В каморке, что за актовым залом

- Стоп! Опять не ладится, - остановил игравших Николай Андреевич, учитель пения.
Ансамбль умолк. Репетицию ансамбля никогда не удавалось провести с первого раза. Музыканты не всегда были внимательны: каждого из участников группы занимали совсем другие проблемы, отдалённые от проработки репертуара.
По той же причине плохо руководил ансамблем и сам учитель. Эта репетиция завершилась так же, как и большинство других. В каморку зашёл директор школы Сергей Поликарпович и, застенчиво покраснев при виде Николая Андреевича, пригласил его к себе в кабинет.
- Занят. Репетирую, - занервничал учитель.
- Но ты, - при виде ребят он спохватился, - то есть Вы мне, надеюсь, не откажете уделить ча-ча-часок.
Николай Андреевич, буркнув себе под нос: «Повезло же - связался с гомиком!», ответил нехотя:
- Ладно, идём! - шёпотом: - Чего не сделаешь ради сохранения места.
Когда за ними закрылась дверь, первым не выдержал ударник Коля:
- Вот как не везёт людям! Ну, имеет он жену, любовницу - что ещё ему нужно! Так ему ещё этот пидор навязался! Нормальный мужик, а на что идёт!
Вмешался Иван, клавишник:
- А что ему делать? Скажет ему в лицо всё, что думает, - потеряет работу и географичку.
Коля вздохнул:
- Вот её он потеряет в первую очередь. Ну, чего он ждёт?!! Развёлся бы со своей стервой и женился бы на Анне - географичке. Свою же жизнь губит!..
Продолжить он не смог. Из-за дверей раздался стон. Ребята выбежали из комнатушки с инструментами и замерли.
И было от чего замереть. Первое, что им бросилось в глаза - директор, целующий взасос Николая Андреевича. Оба не замечали толпы зевак вокруг себя. В углу помещения без памяти лежала дама, которая через секунду вскочила на ноги и бросилась к «парочке» с воплями:
- Ах ты ж потаскун! Изменять вздумал - и с кем!! - рыдая: - На кого ж ты меня променял!!!
Крики отвлекли Николая Андреевича, он осмотрелся и при виде многочисленной публики пришёл в неописуемый ужас. С диким воплем он побежал вниз - на выход. Дама, давясь слезами, мчалась за ним по лестнице, причитая:
- Стой, циник! Догоню - костей не досчитаешься!!! И зачем я за него вышла!! Связалась с извращенцем!!!
II
На следующий день учитель пения зашёл в каморку. Ребята взглянули на него с нескрываемым сочувствием.
- Ну как…
- Да никак, Вань! - отрезал учитель. -Дадим последний концерт, женюсь на Аннушке и уйду с этой школы, будь она трижды… Увольняться только у Серого нужно, а я его после вчерашнего видеть не желаю! Такая подстава! Хрен с ним - это не проблема. Проблема в ином: как уйду - не играть мне уже с вами.
Все вздохнули.
- Вот такая вот, ребята, музыка.
С этими словами учитель вышел. После некоторого молчания заговорил ударник:
- Да, не повезло ему с Серым - директором. Но уйдёт - женится…
- А мы останемся без руководителя… и друга, - произнёс клавишник.
- Да, это так. Но у него есть Аннушка, у нас… Не знаю как у вас, а у меня - Оля, - этими словами ударник положил голову на плечо девице, что играла в ансамбле на ионике. Оля, презрительно фыркнув, поднялась и устроилась на коленях у соло-гитариста. Ударник от неожиданности подскочил на месте, а присутствующие не могли удержаться от смеха. Но тут смех перешёл в гул. Шею ударника обхватила солистка ансамбля Лена. В этот момент вошёл Николай Андреевич и, ничего не замечая, подсел к ребятам. Тут Оля-ионичка положила голову на грудь полулежавшего соло-гитариста, а ноги вытянула прямо на колени учителю. Тот только рассмеялся. В этот самый момент распахнулась дверь и вошла жена Николая Андреевича:
- Увидим, чем ты сегодня… ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?!!!!
Все так и подскочили на месте.
- Значит, сегодня групповуху затеял?!
Тут уж учитель не утерпел:
- А тебе какое дело, СВОДНЯ СТАРАЯ?
- Это кто сводня? КТО, я тебя спрашиваю?!
С этими словами любящая жёнушка кинулась на дражайшего супруга, тот еле вырвался, а мадам с грацией бегемота не рассчитала и налетела на ударную установку. Будучи ну просто в ударе, ревнивая матрона, почёсывая лоб, удалилась из каморки.
- Ладно, ребята, сбацаем чего-нибудь. Что бы к случаю подошло? Из фольклора, что ли? - предложил Николай Андреевич, взяв баян.
И все хрипло затянули:
Пуля просвистела, в грудь попала мне;
Ехал я в степи на лихом коне.
Шашкою меня комиссар достал -
Покачнулся я и с коня упал.
Эй, ой, да конь мой вороной,
Эй, да обрез стальной;
Эй, ой, да густой туман,
Эй, да наш батька атаман…
На одной ноге я пришёл с войны,
Привязал коня, сел я у жены.
Часу не прошло - комиссар пришёл,
Отвязал коня и жену увёл…
Эй, ой и т. д.
- Вот так оно, ребята, - вздохнул учитель.
III
Наступил день долгожданного концерта. Несмотря на все неудачи, группе удалось подготовиться к концерту по высшему классу. И хотя исполнялись заимствованные песни, участники ансамбля были уверены в успехе.
С нетерпением они ожидали своего выхода. И вот, когда самым последним в актовый зал прошёл директор и уселся в первом ряду, на сцену вышел Николай Андреевич. Зал огласили бурные аплодисменты, Сергей Поликарпович аплодировал громче всех и, не стесняясь окружающих, посылал на сцену воздушные поцелуи.
- Дорогие друзья! - начал учитель пения.- Мы не впервые собираемся здесь на концертах вашего общелюбимого школьного вокально-инструментального ансамбля «Молодость», и поэтому я избегу банальных фраз и не буду испытывать терпение публики… Встречайте артистов!!!
Занавес резко поднялся, на абсолютно тёмной сцене вспыхнул свет, и вся группа вместе с учителем издала дикий вопль. В ответ им послышались свист и ответные вопли благодарной публики.
Одному директору было не до восторга. Он не выносил столь сильного шума и просидел с зажатыми ушами до тех пор, пока не зазвучали слова:
Ляг, отдохни и послушай, что я скажу:
Я терпел, но сегодня я ухожу.
Я сказал - успокойся и рот закрой -
Вот и всё, до свидания, чёрт с тобой.
Я на тебе, как на войне,
                а на войне, как на тебе,
Последняя строчка директору не очень понравилась: «Как это - «я на тебе»? - не мог он понять. А песенка продолжалась:
Боль - это боль, как её ты не назови,
Это страх, там, где страх, места нет
                любви.
Я сказал: успокойся и рот закрой -
Вот и всё, до свидания, чёрт с тобой.
Тут почти вся публика просто разбушевалась. Зрители-школьники в буквальном смысле слова повылезали на одноклассниц и в азарте подпевали артистам:
Я на тебе, как на войне,
                а на войне, как на тебе,
Но я устал, окончен бой, беру портфель,
                иду домой.
Окончен бой, зачах огонь, и не осталось
                ничего,
Но мы живём, а нам с тобою повезло назло!
Директор, хлопая глазами, беспомощно оглядывался, рассматривая происходящее в зале, и бормотал: «Как же так - это же ненормально!». Немного подумав, он встал и громко произнёс:
- Я протестую! Это извращение!!
Но его уже никто не слышал, потому что на сцене, переодевшись скелетом, Николай Андреевич пел новую песню:
Умирает капитан
И уходит в океан,
Оставляя за собой
Розовую нить.
Он раздавлен и распят,
Корабли в порту стоят,
И движения руки
Хватит, чтобы их спасти…
Но забыли капитана
  два военных корабля.
Потеряли свой farwater,
 и не помнят, где их цель.
И осталась в их мозгах
Только сила и тоска.
Непонятная свобода
 обручем сдавила грудь,
И не ясно, что им делать:
 или плыть, или тонуть.
Корабли без капитанов -
Капитан без корабля.
Надо заново придумать
 некий смысл бытия…
НА ФИГА!

Капитан без корабля,
Слева мёртвая земля,
Справа синяя змея,
А прямо не пройти…
Мертвецы в гробу лежат,
Корабли в порту стоят,
Но движения руки
Хватит, чтобы нас спасти…
Потеряли своё “я”
  два военных корабля
Позабыли свой farwater,
  и не помнят, где их цель…
Песня действовала впечатляюще. Школьницы были тронуты до слёз, некоторые плакали навзрыд. Ребята были в захвате. Не слушая слов, они блаженно ждали, когда прозвучит их любимый рефрен «на фига!» В конце он повторялся раз десять, и школьники с азартом подпевали певцу: «НА ФИГА!» Они все ещё снова и снова повторяли рефрен, а тем временем соло-гитарист с бутафорской щетиной мрачным басом исполнял очередную песню:
Когда я на почте служил ямщиком,
Ко мне постучался косматый геолог,
И, глядя на карту на белой стене,
Он усмехнулся мне.
Он рассказал, как плачет тайга:
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика -
Значит нам туда дорога,
значит нам туда дорога…
Все слушали, затаив дыхание:
Облака в небо спрятались,
Звёзды, пьяные, смотрят вниз,
И в дебри сказочной тайги,
Падают они.
Такой пейзаж несколько напугал первоклассников. Самое впечатляющее было то, что гитарист резко сменил бас на хриплый вопль:
Чёрные сказки белой зимы
На ночь споют нам
Большие деревья.
Чёрные сказки про розовый снег,
Розовый снег даже во сне…
А ночью по лесу идёт сатана
И собирает свежие души.
Новую кровь получила зима,
И тебя она получит,
и те-бя о-о-на по-лу-у-чит.

Облака в небе спрятались,
Звёзды пьяные смотрят вниз,
И в дебри сказочной тайги
Падают они!!!!!!!!!!!
Малыши с диким визгом кинулись бежать. Учителя еле сдерживали их напор. А директор во время второго куплета забился под своё сидение, где стучал зубами. Старшеклассники были довольны. Овациям не было конца. В середине зала поднялась женщина с букетом цветов и помчалась через ряды на сцену. То была Анна Павловна, учительница географии. Она обняла Николая Андреевича, и кто-то выкрикнул из зала: «Горько!» Учитель пения рассмеялся, усадил географичку, сам вздул меха баяна и запел:
А не спеть ли мне песню
                о любви,
А не выдумать ли
                новый жанр,
Попопсовей мотив
                и стихи,
И всю жизнь получать
                гонорар.
Мою песню услышат
                тысячи глаз,
Моё фото раскупят
                сотни рук,
Моё солнце мне скажет:
           “Это - про нас!”
Посмеётся над текстом
                лучший друг,
И я стану сверхновой
               суперзвездой,
Много денег, машина -
               все дела.
Улыбнувшись, ты скажешь:
                “Как крутой!”
Я тебя обниму - ты права.
Напишу-ка я песню
                о любви,
Только что-то струна
                порвалась,
Да сломалось перо.
Ты прости,
    может, в следующий раз, -
А сейчас пора спать…
И раздались аплодисменты, которые перешли в два вопля. Двое в зале не могли глядеть, как на сцене целовались два педагога. Одним из этих двоих был директор. Он побежал на сцену, но по дороге его оттеснила полная дама с тремя визжащими детьми.
- Изменник! Извращенец! - вопил Сергей Поликарпович.
- Лицемер! Предатель! - вторила ему жена неблаговерного.
- Папа, не бросай нас! - рыдали трое ребятишек.
Директор, не зная, как разрядить обстановку, вышел на сцену, поправил галстук и объявил:
- Концерт окончен, благодарим за внимание.
Зрители разошлись, а скандал дошёл до того, что все, кто были на сцене отправились в суд, где за какой-то час развелся с женой Николай Андреевич. Понимая, что проиграл в этом деле, Сергей Поликарпович уволил певца и географичку. Те даже и не возражали.
На следующий день ребята собрались у известной нам каморки и обнаружили все свои инструменты перед запертой дверью, на которой висело сообщение:
АНСАМБЛЬ РАСПУЩЕН
Ниже - печать и подпись директора.
- Всё, народ! Лафа кончилась, - оценил ситуацию клавишник.
IV
В школьном вестибюле толпились ученики и педагоги. Над входом в школу был прикреплён лозунг:
ЗА НАМИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО.
АМСАМБЛЬ «МОЛОДОСТЬ»
Музыканты стояли на самом видном месте, спокойно слушая гул голосов. Зазвучали гитарные аккорды, к ним присоединился синтезатор, начал постукивать ударник. И раздался голос клавишника:
В каморке, что за актовым залом,
Репетировал школьный ансамбль.
Вокально-инструментальный
Под названием “Молодость”.
Ударник, ритм, соло и бас,
И, конечно, ионика.
Руководителем был учитель пения,
Он умел играть на баяне.

Ещё была солистка Леночка,
Та, что училась на год младше.
У неё была склонность к завышению:
Она была влюблена в ударника.
Ударнику нравилась Оля,
Та, что играла на ионике.
А Оле снился соло гитарист
И иногда учитель пения.

Учитель пения, хоть был и женат,
Имел роман с географичкою.
Об этом знала вся школа,
Не исключая младших классов.
Он даже хотел развестись,
Но что-то его держало:
Может быть, трое детей,
А может быть, директор школы.
Ведь тот любил учителя пения -
На переменах они целовались.
Вот такая, вот, музыка…
Тут подхватил весь ансамбль:

Такая, БЛИН, вечная молодость!!!!


Рецензии