Кошмар!

Рассказ


      Полночь. Я гуляю с новой знакомой по красивым, окаймленным высокими деревьями, длинным санаторским улицам, выветривая oxygen-ом остатки сегодняшнего хмеля.
     Ее зовут Аня. Мне хорошо с ней. Она не задает лишних вопросов, любит одиночество, но отнюдь не чурается общения. Она немного странная: не такая, как все, и не любит шумных компаний. С ней можно поговорить и о «Нирване», и о Цое, и о стихах, и о звездах, и даже о Льве Толстом или Бетховене…и она не будет скучать от недостатка тупых анекдотов.
     Это просто находка для меня, и я изощряюсь в нагромождении философских конструкций, разбавляя их остроумными шутками.
    Вокруг так темно и тихо, что кажется, эта ночь слушает нас внимательно, и ни одно сказанное слово не улетает бесследно. А за стеной фонарного света, в глубине причудливых очертаний деревьев, притаилось загадочное Нечто…
    Разговор идет о «дежавю». У Ани мурашки бегут по телу от моих версий этого таинственного явления: от физиологических до самых мистических и паранормальных. Случайно оброненная Аней фраза и сама ситуация, в которой она прозвучала, показалась мне до боли знакомой, и меня вновь посетило загадочное, уводящее из-под ног почву, чувство, что все это когда-то уже было.
    Знамение свыше, или просто игра стихийных начал?
По большому счету нам было все равно. Нам просто весело, и мы идем, смеясь и шутя, в этом большом, загадочном мире, мире беспорядочном и все же действующем по каким-то своим сокровенным законам, и где-то в глубине души у нас обоих теплится надежда, что все это не случайно, и воля Божия, пусть и не в полной мере, но действует и в нас… 
        Ясная июльская ночь полна очарования, и гроздья созвездий над нашей головой влекут нас за пределы человеческого мира с его домами, коттеджами, деньгами и прочей белибердой…
       И вдруг Аня испуганно смотрит вперед, где из мрака появляется что-то  большое и волосатое…
       Этот призрак, приближаясь к нам, постепенно превращается в сторожевую овчарку, совершающую по ночам дозор территории. Я улыбаюсь собаке, потому что в большинстве случаев мне удавалось найти общий язык с этими милыми существами:
- Свои, свои, Мухтар! – говорю я   доброжелательно и спокойно.
   Мухтар осматривает нас своими умными глазами, обнюхивает и бежит дальше.
   Мы подходим к бассейну, который находится прямо на улице, на берегу быстрой реки Ои. Ее течение делает опасным купание детей, а этот, как мы его называем, «лягушатник» им в самую пору.
   Аня хочет подняться наверх. Мы забираемся на мостик, и, облокотившись на поручни, начинаем обсуждать новинки западной культуры. Аня признается мне в любви к Мадонне, я снисходительно улыбаюсь, но благоразумно помалкиваю про свою тайную симпатию к внешности Шэрон Стоун…
     Переходим к фильмам. Аня увлеченно рассказывает мне о каком-то психологическом триллере,
после чего мы переходим на целую серию фильмов-ужасов, пока я не прерываю свою собеседницу ответственным заявлением, что дальше «Чужих» я не «хожу» по принципиальным соображениям, ибо есть мастерски сделанная научная фантастика, а есть просто чушь собачья со всевозможными монстрами, вампирами и прочей нечистью, которая не просто нелепа, но и опасна для психического и духовного здоровья нации.
     Вокруг стояла такая пронзительная тишина, что окружающая темнота и случайные щелчки, потрескивания, доносящиеся со стороны леса, посвистывания и подвывания со стороны реки, вызывали смутное чувство беспричинной тревоги.
   Желая разрядить обстановку спора, я, сам не зная почему, произнес такую нелепую шутку, последствия которой не мог предвидеть ни один из нас:
- Что бы ты сделала, если сейчас, в это мгновение,
из этой воды, прямо у тебя под ногами, выглянет… ну, допустим, русалка? – этот вопрос я произнес таким тихим и вкрадчивым голосом, что Аня невольно поежилась:
- Ну-у, Павел, хватит меня пугать!
- А, вот что значит увлекаться фильмами-уж…
Но я не успел договорить. То, что произошло в это мгновение, не поддавалось никакой, даже самой сюрреалистической, логике.
     Прямо за Аниной спиной, там, где находится темная, мутная масса воды… раздался громкий всплеск!
     Что-то глянцево-черное резко вырвалось из воды и
поднялось на полметра…
      Я никогда еще не видел таких страшных и больших глаз! Аня вся затряслась и вцепилась в меня всем телом!
Воздух из ее легких вылетел с таким шипением, какого и у дикой кошки не бывает при встрече с собакой! А ее глаза (это о них я говорил выше) расширились так, что я не на шутку испугался за ее состояние.
- Спокойно, Аня, спокойно. Ну, подумаешь, русалка!
Да и не русалка это, а что-то вполне  естественное … Сейчас посмотрим… - приговаривал я, поглаживая ее волосы и пытаясь передать ей свою уверенность.
(Хотя, признаться, и самому было немного не по себе…)
- Пойдем, посмотрим, что это такое…- бодро сказал я.
Но моя спутница посмотрела на меня так, что я сразу понял: идти придется одному.
   На какую-то долю секунды я испытал то неприятное чувство, которое бывает при встрече с неизвестным и не поддающимся логическому объяснению явлением.
Но здравый смысл и опыт помогли мне почувствовать твердую почву под ногами.
    Подойдя к краю бассейна, я изменился в лице, и некоторое время не мог сдвинуться с места – так поразило меня увиденное.
    Бассейн был окружен не просто бортиками, а прибитым сверху на металлический каркас дощатым помостом.
Так вот на этом самом помосте лежала вещь, до глубины души поразившая меня своей неумолимой реальностью.
Прямо у меня под ногами лежал…Впрочем я даже сейчас не могу вспоминать об этом спокойно… Внизу лежал…обыкновенный пожарный «рукав» - шланг, с помощью которого, по всей видимости, бассейн за ночь наполнялся водой. Это было так просто и очевидно, что я даже потерял дар речи, захлебываясь от распирающего меня изнутри смеха!
- Аня, это шланг! – кричал я, трясясь от смеха.
Но Ане было совсем не смешно…Она стояла без движения, крепко вцепившись в поручни бассейна.
- Ну что ты, глупая, успокойся – сказал я, ласково обняв девушку:
- Просто напор в шланге резко поменялся… бывает такое.. закон физики…-бормотал я, чувствуя свою долю вины в произошедшем.
- Напор сам не меняется! – жалостливо всхлипывающим голосом проговорила Аня: Ну и шуточки у тебя!
- Я ж не знал, что…Погоди…- внезапная догадка озарила меня: Напор кто-то специально поменял!
Мы одновременно посмотрели вдоль удаляющегося по земле шланга и метрах в пятидесяти заметили юркнувшую за угол кирпичного корпуса тень…
- Блин, что за глупые шутки! – возмутился я.
Но распознать шутника в полуночной мгле нам, конечно же, не удалось.
   Пока мы шли до Аниного корпуса, она, скуксившись,
укоряла меня и загадочного некто за неуместные шутки,
и развеселить ее было уже не так просто. Мне же было весело как никогда…
   Вдруг глаза моей спутницы снова стали увеличиваться в размерах,  и на этот раз я тоже невольно почувствовал неприятный холодок мистической неизвестности у себя за спиной…
   Я резко обернулся и…увидел белое пятно, медленно приближающееся к нам. Мы оба замерли на и не могли проронить ни слова, пока мое зрение не позволило разглядеть белую пушистую кошку…
- Удивительная сегодня ночь, не правда ли?
- Да уж…нечего сказать…
- В таких курьезах есть своя прелесть…
- Конечно, если ты заранее знаешь, что это просто курьез…
- Ну, так не интересно! В жизни должна быть романтика…
Вдруг сверху на нас что-то упало.
- Это ты называешь романтикой? – слабым голосом полного отчаянья проговорила Аня, разглядывая куски печенья на асфальте, которые почему-то падали из окна второго этажа в два часа ночи!
- Это глупо! – громко прокричал я, и бомбежка прекратилась.
    Я шел в свой номер веселый и отдохнувший. Сегодня я лишний раз убедился в безграничности женского коварства! Там, откуда падало печенье, жила Анина соперница Ленка, которая, будучи замужем, пыталась соблазнить меня всеми возможными и невозможными способами, печенья даже не пожалела на асфальт кидать…
  Одного только я не пойму: откуда в этой маленькой женщине взялось столько сил, чтобы так резко поменять напор в пожарном шланге, и как ей вообще в голову пришла бредовая и, в общем-то, небезопасная идея: крутить по ночам краны, присоединенные к пожарным шлангам?! А у бедной моей Ани – откуда взялись силы
Все это выдержать?!  Воистину, что ни женщина, то – загадка…
   
   




             
 


Рецензии
А мне показалось, много шума из ничего. Как-то очень надуманно. Автору не удалось по-настоящему заинтриговать, хотя чувствуется, что попытки были. Ситцацию не спасает даже умышленное оттягивание разъяснений фразами типа "Впрочем я даже сейчас не могу вспоминать об этом спокойно" и большим количеством многоточий. Слишком затянута экспозиция, действие начинается где-то с серидины рассказа. Поэтому невольно хочется уйти, не дочитав до конца. Язык рассказа самый обыкновенный, без серьёзных погрешностей, но мне очень не понравилось вот это: "вцепилась в меня всем телом".

Тривиальная и более чем прозаическая концовка здесь вполне логична, но именно своей житейской простотой она делает рассказ совершенно неинтересным. Вы слишком всё разъяснили, даже не попытавшись пощекотать нервы читателю... Да и банальный вывод в финале: "что ни женщина, то – загадка" делает рассказ похожим на студенческий реферат... Мне не понравилось, извините.

Платон   07.01.2003 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.