Треугольная история

    Один молодой, подающий большие надежды, разносторонний Треугольник как-то познакомился с вполне сформировавшейся, хорошо очерченной Окружностью. Они очень понравились друг другу, причём настолько, что Треугольник набрался смелости и попросил у Окружности разрешения её описать. Он был натурой творческой в силу своей разносторонности, а она как-никак считалась геометрическим местом точек, равноудалённых от центра.
    Согласилась Окружность, чтобы её описали. Стал наш Треугольник её касаться и описывать. То с одной стороны зайдёт и опишет, то с другой, то с третьей. Три у Треугольника стороны и все такие разные! Не налюбуется он на свою Окружность, не нарадуется. « Ах, ты моя описанная, ах ты моя неоглядная!»
     Закружилась у Окружности голова от таких похвал. Поначалу скромничала: « Ну, что ты, разве уж я такая красивая?» Но вскоре привыкла, стала считать себя неотразимой, прекрасней всех прочих окружностей. Стала наша Окружность пухнуть от избытка самомнения, а Треугольник знай себе её описывает и описывает. А ей уже тесны его стороны. Пытается она их раздвинуть, ругается, на чем свет стоит: « Ах, ты такой сякой, неотесанный, угловатый, нет в тебе ни капельки широты, охвата, ну, никакого тебе честолюбия! Другие треугольники за эти годы смотри, как далеко пошли – одни стали равнобедренными, другие – равносторонними. Один ты  сам не растёшь и меня стесняешь в средствах. Ну-ка раздвинься, раздайся вширь!»
     Бедный Треугольник от таких слов стал дёргаться то вправо, то влево, но бесполезно, жёсткость треугольника не пускает. Чтобы только угодить своей Окружности, он чего только не делает – изгибается, искручивается, да всё понапрасну.
     Только в один прекрасный день его обнаружили внутри Окружности. Стал он её частью, придатком. Оказался Треугольник вписанным. Только и связывает его с внешним миром – три точки, да и те лежат на поверхности Окружности, не высовываются. Своего мнения не имеют. А, поди, попробуй, высунься, если тебя вот так вписали!
     Вот какая получилась печальная треугольная история


Рецензии
Хорошо!
Между прочим, у Феликса Кривина была такая книжечка "Карманная школа". Ужгородского издательства, потому и мало известная. Очень напоминает (хотя я понимаю, что у Вас это самостоятельное).
С уважением,

I.Pismenny   21.07.2002 13:06     Заявить о нарушении
Мне импонирует то, что Вам понравилось и еще то, что Вы знаете Феликса Давидовича Кривина. Его книжки с конца 60-ых я, буквально, знал наизусть. И, верно, при написании " Треугольной истории" я использовал его стиль изложения.
С благодарностью,

Михаил Генин   23.07.2002 02:00   Заявить о нарушении
Рад искреннему ответу. Между прочим, я любил, знал и собирал не только Феликса Кривина, но и Эмиля Кроткого и даже сейчас (надеюсь, Вам будет приятно это узнать) где-то среди моих книг лежит крокодильская "Семеро Кратких".
С уважением,

I.Pismenny   23.07.2002 11:20   Заявить о нарушении
Еще раз спасибо за Вашу рецензию. Что же до Эмиля Кроткого, то именно с его сборника "Отрывки из ненаписанного"и началось мое увлечение афористикой. И ему я обязан тем, что 26 лет назад написал свои первые фразы.
Приятно в Интернете сыскать родственную душу.

Михаил Генин   24.07.2002 02:48   Заявить о нарушении