приятно, - насмешливо протянула Саша. Ей почему-то захотелось немного посмеяться над Гальским, выставить его дураком.
- Александра, может я, пока не принесли заказ, немного расскажу о себе? Я немало в своей жизни делал ошибок, но сейчас, я надеюсь, делаю все верно. Никогда не поздно начать все заново.
- Позновато начинаете, - вполголоса сказала Саша.
- Александра, я старше Вас в два раза. И если Вы думаете, что пригласить Вас в ресторан было легко…
- Думаю, - не дала закончить ему Саша.
- Хорошо, поговорим о чем-нибудь другом, - кивнул Гальский.
Он начал рассказывать о своем бизнесе, Саша в чем-то не согласилась с ним. Гальский поправил ее, она, естественно высказала свою точку зрения. Разгорелся спор. Гальский с удовольствием смотрел на горящие глаза Саши, слушал ее рассерженный голос, и думал, что неужели на старости лет он наконец-то нашел, то что так долго искал, неужели Бог послал ему в награду за все его страдания бесценный подарок? Принесли заказ и на некоторое время за столом воцарилась тишина. После ужина Гальский взял Сашу за руку и мягко сказал: «Сашенька, я восхищен Вами». А Саше вдруг стало стыдно за свое глупое поведение. Она словно впервые увидела перед собой человека, сидящего напротив нее. Она увидела большие умные глаза, высокий лоб, испещренный тонкими морщинками, упрямо сжатые губы.
- Послушайте, Александра, мне нужно кое-что вам сказать. И видя, как напряглась Саша, не дав ей возразить, он начал говорить – Саша, когда я увидел Вас впервые, я вспомнил детство. Вы любите сказки? Нет, не отвечайте, не надо. Я всю жизнь мечтал о сказке. Я все хотел встретить свою сказочную принцессу. Я искал ее, искал, но так и не нашел. Пока не увидел Вас… Так вот – моя принцесса, моя призрачная мечта – это Вы. Помните сказку о принцессе на горошине? Помните как проверяли настоящая она принцесса или нет? Вы – настоящая. Я все про Вас знаю, я знаю Вас с самого детства. Вы сейчас сидите и думаете, что перед вами сумасшедший. Вам немного страшно, но все же интересно, почему этот взрослый сорокалетний мужчина несет полную околесицу. Так?
Саша не знала, что ответить. Она размышляла кто из них сошел с ума. Этот серьезный взрослый мужчина, сидевший перед ней с горящими глазами или она, потому что согласилась выслушать все это. Раньше ей никогда не доводилось бывать в таких ситуациях. Она высвободила руку и сказала: «Отвезите меня, пожалуйста, домой».
В машине всю дорогу стояла напряженная тишина. Гальский остановил машину, достал из кармана записную книжку, записал телефон, выдернул лист, протянул Саше: «Я ничего не жду от Вас. Если захотите пообщаться со мной – позвоните. Я буду ждать». Он вышел из машины, открыл Саше дверцу и молча смотрел ей во след, пока она не скрылась в подъезде.
Ночью Саша долго не могла заснуть. Она все думала и думала об этом странном человеке. «Неужели он сумасшедший? А может быть все, что он рассказал – правда? Но как-то все уж больно похоже на бред… А может быть это моя сказка, мой принц? Может быть это моя награда за все мои мучения, за то, что мне пришлось пережить?» - она все задавала и задавала себе вопросы, пока не заснула.
Дни тянулись один за другим. Вячеслав больше на появлялся и никак не давал о себе знать. Даже Игорь Владимирович не спрашивал об удачно полученном крупном заказе. Саша работала, постепенно забывая о странном человеке, о его мечтах. Но все чаще ей на ум приходила мысль, а что это был ее шанс стать счастливой. И она упустила его. Люди не верят в сказки, а зря. Сказка существует, надо только разглядеть ее, поверить в нее, впустить чудо в свою жизнь. А она не поверила, не впустила. Пусть это по меньшей мере странно, нелепо, тоже мне принцесса нашлась, но вдруг!? Может броситься в это приключение, забыв обо всем на свете? В конце концов эта мысль стала навязчивой идеей.
Однажды вечером, сидя перед телефоном, долго вертела в руках листочек с номером телефона Гальского. Наконец решительно набрала номер. Слушая в трубке длинные гудки, Саша в который раз спрашивала себя, что же она делает. Услышав с трубке голос Гальского, она некоторое время молчала, молчал и он. За эти мгновения в ее голове успели пронестись тысячи мыслей. Гальский не вешал трубку. «Он знает, что это я. Он ждал», - с радостью подумала Саша. Она вздохнула и произнесла: «Здравствуй, это я…»
Свидетельство о публикации №202060300046