Путешествия на верхней полке

Он не знал кто он, не знал откуда. Это странное и такое незнакомое чувство было совсем не похожим на амнезию. Хотя кто знает, что чувствует человек, с которым произошла эта самая амнезия, даже сам "больной", наверное, вряд ли бы смог описать свои ощущения.
Был день. Сквозь стекла, а точнее прозрачную, куполообразную с витиеватыми узорами крышу по зданию равномерно растекалось мягкое желтоватое освещение. Вокруг неспешно прохаживались люди в каких-то странных, разноцветных одеяниях. Никто не обращал на него никакого внимания. Казалось, все вокруг заняты своими повседневными делами и, как минимум, привыкли ко всему, на что он сейчас смотрел, не в силах избавиться от ощущения инородности всего происходящего...
Было что-то смутно знакомое во всем, что его окружало, но он также чувствовал, что этот мир был чужой для него, либо он... для мира. "Как бы там ни было", - подумал он, "нужно пойти осмотреться. Ведь, если я здесь, значит это кому-нибудь нужно... Надеюсь. Только... для чего?" Повинуясь своему интуитивному собачьему ощущению, когда чего-то знаешь и вроде как понимаешь, но говорить об этом язык мешает, он неторопливо, но уверенно направился к выходу.
Он вышел на улицу и сразу прищурился от яркого, обжигающего света, но спустя мгновение, это странная вспышка, сменилась на обычный полуденный свет.
То, что предстало его взгляду здесь, на улице, было еще более удивительным зрелищем, чем в "соборе" за спиной. По широкой мощеной дороге плавно передвигался некий караван, состоящий из нескольких взрослых слонов, в перемешку с пешими группами людей. Эти люди носили не менее странную одежду однородной расцветки, покрывающую, не смотря на довольно жаркую погоду все их тело, включая скрытые под полупрозрачными капюшонами лица. Все составляющие этого шествия находились очень близко друг к другу, словно послипавшиеся под палящим солнцем пингвины. Так что непонятно было как они вообще могут двигаться в эдакой теснотище.
Но не это было таким удивительным в этой невообразимой мешанине. Весь караван казался каким-то нереальным. Полупрозрачность одеяний при ближайшем рассмотрении стала походить на мутную, поглощающую свет раскраску, отчего тени на складках одежды были практически неразличимы по причине своей нелепой размытости. Можно было подумать, что вся ткань была пропитана некой дымкой, которую после "пропитки" спрессовали до толщины материи. Сам караван, судя по синхронности передвижения относительно дороги, был будто вырезан из некой неизвестной сцены и непостижимым образом перенесен на мостовую этой улицы. Тем не менее, видение было достаточно обьемным, и, судя по реакции прохожих, казалось явлением привычным, и к тому же вполне вписывающимся в окружающую обыденность происходящего.
Проводив взглядом невиданную колонну, он...
Стоп! Думаю, пора бы как-нибудь Его назвать. Только... Как? Он сам не знает кто он... Значит пусть и будет - "Никто", или лучше "Некто".
... Некто решил присмотреться к стоящим вдоль стен собора лоткам с какими-то товарами. Как, вдруг, некое "жужжание", возникшее не понятно откуда, и не более понятно откуда исходящее, неудержимо подталкивало его к тому, чтобы двигаться дальше. "Странно здесь как-то", - подумал Некто, и, глянув напоследок вслед удаляющемуся каравану, отправился вдоль по такой же широкой улице, пересекающейся с любимицей караванов примерно под углом в эдак 35 градусов.
Дорога была широкая и необыкновенно длинная. Исходящее из "не понятно откуда" "жужжание" мешало сосредотачиваться практически на всем, что его окружало, кроме необходимости идти и уверенности в направлении. Так что, несмотря на кажущуюся необычность строений, растительности, а также то и дело встречающейся живности, удивляться, да и вообще проявлять какую-либо реакцию на все это не представлялось никакой возможности. Какая-то часть его сущности все сильнее настраивалась на ощущение привычности всего окружающего, а все происходящее воспринималось, как-будто "так и надо". Единственное, на что Некто успел обратить свое, на миг освободившееся из-под задремавшего "жужжания", внимание, - это невероятно высокие деревья со странной листово-папоротниковой растительностью вдоль длинного чешуйчатого ствола. По высоте и строению они были чем-то средним между пальмой и тополем... Хотя какие точно должны быть эти пальма или тополь Некто тоже уже не мог представить....

(Продолжение следует... Хотя стоит ли?)


Рецензии
Явно рассчитано на последующее перечитывание с напряжением фантазии, попыткой что-то представить и сопоставить. Но оправдаются ли наши силы ? Будет ли, что нам представить и сопоставить ? Не обманываете ли вы нас, случаем ?

Svr   24.06.2002 19:26     Заявить о нарушении
Честно говоря, (как я выше уже намекал) я не писатель, поэтому понятия не имею получится ли мне кого-либо обмануть ;-) Тем не менее, как Вы справедливо заметили, попытки "представить и сопоставить" действительно имели место быть, для чего, конечно, и приходилось напрягать свою фантазию. Я не знаю оправдаются ли Ваши силы, но если у Вас получается "напрягать свою фантазию" вместе со мной, не замечая неких "недочетиков", и если Вам это нравится, то я буду только рад :)
Спасибо за участие ;-)!

Вечномолодой   25.06.2002 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.