Воспоминания...

Воспоминания. Когда-то я услышал, что это маленькая машина времени, которая может отправить тебя в прошлое в любой момент. Жалко, что с годами воспоминания тускнеют и стираются, как краска со старых стен. Хотя порой ты стираешь пыль с этих старых стен, и прекрасные картины мира проступают сквозь блеклые цвета.
Именно так пытаешься развлечь себя, когда понимаешь, что мир вокруг уже не может предложить тебе развлечений. Это не старость, просто ты устал от мира или мир устал от тебя и твоих стремлений, так что закрылся от тебя, как от назойливой мухи. Когда твое сознание погружается в воспоминания, то забываешь про реальность. Ты не можешь определить, спишь ли ты или нет. Ты не можешь вспомнить, реальны ли твои воспоминания или это отрывки из твоих снов.
В это состояние не возможно моментально погрузиться, но и нельзя понять, когда ты в него погрузился. Сначала музыка начинает медленно изменяться, нотки становятся более пронзительными и вскоре начинают затухать, ты перестаешь слышать, что происходит вокруг. Все звуки сливаются в странный и незаметный гул, который вскоре сходит на нет. Картины мира, которые тебя окружают, вздрагивают и рассыпаются в маленькое крошево, теряется фокус. Ты еще можешь различать предметы, которые поминутно изменяются, исчезают.
Слышится шум листьев, старый и знакомый звук с которым ты познакомился, когда тебе еще не было года. Этот звук становиться громче, как будто ты посредине урагана, но вскоре все опять становиться на свои места. Сероватая пелена вокруг тебя рассеивается, мир становиться четким и слегка резковатым. Но вскоре ты привыкаешь к изменениям. Этот мир слишком четкий, что бы быть сном и слишком фантастичный, что бы стать реальностью. Это мир твоих воспоминаний, когда стерлась граница между сном и реальностью.
В голове блуждают разные несвязанные между собой мысли. При этом кажется, что все это уже происходило, только не можешь вспомнить в реальности или во сне. Хочется верить, что в реальности, потому что вспоминаешь, что должно быть дальше.
Вокруг мир твоего детства. Жестокий и печальный, хотя чем-то и привлекательный, хотя ты порой забываешь чем. Детский сад, тот самый, где тебя впервые отравили, где тебе приходилось выполнять приказы и слушаться строгих надзирателей, из которого ты впервые сбежал. Ты идешь по земле, на которую ты не ступал много лет. Ты смотришь на старые покосившиеся турникеты, по которым когда-то лазил, лавочки, на которых ты когда-то сидел.
Случайно твой взгляд останавливается на себе самом. Ты понимаешь, что мир сжалился над тобой и вернул тебе молодость. Вернул тебе прежнее тело, как и вернул тебя в прежнее время. Вскоре твоему взору престает маленький домик, какие можно встретить на каждой игровой площадке. Покосившийся, с облезлой краской теремок не потерял своего шарма. Но главное около домика силуэт, кто-то тебя ждет и ждет уже давно.
Всматриваешься и понимаешь, что уже не можешь вспомнить, кто же тебя ждет. Кто та самая девушка, что тебя ждет тебя здесь уже не первый год. Она твоя ровесница, маленькая красавица, которую еще не изуродовало время. Светловолосая, она улыбается тебе. Ты же подходишь ближе, и вдруг все изменяется. Как по нотам, начинается странный разговор, забытый даже временем, но вовремя поднятый из архивов мира.
Ты более не властен над своими действиями, ты просто заново играешь ту роль, которую ты сыграл много лет назад. Может быть, теперь ты начинаешь понимать и осознавать происходящее, но понимаешь, что понимание к тебе пришло слишком поздно.
На душе при этом и грусть и печаль. К тебе приходят все новые и новые картины, новые чувства, про которые ты забыл, которые ты пережил. По коже пробегает холодок, почти электрический разряд. Когда-то ты считал, что это энергия чистая и бесформенная струиться по твоему телу, источник ее ты черпал в окружающем тебя мире и в музыке, во всем, что ты делал.
Но спектакль продолжается, как продолжается жизнь. Вы заходите в домик. Запах высохшего дерева и каких-то опилок дополняет картину, вот вы уже сидите рядом на старой потрескавшейся доске, которая опоясывает домик изнутри. Все слишком точно, все именно так, как оно было когда-то.
Разговор умолкает. Так должно быть, ты уже предполагаешь, чем все должно закончиться. Ты пододвигаешься ближе, ложишься на ее колени, они теплые и мягкие. По спине, как будто играя, бегают маленькие электрические разряды. Тебе становиться хорошо, мысли уходят в сторону. Она касается твоей головы, сначала осторожно, но очень мягко и плавно, потом начинает поглаживать твои волосы, взъерошивать и так непокорные локоны.
Именно тогда ты понимаешь, что хотел бы, что бы этот момент продлился вечность, чтобы у этого спектакля не было конца. Что бы так было вечность. По спине резко и глубоко проносятся молнии, которые лишь доказывают, что тебе хорошо, что жизнь играет в тебе.
Именно в момент такой нирваны, когда мир тебя более не преследует, когда понимаешь, что ничего более тебе не нужно, картина исчезает. Резко. Ты даже чувствуешь боль и утрату, тебя окружает темень, вокруг одно большое ничто. И тут ты начинаешь падать. Падать в сторону света. Мир окрашивается в оранжевые и коричневые краски. Ты в туннеле, который выложен из коричнево-оранжевой мозаики, которая ежесекундно рассыпается. Ты уже понимаешь, что ты не куда не падал, просто вокруг тебя родилась новая картина, новый мир, который тебе так надоел.
Ты опять в своем мире. Воспоминания отступили, вопросы опять запрятались куда-то глубоко, что ты не можешь их вспомнить. В то же мгновение музыка обрушивается на тебя лавиной, что выбивает все тревожные и странные мысли. Ты понимаешь. Что прошлого не вернуть, даже если ты можешь порой его пережить вновь. Пусть это будет спектакль, неподвластный тебе, но он приносит тебе радость и поднимает из глубин твоего сознания то хорошее, что есть в тебе, снимает с тебя все маски, напоминает тебе, какой ты есть на самом деле.
Но теперь тебе остается лишь встать и проложить свою жизнь, которая закончиться в самый неожиданный момент, что ты даже не успеешь это почувствовать. Может, именно тогда-то ты сможешь во всю насладиться своими воспоминаниями или тебе будет дан шанс сыграть этот спектакль заново. Сделать все по-другому…


Рецензии