Микромир безумия и склоки
Действующие лица:
П р е д с е д а т е л ь домового комитета, непризнанный моралист.
С е м е й с т в о П ч ё л к и н ы х:
Х о з я и н, глава семьи, 66 лет
Х о з я й к а, его жена, 65 лет
Д о ч ь хозяев, 40 лет
З я т ь хозяев, 39 лет
С о с е д семейства, великовозрастный поц и страшный склочник.
Чиновники, менты, санитары
Действие происходит в городе *** на квартире у Пчёлкиных.
Действие I
Картина 1
Раннее утро. В окно комнаты хозяина светит заходящая луна, освещая нутро помещения. Посреди комнаты кровать с громко храпящим х о з я и н о м. Напротив стул с уложенной парадной одеждой и медицинским халатом. Около постели - столик с пятью будильниками. Несмотря на их поочерёдный звон, спящий даже не шевелится. После последнего звонка хлипкий пол сотрясается от ударов снизу. Оттуда же звучит голос соседа.
Г о л о с (яростно). Эй, наверху! Прекратите трезвонить! (Чуть тише) Шесть утра… Повылазило им, что ли?!
На полчаса всё утихает. Просыпается хозяин.
Х о з я и н (сонно). Который час? (Смотрит на часы) Половина седьмого. А часы не позвонили. Стали, небось! Просил же её: заведи будильники на ночь - нет, не могу, мол, сейчас картина. Потом - забыла, потом - сериал. Тьфу ты, ё-моё… А что это за бельё на моём стуле. Грязное, наверно. И на моих вещах! (В бешенстве сдирает со стула чистый и выглаженный медицинский халат, кидает на пол)
Одевается.
Всё, теперь - завтракать. (Направляясь на кухню, спотыкается на кинутом халате). Чёрт! Опять эта тряпка! (Подбирает с пола, комкает и бросает на постель) Кидают сюда всякое…
Удаляется на кухню, откуда слышен его голос.
Куда это творог запрятали? Вот, морока. Хорошо ещё, что обед самому варить не приходится. Не медицинское это дело - поваром быть.
Через какое-то время возвращается к себе в спальню. Включает свет. Переодевается. Пересматривает портфель.
Так, шприцы на месте, ампулы… В сборе. (Готовится уходить) Стоп! Форма!! (Осматривает свой стул, бегло оглядывает кровать) Но что это?! (Берёт смятый халат) И ей можно что-то поручать?!! (Кричит в коридор) Дорогая моя! Это нужно было прогладить ещё вчера!! (Махнув рукой) Что толку… (Выходит).
Вносит утюг и начинает проглаживать форму.
(Через какое-то время) Ну вот, готово. (Смотрит на часы) Опаздываю! (Надевает куртку) На выход! (Бежит к окну) То есть, нет. (Выбегает в коридор)
Слышится звук открываемой двери.
Г о л о с х о з я й к и. А переобуться?!
Г о л о с х о з я и н а. Чёрт! В тапочках!!
Слышится возня.
Всё, я побежал.
С площадки слышится шум лифта.
Г о л о с х о з я и н а. Дьявол! Лифт увели. Ладно, через перила - быстрей!
Г о л о с х о з я й к и. Не смей!!!
Г о л о с х о з я и н а. Да мне не впервые.
Слышен свист в воздухе, затем удар обо что-то твёрдое.
Г о л о с г д е - т о в н и з у. Ну всё, я побежал.
Картина 2
Спальня дочери и зятя хозяев. В глубине постель, где спят оба с у п р у г а. Медленно с постели поднимается зять и начинает одеваться. Затем присаживается у изголовья, направив неподвижный взгляд на жену, и замирает.
М у ж (через какое-то время). Ау, дорогая! Проснись и пой! Ты хочешь сказать, завтрак готов? (Молчание) Молчание - знак согласия. Ловлю на слове. (Удаляется на кухню).
Картина 3
Скромное помещение кухни. В самом неподходящем её месте обеденный стол, кишащий тараканами. Входит з я т ь х о з я е в и усаживается за стол.
З я т ь. Не пройдёт и двух часов как завтрак подадут.
Берёт столовую ложку и стучит ей по столу.
(Бормочет) Так, не понимаешь по-хорошему. (Щёлкает пальцами, величественным тоном) Официант!
Пауза.
(С искренним возмущением) Нет, я что - сегодня на работу голодным пойду. (В бешенстве ударяет ногой в пол)
Г о л о с с о с е д а. Эй, наверху! У вас там слоновий загон?! Вааще вже…
З я т ь (вниз). Успокойся, мужик!
Г о л о с (снизу). Ча-аво, ча-аво??!
Слышен звук плевка. Слюна просачивается через пол.
З я т ь. Ах, ты ж… (Выбегает)
Через какое-то время возвращается с ведром воды, которое тут же выливает на пол. Вода впитывается буквально на глазах.
Г о л о с с о с е д а. Эй, наверху! Вам делать нечего! Какого беса вы меня поливаете?.. Да вы шо - вааще вже?! Вы же мне наводнение устроили.
Г о л о с с о с е д к и. Вова! Шо они творят?! Весь ремонт на кухне пропал!
Голоса внизу сливаются в единый шум, слов уже не разобрать.
З я т ь, окончательно разозлившись, выходит из кухни.
Картина 4
Прихожая. Дверь в кухню распахивается. Быстрым шагом входит з я т ь. В этот момент открывается дверь; в гостиную входит д о ч ь хозяев. Встретившись, оба супруга замирают, вопросительно глядя друг на друга.
Ж е н а (после долгого молчания). Ну?
М у ж. Баранки гну!
Ж е н а (уловив намёк). Подожди. (Вздохнув) Сейчас приготовлю.
М у ж. А я думал - до седин скорее дождусь. Благо, сегодня в десять на работу, а то бы уже давно опоздал.
Картина 5
Полчаса спустя. Прихожая. Д о ч ь хозяев провожает м у ж а.
Ж е н а. Ты надолго сегодня?
М у ж. К пяти и не думай ждать. К шести всё готовь по моему меню. (Уходит)
------
Д о ч ь х о з я е в (одна). Ну вот, разбежались все. А мне - работа на целый день. Сбежится к вечеру толпа голодающих - и корми ораву обедом. Жизнь хуже чем у домработницы. И зачем я начала демонстрировать свои кулинарские способности? У меня их и не было никогда. И не имею я поварской специальности, а теперь работаю бесплатной поварихой. А ведь была у нас домработница. Нет, надо было на ней экономить. За счёт родной дочери… мол, она сварит. Вырастили, а теперь извести решили. За что, спрашивается?
Удаляется на кухню.
З а н а в е с
Действие II
Помещение кухни спустя половину суток.
Картина 1
Д о ч ь хозяев кончает страдать у плиты и устало присаживается на табуретку. Вразвалочку заходит набычившийся х о з я и н. При виде дочери упирает руки в боки и осуждающе смотрит на неё. Минута молчания.
Х о з я и н (язвительно). А дальше что - с голоду умирать?
Д о ч ь (тихо). Обед готов.
Х о з я и н. Гм! Деловая речь! Вот только где он? Где? Где? Покажите мне… Я не вижу. Ослеп, должно быть.
Дочь, подавляя раздражение, наливает в тарелку куриный бульон. Хозяин делает шаг в сторону стола и тут же два - назад.
Что это?
Д о ч ь. Бульон Gallina Blanca.
Х о з я и н. Цвет какой-то странный. (Подходит к тарелке, принюхивается и косится в сторону уборной). Откуда это?
Д о ч ь. С базара, как и прочий харч.
Х о з я и н (качая головой, декламирует). Gallina Blanca - це любов з першої ложки. Отже, смачна любов! (Зажимая рот рукой, выбегает в уборную).
Д о ч ь. Уже легче: ртом меньше стало.
Картина 2
В кухню, где д о ч ь накрывает на стол, на носочках входит х о з я й к а. Несмотря на объёмную комплекцию, она пытается едва ли не перелетать по воздуху, боясь потревожить соседей. Тем не менее…
Г о л о с с о с е д а (снизу). Эй, наверху! У вас там ипподром или шо?.. Каюк всей побелке потолка, у-у…
Хозяйка, игнорируя замечания сниже, садится за стол, на который выжидающе смотрит.
Х о з я й к а (с достоинством). Каков обед на сегодня? Тарелки есть будем?
Д о ч ь (оборачиваясь). Борщ в кастрюле.
Х о з я й к а. Хоть я и голодна, но из кастрюли есть мне как-то неохота.
Дочь наливает в тарелку и ставит перед матерью. Та наблюдает наполеоновским взглядом.
Я - не лошадь…
Д о ч ь. Не поняла…
Х о з я й к а. Я всегда ем ложкой, может, ты на лошадиный манер прямо с тарелки пьёшь…
Д о ч ь. Ложка, как всегда, на месте.
Х о з я й к а. Так в чём же дело, дорогая моя? Ты её в руки боишься взять? (Приняв ложку) Другое дело.
Д о ч ь выходит.
Совсем другое дело, не то, что в молодости. И отношение другое - двойной почёт как к хозяйке дома и матери. А всё благодаря разуму. Была бы дурочкой - весь быт был бы на мне. А когда голова на плечах, знаешь толк домработнице. Ну, а есть расчёт, так можно и дочь вырастить. Прислуга кормит, да деньги берёт. И не всякий слуга хозяина уважает. А от родной дочери получай и почёт, и обед. И всё бесплатно. Недаром в молодости всем подружкам советовала: если рожаете, так только девочек - они и повара заменят и уважат. (Затягивает романс)
Вечерний звон,
Вечерний звон,
Как много дум
Наводит он…
В такт отбивает пяткой по полу. Где-то внизу звенит разбитый хрусталь.
Г о л о с с о с е д а. Ё-моё!! Третью люстру с потолка скинули… Соседка!!! На кой вы здесь дискотеку устроили? Всё! Обломался перевешивать. Обращаюсь в домком!
Картина 3
Переваливаясь, входит з я т ь хозяев. Видя пустой стол, приходит в ярость.
З я т ь. Прекрасно живём! С утра завтрак, постепенно переходящий в обед, а теперь и обед даже к ужину не готов. Нет, надо уйти из дому и пару недель не возвращаться. Вот тогда, надеюсь, на пороге с во-от таким караваем встретят. Тьфу ты дьявол, прости, Господи! (Топает от души и уходит)
Г о л о с а в н и з у. Оу! Оу! Оу!
Г о л о с с о с е д а. И вот так каждый день. Так что примите меры… Всего хорошего. И не забудьте стряхнуть побелку с голов. Люстру оставьте мне как улику.
Действие III
Панорама гостиной. В двух мягких креслах разместились х о з я и н и х о з я й к а, беспрерывно лузгающая семечки. Посреди комнаты стоит с о с е д семейства с авоськой, где полно осколков. Рядом стоит п р е д с е д а т е л ь домкома, окидывая комнату долампочным взглядом безнадёжности. Позади на всякий пожарный стоят пятеро в мундире с дубинками наготове, чуть далее - два санитара с прочными канатами.
С о с е д (с видом опытного юриста). Начну с вещественных доказательств. Прежде всего (рука с авоськой выдвигается вперёд) моя четвёртая (всхлипывает) хрустальная люстра. (Смахивает слезу)
Пауза. Взгляды хозяев одобрительны. Хозяин величаво кивает головой, хозяйка лузгает семечки. «Цицеронова речь» продолжается.
Далее. (Поворачивается к свету свой украшенный шишками и вмятинами лоб) Эта шишка (показывает пальцем) от первой люстры, а вот - от второй. А вот у меня вмятина от… (смутившись) нет-нет, это меня в детстве мама уронила (опомнившись). А-а, ну, а вот от третьей, а это - от четвёртой.
Публика блюдёт невозмутимое спокойствие.
Но и это ещё не всё. (Наклоняется вперёд, разворачивается спиной хозяевам и спускает штаны)
Публика с любопытством разглядывает синяки формы подошв обуви, украшающие соседовы ягодицы.
А это, господа, исходы явок к Пчёлкиным по поводу ущерба.
Х о з я и н. А сколько раз вы к нам приходили.
С о с е д (не меняя позы). Четыре.
Х о з я и н. А отпечатков - пять.
С о с е д (не шевелясь). А это после явки в комитет. Председателю доказательства предъявлял.
Взгляды молниеносно переносятся на председателя.
П р е д с е д а т е л ь. Ну, пришёл ко мне, сразу задом развернулся. Ну, я за намёк и принял. Просил человек штамп - поставил.
Молчание. Сосед позы не меняет.
Х о з я й к а (лузгая семечки). И что же дальше?
С о с е д (наконец, встав во весь рост). А дальше (по щеке стекает слеза) я требую правосудия!
Х о з я и н. Тогда вы не по адресу. Тут же не прокуратура, в самом деле.
С о с е д (в позе 3-ей позиции). НЕТ!!! Я пришёл по адресу!!! Вот мой понятой (указывает на председателя), вот моя охрана (жест на ментов), моя группа поддержки. (Санитары поочерёдно кивают) Ну, а это мой ИСК! (Поднимает над головой плакат с надписью «Гоните бабки!» и марширует с ним по кругу)
О д и н и з с а н и т а р о в (коллеге). Впрямь тебе - клиника. Вяжем чувака уже или подождём?
Сосед продолжает марш. Все вокруг задыхаются от хохота - он непоколебим. В конце концов, он кидает плакат, подбегает к хозяину и хватает за шкирку.
С о с е д. Деньги!
Х о з я и н. А деньгами?! (Рывком поднимается с кресла)
Сосед от неожиданности теряет равновесие и растягивается на полу. Внизу слышен звон разбитого стекла.
С о с е д (подскакивая, чуть не плачет). Пятая! (Со звериным воплем убегает на кухню)
Вслед за соседом выбегают председатель, менты и санитары. Через минуту все они возвращаются вместе со связанным соседом. Последний разрывается от рыданий.
П р е д с е д а т е л ь (не скрывая презрения). Как вам нравится этот склочник?! Из-за какой-то разбитой люстры рванул в кухню за ножом…
С о с е д (внезапно орёт хриплым басом). Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК!!!
П р е д с е д а т е л ь. Хватит! Развёл тут сцену. Вот уж мне эти психи. Пока дом не рухнет - не успокоятся.
Х о з я й к а (не понимая его). А с чего ему рухнуть?
П р е д с е д а т е л ь. С самого простого. Вот бутылку с кипятком на мороз выставьте - что будет? Лопнет в два счёта! А тут в мирное время стоит дом, а в нём войны одна за другой. А всё это зло, склока эта на стенах накапливается - биоэнергия, понимаете. Так что обвалитесь - на себя пеняйте.
Пока он говорит, сосед сопротивляется выводящим его санитарам и ментам.
С о с е д (обливаясь слезами). Гады! Подонки! Только вырвусь - перешибу всех!!!
На сцене гаснет свет, слышен грохот обрушивающихся стен, звон стёкол, треск проседающей крыши. Слабый свет прожектора освещает закрывающийся занавес с изображением останков разрушающегося дома. Из-за декорации слышны крики жильцов и грохот. Звук постепенно угасает.
З а н а в е с
Свидетельство о публикации №202062300074