ВИДЫ ИЗ ОКНА
Я сижу в своём отделе. Мой рабочий стол стоит у окна. Из окна открывается вид на индустриальный пейзаж. Где-то у горизонта виднеется труба теплоцентрали. Ближе – выступ градирни. Её загораживает от взора административный корпус мех завода. Чуть левее видна лента автомагистрали, по которой непрерывно снуют автомобили и городской транспорт. Ещё ближе, прямо напротив моего окна расположено КБ «Автопокрышка». Вечером, когда включается свет в одном из окон я отчётливо вижу фигурку молодой женщины в белом халате, склонившейся над чертёжной доской. Волнистые густые локоны явно мешают ей, и она постоянно откидывает их со лба. Время от времени она поворачивается к окну и как бы всматривается вдаль. Какое-то необъяснимое волнение охватывает меня при этом. Потом она поворачивается и вновь принимается за работу. Иногда к ней подходит какой-то рослый мужчина тоже в белом халате, что-то с жаром говорит. Судя по её жестам, идёт нелицеприятный разговор. А может быть, я ошибаюсь и это совсем иное, о чём просто страшно подумать.… Но вот меня отвлекает наша машинистка Леночка. Ей что-то как всегда непонятно в моём почерке. Я смотрю на часы. Пора домой. Надо ещё заскочить за Вовкой в детский садик. Одеваюсь и выхожу на улицу. Несколько шагов и я уже у проходной КБ. Вот, наконец, распахивается дверь и на пороге появляется Она…
ВИД ВТОРОЙ
У меня, как обычно, полно дел. Сегодня шеф подходил три раза, спрашивал, когда я сдам рабочие чертежи? В третий раз я, по-видимому, не сумела сдержаться и нагрубила ему. Теперь чувствую себя виноватой. Надо немного расслабиться. Поворачиваюсь лицом к окну. Напротив нашего здания – восьмиэтажная коробка НИИмедприбора. Скоро пять вечера. В окнах института зажигают свет. На четвёртом этаже в проёме окна вижу мужчину лет сорока пяти в сером костюме, слегка полноватого, с залысинами и в очках. Он словно прилип к стеклу. Интересно, что он там увидел? Кажется, он глядит сюда. Самопроизвольно, откидываю назад свои густые волосы, вынимаю из сумочки косметичку, привожу себя в порядок. Вдруг замечаю, что около мужчины возникла женская фигурка. Он отворачивается от окна и о чём-то оживленно беседует с ней. Хорошо ещё, если о работе? Мне, признаться, несколько не по себе, ну, да ладно, рабочий день окончен, пора идти.
Распахиваю настежь дверь проходной, выхожу на улицу. Так и есть. Он стоит и ждёт, как всегда. Я подхожу к нему, беру под руку и мы бежим к троллейбусу, на ходу выясняя отношения. Пора брать Вовку из детсадика.
Свидетельство о публикации №202060600016
В «Виде первом» повествование ведётся от лица мужчины, который, сидя у окна своего рабочего места, наблюдает за таинственной женщиной в окне напротив. Его фантазия рисует целую историю: волнующие взгляды, загадочные жесты, даже намёк на драматический конфликт с «рослым мужчиной в белом халате». Описание индустриального пейзажа — трубы, градирни, автомагистрали — контрастирует с лиричностью его наблюдений, что добавляет тексту комичности. Кульминация, казалось бы, близка: он выходит на улицу, и вот-вот встретится с Ней. Читатель невольно ждёт чего-то необычного, возможно, судьбоносного.
«Вид второй» переворачивает перспективу. Теперь мы видим ту же ситуацию глазами женщины, которая оказывается вовсе не загадочной фигурой, а обычной сотрудницей, погружённой в рабочие заботы. Её шеф, её усталость, её взгляд в окно — всё это приземлённо и узнаваемо. А мужчина в окне напротив, которого она замечает, — это наш герой из первой части. И вот развязка: они встречаются, но не как герои романтической истории, а как супруги, спешащие за сыном в детсад. Оказывается, всё их «волнение» и «взгляды» — лишь плод воображения, а реальность куда проще и прозаичнее.
Юмор здесь тонкий, бытовой, основанный на контрасте между ожиданиями и реальностью. Геннин смеётся над тем, как мы сами придумываем драмы там, где их нет, и как обыденность побеждает любые фантазии. Лёгкий слог, живые детали и неожиданный поворот делают юмореску обаятельной и запоминающейся. Это маленькая зарисовка о том, как из окон рабочих будней мы порой видим больше, чем есть на самом деле, но в итоге возвращаемся к привычному — и, возможно, самому важному.
Михаил Генин 02.04.2025 15:43 Заявить о нарушении