Темная Сфера - книга-игра правила

Предисловие автора:
Данный проект является в некоторой степени попыткой подражания г-ну Браславскому, отчасти - мои собственнные разработки

Правила Игры

Начальные условия
  Для Игры необходимы: карандаш, ластик, тетрадь в клетку. Перед тем, как отправиться навстречу приключениям, вы должны определить свои Магию, Обаяние, Жизнь и Стойкость и внести их в ваш Игровой Лист.


Игровой лист

Ход: Обаяние: Сопротивляемость: Магия/Жизнь:
Сокровища:
Металлы: Минералы: Еда: Предметы:
1. Золото 1. Алмазы 1. Грибы 1.
2. Серебро 2. Уголь 2. Мясо 2.
3. Железо 3. Пиво 3.
4. 4.
Создания:
Имя: Атака: Защита: Сопротивл. Жизнь: Магия: Лояльность:
Имя: Атака: Защита: Сопротивл. Жизнь: Магия: Лояльность:
Имя: Атака: Защита: Сопротивл. Жизнь: Магия: Лояльность:
Имя: Атака: Защита: Сопротивл. Жизнь: Магия: Лояльность:
Заклинания:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Название: Стоимость: Эффект:
Информация:
Информация:
Информация:
Информация:
Информация:
Информация:
Информация:
Информация:




 Что это означает:
  Магия- количество волшебной энергии, находящейся в вашем распоряжении. С помощью Магии вы можете производить самые разные Заклинания.
  Обаяние- ваша способность убеждать кого- либо в своих идеях, заставить принять вашу сторону. Обаяние может быть использовано в Ментальном Поединке (см. ниже).
  Жизнь- особых пояснений тут не нужно. Это прочность вашей Сферы, которая не может быть восстановлена со временем, в отличие от Жизни Персонажей (см. ниже). Если ваша Темная Сфера будет разрушена, вы немедленно погибнете.
  Стойкость- способность сопротивляться вражеской магии, а также таким стихиям, как огонь и холод. Если она больше той, на которую рассчитано вражеское заклинание, оно не причинит никакого вреда. В Ментальном Поединке Стойкость играет ту же роль, что и Защита (см. ниже).
  Чтобы выяснить значения этих показателей, вы должны бросить два кубика для каждого из них. Результат и определит Показатель.

 Как играть в Игру
   Игра разбита на главы-уровни. Уровень представляет из себя сцену действий. Прежде всего, вы должны посмотреть Условия Уровня и в дальнейшем пользоваться ими. Кроме того, иногда вам придется столкнуться с какими-то обстоятельствами и принимать решения из предложенного списка. Выбирая какое-то решение вы смотрите пункт (#) под соответствующим этому решению номером. Остальные пункты, которые вы не выбрали, в игре не участвуют. Поэтому читать подряд главу бесполезно.
 

Уровни
   В начале игры Темная Сфера находится в центре первого уровня, в пещере размерами 3*3 клетки. При совершении действий на уровне (копании) вы можете сталкиваться с различными препятствиями. Эти препятствия бывают следующих видов:
1. Пустота. Пустота- она и есть пустота. Если вам семь раз подряд попалась клетка, содержащая Пустоту, то вы наткнулись на пещеру размерами 5*5, центр которой находится в третьей по счету откопанной вами пустой клетке.
2. Земля. Легко поддается рытью, но на верхних уровнях часто грозит обвалами.
3. Камень. Очень тяжело поддается рытью, но зато очень прочен. Однако камень бывает разный. Это может оказаться Скала, Драгоценный Камень и Уголь. Вырубив клетку с углем или драгоценным камнем, вы получаете один кусок угля иди один драгоценный камень. Пять углей или камней образуют Жилу в виде прямой линии, вытянутую с севера на юг. Первой клеткой Жилы является та, где был получен первый уголь или Драгоценный камень. Длинна Жилы равна 10 клеток.
4. Металл. Подразделяется на Железо, Серебро и Золото. Железо является основным рабочим металлом, из которого можно ковать различные инструменты и оружие. Серебро ценно, но не настолько, насколько Золото. Однако Серебро смертельно опасно для Скелетов, Зомби, Призраков и прочих Мертвых. И Серебро и Золото можно дарить вашим Персонажам для улучшения их Лояльности. Один серебряный самородок добавляет 2 Лояльности, а золотой- 3 Лояльности. Металлы могут встречаться как в виде отдельных самородков, так и в виде Пластов, подобных Жилам, но вытянутых с востока на запад.
5. Вода. Встречается в виде Источников. 3 Источника, слившись вместе, образуют непроходимое Озеро, подобное Пещере, но размерами 5*5 клеток.
6.   Огонь. Попадается в виде Огненных Фонтанов. Попавшее в такой огонь существо теряет 4 единицы Жизни, если его Стойкость меньше 8 и 2- если больше. Четыре Огненных Фонтана образуют Лавовое Озеро размерами 5*6 клеток, вытягиваясь с севера на юг, центр которого находится в третьей откопанной вами огненной клетке. Прогулка по Лавовому Озеру отнимает за каждый шаг столько, сколько отнимает попадающийся на каждом шагу Огненный Фонтан.
  Возникающие Озера, Пласты и проч. действуют на выкопанные ранее пещеры и тоннели, заливая и засыпая их. Будьте осторожны!

  Персонажи
  Персонажи- существа, обитающие в игре. Они могут быть дружественны, нейтральны  или враждебны к вам. Вы можете пытаться заставить их работать на себя, заключать с ними союзы или воевать с ними. Персонажи имеют следующие показатели:
  Атака
  Защита
  Жизнь
  Стойкость
  Магия
  Лояльность
  Атака и Защита показывают, насколько успешно Персонаж может нападать и защищаться от чужих ударов. Жизнь Персонажа указывает, сколько попаданий он способен вынести, прежде чем погибнуть. Она может восстанавливаться во время отдыха (см. ниже). О Стойкости и Магии уже говорилось ранее. Однако Магия может присутствовать далеко не у всех персонажей. Лояльность- верность Персонажа своему хозяину или своим идеалам. Лояльность очень важна, поскольку если она очень мала, ваши существа могут взбунтоваться, или убежать с поля боя. То же может сделать и Персонаж врага.

Действия существ
   Подчиненные вам существа могут совершать на уровне определенные действия:
1. Рыть. Выбрав направление, в котором вы собираетесь рыть, вы бросаете кубик два раза и смотрите на результат. Затем просматриваете Условия Уровня. Результат, выпавший на кубиках, указывает, с каким препятствием вы столкнулись во время рытья. Если нужно, вы повторяете действия Например, если ваше существо натолкнулось на камень или на металл, то вам придется бросить один кубик еще раз, чтобы определить, с каким видом камня или металла вы столкнулись.
Пример: Вы находитесь на первом уровне и решили рыть на север. Приказав персонажу рыть в этом направлении, вы бросили два кубика и выбросили 4. Значит, ваш персонаж натолкнулся на Камень. Вы бросаете один кубик и получаете 1 (Алмаз). Следовательно, прокопав 1 клетку в северном направлении, вы отыскали один Алмаз.
2. Закапывать выкопанные клетки с той же скоростью, с какой они откапываются. Закопанная клетка больше не может быть использована.
3. Сражаться (см ниже). Одно существо может атаковать не больше 8 других существ (не считая лучников).
4. Передвигаться по вырытым пещерам и тоннелям. За один час-ход персонаж может пройти 7 клеток. Одно существо занимает одну клетку или больше.

 Сражения
  Сражения бывают между двумя и более противниками. Кроме того, есть Ментальные Поединки.

1. Сражение с одним противником:
Раунд Боя:
 Ваш ход:
 Бросьте кубики и прибавьте к результату вашу Атаку. Такова будет ваша Сила Атаки.
 Бросьте кубики и прибавьте к результату Защиту противника. Такова будет его Сила Защиты.
 Если ваша Сила Атаки больше его Силы Защиты, вы ранили врага. Если же Сила Защиты врага больше вашей Силы Атаки, вы промахнулись.
 Обычно у раненого вычитается 2 единицы Жизни, но некоторые создания обладают способностями, позволяющими им наносить более сильные удары. Если о силе не сказано ничего, считайте ее стандартной.
        Ход противника:
 Аналогичен вашему ходу.
За один ход- час возможно проведение трех раундов боя.
Бой продолжается, пока один из противников не погибнет или не убежит. Вы можете вывести своих существ из боя в любой момент, если их Лояльность не упадет настолько, что они сами обратятся в бегство.

2.   Сражение с несколькими противниками:
  Аналогичен бою с одним противником с тем отличием, что если одному Персонажу приходится сражаться сразу с несколькими противниками, то он может нанести удар только одному из них, но не может наносить удары остальным, в то время как все они могут наносить ему удары и те, у кого из них Сила Атаки больше Силы Защиты противника, ранят его.

2. Ментальный Поединок:
   Этот поединок – борьба вашей воли и воли вашего противника. Он аналогичен обычному бою, однако в нем участвует только Обаяние и Сопротивляемость (как Атака и Защита).

Лояльность во время боя
  Если вашему бойцу удалось убить врага, его Лояльность увеличивается на 1. Если же вашего бойца ранят трижды подряд, его Лояльность уменьшается на 1.
  Если Лояльность вашего бойца равна 0, он убегает с поля боя, или сдается. Аналогично это и для врагов. Если Персонаж бежит с поля боя, враг успевает нанести ему еще один удар. Если Лояльность вашего Персонажа равна 0 в "мирное время", он начинает бунтовать и отправляется сражаться с вами прямо к Сфере.

Игровое Время
  Время - важная часть Игры. Ведь всем Вашим существам нужно есть, пить, спать… Да и противник не сидит сложа руки. Так что подсчет времени необходим. Однако, поскольку под землей нет солнца, время в Игре состоит из ходов. Один ход равен одному часу. За этот промежуток ВСЕ существа, находящиеся под Вашим контролем, способны делать разрешенные им действия (смотри Действия существ). Иначе говоря, Ход - единица времени, которая требуется ВСЕМ существам, находящимся под контролем игрока для того, чтобы сделать одно действие, требующее около часа времени и оговоренное с разделе "Действия существ".

 Последние советы
   Огромная просьба ко всем, кто будет играть в эту игру: играйте честно, не жульничайте. Иначе вы сами лишите себя удовольствия от Игры.


Рецензии
Интересно - хотя думаю что на Прозе это не актуально .
Сейчас скачаю и дам племяннику поиграть . Удачи Вам .
ЗЫ если есть желание - почитайте мои рассказы , может и напишите рецу :)))

Smi Arrogant   07.06.2002 01:56     Заявить о нарушении
??????Почему не отвечаете на рецу?????

Smi Arrogant   12.06.2002 01:22   Заявить о нарушении