Как писать миниатюры? руководство к действию для авторов

Миниатюры состоят в основном из пяти предложений.

Первое предложение, обычно, вводное. В нем вы объясняетесь с читателем почему у вас такое название, или вводите его в курс дела по проблеме, на решение которой (как вам кажется) направлен ваш рассказ.

Второе – вы бросаете читателю проблему, уже не подготавливая к чему-то. Услышит ли он вас – вот в чем тут зарыт вопрос познания.

Третье – вы обращает свой взгляд, а потом и взгляд читателя на проблему с другой стороны, сообщая попутно какие-то новые характеристики проблемного вопроса. Тут можно также сделать какие-то полувыводы (именно полу, подробнее об этом в четвертом предложении).

Четвертое – основные выводы по всей миниатюры. Тут также уместны некоторые порции сатиры, которые автор считает необходимым добавить для остроты миниатюры, для усвоения (если хотите).

Пятое. Тут много что можно придумать – ведь произведение – по большому счету – закончено. Тут либо уход сюжета куда-то в сторону, то ли, вообще, случайная фраза из другого контекста или просто текста. В общем и целом тут полностью творчество. Можете при желании задать вопрос читателю, чтобы он подумал после прочтения вашего творения о чем-то. Надо отметить, что последняя просьба именно и отнесет ваше произведения из разряда «чего-то» в разряд высокохудожественной литературы…


Рецензии
Суетливые яйца.
1. Проснулся как обычно сонный, отправился на кухню готовить скудный завтрак.
2. Неторопливо, вдумчиво почистил зубы, спалив в результате яичницу.
3. Но, может быть, это не так уж и плохо, ведь в глубине души я хотел сварить сосиски?
4. Вот так суета и заботы заслоняют от нас наши истинные желания.
5. Но, может быть, это тоже не плохо?

Так? ;)

Максим Птичка   03.09.2005 11:14     Заявить о нарушении