Гилли-ду глава II

С некоторых пор Дрю понял, что, отправляясь в поход, совершенно необязательно привлекать к себе лишнее внимание, ведь еще неизвестно, чем этот поход закончится. Если заставлять своих подданных весь день стоять вдоль дороги, по которой проедет их любимый король, которому что-то взбрело в голову, то логично, что они будут требовать удачного завершения мероприятия.
Ляндцы вообще отличались редким скептицизмом.
- Мы не мебель, чтоб нас по дорогам расставлять! Чай и другие дела найдутся. Король, небось, вместо меня мандрагору окучивать не пойдет. То у него поход, то – охота, а мне стой – смотри. И не просто так, а по инструкции – с верноподданной физиономией. Поддатая она у меня, - это точно, но не поданная же, - так разглагольствовал, стоя на обочине дороги чересчур разговорчивый крестьянин.
Дрю, в отличие от своих предков, был необычайно чувствителен к подобным высказываниям, и вместо того, чтобы отрубить наглецу голову или хотя бы отрезать язык, смущался и чувствовал себя виноватым. А так как психоаналитиков в те времена ещё не было, король предпочел отправляться на поиски приключений инкогнито.
- Эй, Пакетище, скажи честно, я похож на короля Ляндии? – спросил Дрю, демонстрируя верному оруженосцу новый мимикроплащ.
- Не больше, чем обычно, ваше королевское величество, - церемонно ответил Пакет, пытавшийся рассмотреть короля на фоне придорожных зарослей.
- Будем считать, что тебе понравилась моя покупка. По-моему, двадцать золотых – нормальная цена за такую диковинку. Представь себе, этот плащ изменяет цвет, как хамелеон. Если мы с тобой зайдем в лес, – он станет зеленым, если попадем в пустыню – желтым…
-  А если упадем в реку,– мокрым, - догадался Пакет.
-  Ну, в общих чертах. Я только не пойму, почему на этой дороге, он такого неприятного цвета? - Дрю брезгливо дотронулся до обновки.
- А это здесь кто-то проехал на лошади, - предположил лорд Аренский и заржал во весь голос, видимо, подражая смеху той самой кобылы.
- Скотина невоспитанная, сейчас ты у меня узнаешь, как обращаться с королями, - весело закричал Дрю и погнался за Пакетом, который от смеха не мог вытащить из ножен свой меч.
- Всё, сдаюсь, ваше величество, сдаюсь! – только и успел закричать он, падая на дорогу. – Пощадите своего верного оруженосца.
- Ладно, забыли, - Дрю удовлетворенно спрятал меч. – Вставай, разлегся тут. Кстати, не хотел тебя огорчать, но ты лежишь как раз на следах той милой кобылки!
Так король Эндрюс Сумасброд и его неизменный попутчик Ольберг Иоанн Аренский проводили время, постоянно разыгрывая друг друга, охотясь в перерывах между розыгрышами и понемногу приближаясь к границам Ляндии.

- Стой, где стоишь! И даже мыслить не моги пересечь границу великой Ляндии без соответствующего на то разрешения официальных органов королевского таможенного надзора, коим предписано бдеть и не допускать как перемещения через государственную границу посторонних лиц в обоих направлениях, так и недозволенного ввоза и вывоза товаров на…  или с… таможенной территории королевства, - слова вылетели, видимо, из глотки грозного представителя королевской власти, - но ни Пакет, ни Дрю не смогли определить, откуда раздается этот грозный голос.
Пакет осмотрелся, принюхался, потом еще раз осмотрелся и, наконец, удрученно сделал вывод:
- Все, ваше величество. Поход окончен. Дальше королевской таможни нам не пройти.
- Пакетище, ты издеваешься надо мной, что ли? Кроме дурацкого голоса, который протараторил какую-то ерунду, я не нахожу ни малейшего повода для волнения, - Дрю в недоумении поднял брови и стал похож на своего прадедушку после исторических скачек единорогов.
- Во-первых, ваше величество, голос принадлежит королевскому таможеннику, во-вторых, мы забыли оформить необходимые бумаги, а в-третьих -…
- А в третьих, ты, дылда!  - прекрати болтать со своей кучей навоза и доставай документы и деньги, покуда я окончательно не рассердился, - проорал тот же неизвестный голос.
Теперь Дрю догадался посмотреть прямо перед собой и… о, боже!
- Гном, Пакет, посмотри, это же гном! Только раза в три меньше обычного, - король наклонился, чтобы поближе рассмотреть маленького человечка, действительно похожего на гнома. Если бы у гномов была привычка  яростно размахивать беличьим хвостом.
Отец короля Дрю -  Димитрий Великий был воистину проницательным человеком и, сказав однажды крылатую фразу для четвертого издания своих афоризмов, он догадался воплотить ее в жизнь.
«Большие королевства держатся на маленьких людях» - так звучал новый девиз государственных служащих Ляндии. Через несколько лет на королевской службе появились новые подданные  – беличьи гномы.
Кто может быть лучше для работы на королевской таможне, чем скупые и бережливые беличьи гномы!
Вообще-то поначалу пробовали  гномьих белок,  но так как белка была символом Ляндии (по мнению соседних королевств), остановились-таки на гномах. Да и напоить их до состояния скрещивания было намного проще. Пьяные гномы были готовы скрещиваться и скрещиваться. Старики еще помнят тот год - год Великого Скрещиванья Ляндии. Следующие десять лет ушли на уничтожение расплодившихся кошачьих, собачьих, барсучьих и самое главное, тушканчиковых гномов. Видите ли, Димитрию не понравилось, что средний рост его подданных резко упал до  пояса.
- Я же не замечаю, когда они мне кланяются! –  говорил король и ласково гладил по голове своего любимого мамонтового гнома. М-м-да…

Не успела перед нами развернуться захватывающая история биологических экспериментов короля Димитрия, как бравый таможенник надел на Пакета наручники и теперь подозрительно присматривался к Дрю. А вернее, принюхивался.
- Слушай, дылда, эта куча твоя? – уважительно поинтересовался гном.
- А ты думал, бегемотья? – буркнул Пакет.
- Да я не о том. Она у тебя волшебная или как? Ты имей в виду – за вывоз заколдованных предметов взимается отдельная таможенная пошлина. Ну, ты понимаешь – совсем отдельная. Совсем таможенная. Тебе вообще квитанция нужна?
- А что? – строго спросил Пакет.
- Ну, вы же понимаете, - гном перешел на «вы» и смущенно попытался прикрыть морду хвостом, - в стране бумаги не хватает и кушать хочется…
- Знаешь, Пакет, я и не знал, что у меня в стране так плохо с бумагой  и продуктами. Неужели таможенникам приходится есть квитанции? -  подключился к разговору Дрю.
- Честно говоря, ваше величество, не было бы на мне наручников, я бы предложил ему на обед ваш мимикроплащ в его нынешнем воплощении. Думаю, пора его снять -  пусть таможня познакомиться со своим королем!
- Королевский навоз дороже! – взволнованно вставил гном.
- А навозные короли у вас почем? – поинтересовался Дрю, снимая плащ. Может, для короля Ляндии есть какие-нибудь скидки?
- А может мне сбегать за второй парой наручников для… В-в-ваше величество! Неужели? В нашем захолустье и с таким чудесным рослым другом и не менее… - гном опасливо повел носом, - замечательным багажом… пока не обложенным таможенной пошлиной.
Похоже, последние слова стоили гному пару лет жизни и… скажем так, пару лет обеспеченной жизни. 
Наш бедный гном уже представлял, как купит себе новое дупло в шикарном баобабе, сделает пластическую операцию по увеличению хвоста, а остальные деньги потратит на таких маленьких, рыженьких, пушистеньких белочек. И много!
Но никто - ни сам автор, ни Пакет, ни Дрю, ни тем более двоюродная бабушка маленького таможенника, которая никогда его и не видела, не знали, что в жизни гнома оставались только те самые «пару лет», отданные за его последнюю фразу.
О, коварный рок! О, злобная бабка!

- Пойдемте, ваше величество! Нам пора, - сдержанно заметил Пакет, пытаясь отодрать плачущего Эндрюса от маленького пушистого тельца таможенника, так и оставшегося безымянным.
- Пакетик, это ведь было почти убийство! Если бы я посылал больше бумаги своим доблестным стражам границы, он бы не умер от истощения, - всхлипывал Дрю. – Как я мог быть так жесток, так равнодушен к своим подданным, как я мог все эти  годы наслаждаться роскошной жизнью в Сандане, не задумываясь о том, что вся Ляндия погибает от недоедания и нехватки бумаги!
- Обрыдаться можно. Если у вашего величества нет планов по поводу его шкуры, я бы продолжил наше путешествие, - Пакет старался показаться невозмутимым.
Дрю никогда бы не догадался, какие эмоции, какие страсти бушуют под этой внешней холодностью, как радостно Пакет пересчитывает золотые, не потраченные на подкуп должностной гномьей морды.

Друзья скорбно отправились дальше. Пакет едва успел предусмотрительно спрятать труп в придорожных кустах, пообещав Дрю обязательно вернуться и с почестями его похоронить.
Несколько часов ушло на перепиливание наручников. Эндрюс, глотая слезы, предлагал оставить их на память о доблестных ляндских таможенниках, но Пакет скромно отказался. Так наши путешественники и не заметили, как оставили позади границы своей любимой Ляндии, такой скучной и немагической, но, к счастью, безопасной. Если бы они знали, какие приключения и опасности поджидают их в дальнейшем, они бы убили автора.


Рецензии
Автор! Бис!

Пиня Копман   05.07.2002 00:54     Заявить о нарушении
(кланяется...;)

Plunger   12.07.2002 15:04   Заявить о нарушении