Парижанин пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


1
2
3     } - все неопределённого пола и возраста.
4
5
6


СЦЕНА 1

 Вдалеке виден большой город. В середине сцены стоит сухое дерево причудливой формы. Впереди сцены небольшая металлическая решётка, высотой не более полутора метров и шириной около метра. Слева от решётки стоят 1 и 2, справа - 3 и 4.
1. Я знало, что так оно и будет!
3. Это часто случается. И не важно, рано или поздно... Нужно быть готовым всегда.
2. (Плаксиво) Я так хорошо училось в школе! Разве могло бы я подумать, что попаду сюда?
4. Хватит причитать. За решёткой ничуть не хуже, чем где-либо ещё.
2. Это ты так говоришь, потому что уже не в первый раз попало за решётку! А каково другим?
4. Какая разница.
2. Большая. (Пауза) Я, например, не совершило ничего преступного.
3. Это только так кажется.  Все преступники считают себя невиновными. Но кто в это поверит?
2. В чём же моё преступление?
3. Откуда мне знать?
4. Само подумай.
2. Может, я пропустило однажды урок?
1. Может.
2. (Отчаянно) Но я бы это запомнило!
4. Так запомни.
2. Но за это не попадают за решётку!
3. Ты же попало.
2.(Неуверенно) Но я, наверное, не за это...
4. Вот видишь, ты ещё что-то совершило. А плачешься о своей невиновности. (Презрительно) До чего же не люблю слюнтяев!
2. А ты само за что здесь?
1. Привычка?
4. Откуда мне знать?
1. Ты хочешь сказать, что не знаешь, почему здесь?
4. Разве я это сказало?
1. Но ведь не будешь же ты утверждать, что невиновно?
4. Не буду.
3. Слава Богу.
4. Я много чего натворило, всего и не упомнишь.
2. Ну, хоть примерно?
4. Нет. Не стоит и начинать. (Обращается к 2) А тебе что, интересно стало? C каких это пор ты заинтересовалось жизнью преступного мира?
2. Это всем интересно.
4. Неужели?
1. Мне нет.
3. Мне без разницы.
2. А мне всегда было интересно. Интересно, я имею ввиду, как это - быть настоящим преступником.
4. Очень просто. Скука. (Ехидно) Вы все здесь такие. Я ничуть не хуже любого из вас.
1. Наверно, ты здесь по совокупности.
4. Может быть...
3. Интересно, а за что меня? Может, за работу без лицензии?
1. Это серьёзное преступление.
3. Или за езду в трезвом виде?
4. Это тоже серьёзно.
3. Или всё-таки за воровство?
2. Ещё и это?
3. Когда я было маленьким, я взяло чужую игрушку.
4. Без спроса?
3. Увы...
1. Так это же настоящее воровство!
3. Я понимаю.
1. Тебе хотя бы стыдно?
3. Очень... Но разве от этого легче?
1. Не легче. Само знаю.
3. (Обращается к 1) Что ты знаешь?
1. (Задумчиво) Как тяжело быть преступником... Даже если это было глупое убийство...
2, 3 и 4. (Все вместе) Ты убийца?
1. Конечно. А вы все нет, что ли?
 2, 3 и 4 молча опускают головы.
1. К тому же эта кошка просто не давала мне спать.
3. Какая кошка?
1. Как какая? В серенькую полосочку.
4. О какой ты полосочке?
1. Той, что на кошке...
3. На какой кошке?
1. Не идиотничайте. Конечно же, на той кошке, что убита.
2. Так ты убило кошку?
1. А ты надеялось, что слона?
2. Откровенно говоря, да...
1. (С сожалением) Увы. (Пауза. Потом радостно) Но пару лет назад я задавило на дороге приблудную собачонку.
4. По пьянке?
1. Разумеется.
3. Да, натворило дел...
1. Да уж... Но я очень законопослушно.
4. И что?
1. Ведь по закону запрещено садиться за руль трезвым.
4. Это да...
3. Законы... (Пауза) У нас пешеходам запрещено ходить по улицам трезвым. Нарушителей наказывают очень строго... Кроме того, их заставляют выпить изрядное количество спиртного, прежде чем отпустить.
1. У нас пешеходам вообще запрещается ходить.
3. А что же им делать?
1. Летать, ползать, скакать...
3. И что они предпочитают?
1. В основном летают... Но это дело вкуса.
3. Признайся, ты нарушало этот закон?
1. (После некоторой заминки) Всего только один раз...
3. Потому и здесь...
1. (Пожимая плечами и вздыхая) Наверно...
3. Так легче.
1. Как?
3. Знать, что не ты одно совершило преступление.
4. Все когда нибудь совершают преступления.
3. Надо было стараться быть мудрее.
2. Это не так уж и просто. Ведь мудрость приходит вместе с возрастом.
1. Иногда возраст приходит один...
4. Всё равно преступления совершают...
2. Даже такие тяжкие преступления, как совершили мы?
4. Необязательно... Это ты уж совсем перегнуло, так сказать, палку. Ведь за решётку, в конечном итоге, попадают по заслугам.
3. Это точно. Против этого не возразишь.
2. (Неуверенно) А вот я где-то читало, что иногда попадают за решётку и  невинные даже...
1. Это не твой случай.
4. В книжках пишут всякую чушь. А ты поверило, что ли?
2. (Неопределённо) Ну мало ли...
3. Лучше и не думай об этом.
4. Надежда лишь самообман, поверь.
2. Но иногда это приятный самообман... К тому же, у меня был шанс. Вы что, забыли?
1. Когда это?
2. Совсем недавно... Кажется прошлой осенью...
3. А мне кажется, это было давно.
2. Как давно?
3. Ну, около часа назад.
2. Неужели прошло столько времени... Я и не заметило...
1. Да, и шанс твой был призрачным.
2. Это ещё почему?
1. У нас ни у кого нет шансов.
2. Ни единого?
4. Именно так...



               
СЦЕНА 2

Из глубины сцены медленно выходит 5. В руке посох, за плечами дорожная сумка. Вид усталый.1, 2, 3 и 4 резко замолкают и смотрят на 5. Долгая пауза...
5 медленно снимает с плеч сумку, развязывает её, достаёт из неё большие картонные яблоки и начинает их развешивать на дереве. Развесив яблоки внизу, пытается залезть на дерево, но безуспешно. Покрутив головой в поисках чего-либо, останавливает взгляд на решётке. Некоторое время раздумывает. Потом подходит к решётке, и, не обращая ни малейшего внимания на 1, 2, 3 и 4,берёт решётку и несёт её к дереву. Там приставляет её вместо лестницы и, забравшись по ней на дерево, продолжает развешивать свои яблоки. Когда яблоки заканчиваются, медленно спускается вниз и с довольным видом рассматривает дерево.
4. (С негодованием обращается к 5) Ты, что себе позволяешь? И вообще, ты кто такое, а?
5. Я путник.
1. Это, в каком смысле?
5. В прямом.
2. Всё путаешь, что ли?
5. Да нет. Я путешествую.
3. (Подозрительно) Зачем?
5. Как это зачем? Смотрю вокруг. Изучаю всё, что меня окружает. Это на самом деле очень интересно. (Увлечённо) Вы только представьте себе...
1. (Перебивает) Тут представлять нечего... Как ты посмело прикоснуться к решётке? Как вообще такая мысль могла придти в твою тупую голову?
5. (Недоумённо) Я не понимаю о какой, собственно, решётке идёт речь?
4. (Зло) Оно не понимает.
1. Оно действительно тупое.
2. (Неуверенно) Может, его побить?
1. А это поможет?
2. Не знаю. Но лично меня, в детстве, били частенько.
4. Помогало?
2. Сами видите.
3. Да, это иногда действует.
4. Так чего же мы ждём?
1. Действительно, ждать здесь нечего.
1, 2, 3 и 4 медленно окружают 5. Потом резко нападают. Слышны стоны и причитания 5. 1 и 2 берут 5 за ноги, 3 и 4 - за руки, и все вместе тащат к дереву. Привязывают 5 верёвкой к стволу дерева, потом осторожно поднимают решётку и с некоторой торжественностью несут её на прежнее место.
2. (Нежно гладя рукой по решётке) Так я чувствую себя гораздо спокойнее. И, вы не поверите, защищённее даже.
4. Тут всё понятно.
3. Конечно, защищённее. Я лично полностью согласно.
1. Я тоже согласно.
4. (Всё ещё не успокоившись) Нет, но какова наглость! Это чучело (показывает на 5) посягнуло на самое главное!
5. (Поднимает голову) О чём вы? Я так и не поняло, о чём вы всё время говорите. Может, мы говорим на разных языках? (Пауза) Но тогда почему я понимаю слова, не понимая смысла этих слов?
1. Что оно там всё время бормочет?
3. Оно чего-то не понимает. Но чего именно, я не поняло.
2. Я не поняло, кто чего не понимает?
1. Я поняло только, что кто-то не понимает, а что именно, я не поняло.
4. Оно ничего не понимает!
5. Кто?
4. Ты.
5. А что я должно понимать?
2. Ну, хотя бы всю важность момента.
5. Какую важность? Какого момента? Боже мой... (Стонет) Развяжите меня. Я не сделало вам ничего плохого.
1, 2, 3 и 4 (Все вместе) Как это ничего?!
2. Ты что, слепое?
5. Нет.
2. А мне кажется, что да, коли не видишь.
5. Чего не вижу?
1,2,3 и 4 многозначительно переглядываются.
4. (Грубо) А того!
5 пожимает плечами.
3. Фу, какое же оно тупое!
1. Мы все за ре-шёт-кой! Дошло?
5. И я?
3. При чём здесь ты? (Пауза) Впрочем, и ты тоже.
1. Ты ело сегодня что нибудь?
5. Какое это имеет значение? (Думает) Только...
2. Только что?
5. Только яйцо всмятку. (Вздыхает) Даже без хлеба.
3. (Испуганно) Ты, что, спятило?
5. (Удивлённо) Почему это?
4. (Возмущённо) И оно ещё спрашивает!
1. Разве можно есть яйца всмятку?
5. (Осторожно) А разве нет?
2. Ты что, совсем не читаешь законов?
5. Совсем...
2. (Поучительно) А ведь незнание законов не освобождает от обязанности их исполнять!
4. Яйцо было куриное?
1. (Обращается к 4) Надо думать не китовое.
2.(С некоторым сомнением) Киты не несут яиц.
3. А что они с ними делают.
2. Ничего. Они метают икру.
1. Куда?
2. Что куда?
1. Куда они её метают?
2. Да... Куда попало!
1. И куда попадает?
2. (Возмущённо) Что ты ко мне привязалось!
1. Интересно просто.
5. Извините, но икру метает кета, а не киты.
4. Тебя не спрашивают.
2. Нет, нет, это даже интересно. А куда же киты девают свою икру? (С сарказмом) Оно ещё и образованное!
3. Перестань! Нашло кого слушать!
5. (Тихо) Киты рожают готовых детёнышей.
2. Ты принимало роды у китов?
5. Нет.
2. (Многозначительно) Не сомневалось в этом!
1. В любом случае, итог на лицо.
5. Какой итог?
1. Ты - здесь.
5. Так и вы все...
2. Это касается абсолютно всех!
5. (После долгой паузы) И вы ни разу не пробовали сбежать.
1. (Прикладывает палец к губам и оглядывается) Тихо ты. Совсем сдурело! Разве об этом можно говорить вслух?
2. Об этом даже молчать нельзя.
3. Вот именно.
5. Но ведь можно просто обойти эту вашу решётку.
4. (Торжественно глядя на 1, 2 и 3) Я же первое поняло, что оно (вытягивает руку, показывая пальцем на 5) очень, очень тупое!
5. Почему вы всё время меня оскорбляете? Не проще ли всё объяснить, чтобы я поняло.
2. Что тут понимать.
4. Нечего тут понимать.
3. Вовсе...
1. Если кто-то обойдёт решётку, оно всё равно окажется за решёткой.
2. Это же так просто.
5. Но почему?
4. Бесполезно, мне кажется.
3. (Обращается к 2) Объясни ты.
2. Почему я?
3. Ты из нас самое образованное.
2. (Польщённо) Тогда ладно.
4. И у меня кончается терпение.
5. У меня тоже. Объясните, как можете.
2. Если обойти решётку, окажешься всё равно за решёткой. Просто с другой стороны. Ведь это же совершенно очевидно.
5. (Неуверенно) Да, кажется я поняло.
1. Наконец то.
4. Честно говоря, я на это не рассчитывало. Да, признаться, и сейчас не верю. Думаю, оно так ничего и не поняло. Просто притворяется.
2. Зачем ему притворяться?
4. Из корыстных интересов, разумеется.
2. Каких, например?
4. (Подумав несколько секунд) Например, чтобы развязали.
5. Действительно, развяжите меня, пожалуйста.
4. (С презрением) Вот, видите, что я и говорило!
1. А зачем нам тебя развязывать?
5. Потому что мне больно.
3. Это единственная причина?
5. А этого что, мало?
3. Маловато, конечно.
5. Тогда вот ещё что. Я не буду больше трогать вашу решётку. Даже подходить к ней не стану.
2. (Недоверчиво) А как мы можем быть в этом уверены?
5. Не знаю.
3. Веский аргумент.
4. По-моему, тоже.
3. В самую точку.
2. Так что, развязать его?
1. Зачем?
2. Оно просит.
1. И что?
2. Ну, в общем, действительно.
5. Я не буду вам мешать.
4. Ты нам и так не мешаешь.
5. Но ведь вы что-то обсуждали до моего появления. Отпустите меня и можете спокойно продолжить.
3. Что продолжить?
5. Ну, начать.
1. Хорошо, начнём.
1, 2, 3 и 4 повторяют полностью диалоги из первой Сцены, но монотонно, быстро и без всяких эмоций. 5 с интересом, не перебивая, слушает. Диалоги заканчиваются. Следует длинная пауза.
5. А что дальше?
1. Дальше появилось ты.
2. И всё испортило.
5. Я не хотело. (Почти плачет)
4. Что ты ревёшь?
5. Мне жалко.
3. Кого?
5. Тех, кто попадает за решётку.
2. (Подозрительно) И себя?
5. Всех.
4. Да... За решётку рано или поздно попадают все.
5. Вот мне всех и жалко.
1. Понятно.
5. Теперь вы меня развяжете?
1. Зачем?
5. Я же объясняло уже.
4. Ты хочешь за решётку?
5. (Испуганно) Нет, нет!
3. Но если мы тебя развяжем, ты попадёшь к нам. И значит, тоже будешь за решёткой.
5. Но я не хочу за решётку!
4. Тогда оставайся на свободе.
5. Но ведь я привязано к дереву. Какая же это свобода.
3. А что же это ещё?
1. Это и есть истинная свобода.
2. (Мечтательно) Как бы я хотело оказаться на твоём месте.
5. Так, пожалуйста. Я готово поменяться.
2. Увы, это невозможно.
5. Почему?
4. Нет, оно всё-таки очень глупо. Очень.
2. Похоже, ты право. Жаль. Выглядит нормально.
4. Ненормальные почти всегда выглядят нормальными.
1. И наоборот.
2. Что наоборот?
4. Нормальными выглядят все ненормальные.
3. Это так.
2. Но почему?
4. Так устроен мир.
2. Откуда ты это узнало?
4. Само удивляюсь иногда. Но это так...
3. Да... Мир не переделать.
1. И бессмысленно это.
2. Хоть и хочется иногда...
4. Когда, например?
2. Без понятия!
5. О, Боже мой!
4. Хватит всё время причитать!
5. Пусть я тупое, пусть... Но если мы все вместе...
4. (Перебивает) Мы?
5. Хорошо... Вы.
4. Что мы?
5. Я только хочу сказать, что ведь все вместе Вы можете очень многое... Очень. Гораздо больше, чем Вам самим кажется. (Пауза) Неужели каждое должно своим собственным путём...
4. (Перебивает) Выражайся короче, если намерено получить ответ!
5. Неужели каждое должно своим собственным?
4. Короче!
5. Неужели каждое должно своим?
3. Своим все должны...
4. Короче!
5. Неужели каждое должно?
1. (Задумчиво) Да... Долги...
5. Неужели каждое?
1, 2, 3 и 4 пожимают плечами. Пауза.
5. Неужели?
4. Наконец-то! На этот вопрос можно дать исчерпывающий ответ.
1, 2 и 3 говорят одновременно.
1. Да.
2. Нет.
3. Не знаю.
5. (Обращается к 4) А ты само, что скажешь?
4. Ничего.
5. (Облегчённо) Это хорошо...
4. Ты зря волновалось. Мы готовы ответить на любой твой вопрос.
5. Я это уже поняло.

СЦЕНА 3

Те же. Появляется 6. Не спеша идёт в сторону города. Не обращая ни на кого внимания, переворачивает на бок решётку. Останавливается возле неё.
2. (Испуганно обращается к 6) Что ты натворило?
6. Электричка на Париж ещё не проходила?
4. (Вызывающе) Какая ещё электричка?
6. Та, что я жду.
1. С чего ты взяло, что здесь ходит электричка?
6.(Гордо) Догадалось. Я с самого детства очень догадливо.
3. И как же ты догадалось?
6. По рельсам.
4. Каким ещё рельсам?
6. Вот этим (показывает на лежащую решётку) Там, где рельсы, там ходит электричка на Париж.
2. Что такое Париж?
5. (Мечтательно) Это такой город…
4. Ты-то откуда знаешь?
5. Как откуда? Я же говорило, что я путник. Только вы не захотели меня слушать, а сразу побили.
1. И правильно сделали.
5. Конечно, правильно. Но Париж...
2. Что Париж?
5. Я всегда мечтало туда попасть!
2. Зачем?
5. Как это зачем! Мечта...
6. Тогда поехали со мной, на электричке. Здесь недалеко совсем.
5. Не могу.
6. Почему?
5. Я путешествую одно.
6. Путешествуешь привязанным?
5. О, это просто недоразумение.
6. Понятно.
4. Что тебе всё время понятно, а?
6. Да всё.
3. Но ведь здесь нет никаких рельсов!
6. Это ты так думаешь.
2. Хорошо. Допустим, я говорю, допустим, здесь есть рельсы. Но с чего ты взяло, что по ним пройдёт электричка на Париж?
1. А куда она пройдёт?
3. Может быть и мимо.
2. К тому же все дороги ведут в Рим.
4. Почему?
2. (Пожимает плечами) Само не знаю.
6. Не знаю куда ведут все дороги. Но электричка, что я жду, идёт в Париж. Это точно. Меня не проведёте!
3. Ещё одно чокнутое?
1. Мне кажется, оно ещё хуже.
2. Что будем делать?
4. (Задумчиво) У дерева места хватит и двоим.
1. Вот именно.
1, 2, 3 и 4 набрасываются на 6. Но 6 разбрасывает их в разные стороны, сопровождая оплеухами, подзатыльниками и пинками. В страхе 1, 2, 3 и 4 разбегаются кто куда. На сцене остаются только 5 и 6.
6. (Поправляя на себе одежду) Куча идиотов.
5. Развяжи меня.
6. (Удивлённо) Зачем?
5. Просто. Безо всяких причин и объяснений.
6. Это можно.
6 подходит к 5 и развязывает верёвки. 5 разминает затёкшие места на руках и ногах.
5. Спасибо.
6. Это ещё за что?
5. Не знаю.
6. Тогда, пожалуйста.
5. Так ты живёшь в Париже?
6. Само собой.
5. Я так и думало.
6. А что, ещё где-то живут?
5. Конечно.
6. И где это находится?
5. Да везде.
6. Откуда ты знаешь?
5. Само видело. Я же люблю путешествовать.
6. На электричке?
5. В основном пешком.
6. Но ведь это долго.
5. Бывает.
6. И опасно.
5. Случается...
6. И чем же ты тогда питаешься в таких случаях?
5. Чем Бог пошлёт.
6. И что он шлёт?
5. Сегодня - яблоки. (Показывает на висящие на дереве яблоки)
6. Это яблоня?
5. Да.
6. С чего ты это взяло?
5. Так ведь там яблоки.
6. Они растут там, где их развесить.
5. Это так.
6. Но это не главное.
5. Я согласно.
6. И куда ты теперь?
5. В Париж. Ты разбередило мне душу, к тому же я там ни разу не было. (Пауза) Вот только наберу немного яблок в дорогу. Поможешь мне?
6. Без проблем.
5 и 6 берут решётку, приставляют её к дереву вместо лестницы. 5 забирается на дерево и собирает яблоки в сумку. Собрав немного, спускается вниз.
6. Там ещё остались яблоки.
5. Они недозрелые.
6. Дозреют.
5. Мне некогда ждать.
6. Мне вообще тоже надо бы поспешить.
5. Почему?
6. Последняя электричка может уйти.
5. Я думаю, она уже ушла.
6. (Разочарованно) Жаль.
5. И мне.
6. Что же теперь делать?
5. Придётся идти пешком.
6. Ногами, что ли?
5. Тебе это впервой?
6. Да.
5. Тогда возьми в дорогу яблочко. (Достаёт из сумки яблоко и даёт его 6)
6. Да, это неплохая мысль.
5. Какая?
6. Пешком и с яблоком.
5. Я почти всегда так.
6. Я уже это слышало.
5. Будем прощаться?
6. Наверно.
5. Я решило, иду в Париж! (Пауза)
6. И я в Париж.
5. Тогда пока.
6. Пока.
5 и 6 жмут друг другу руки и расходятся в разные стороны. Пауза. Появляются 1, 2, 3 и 4. Они берут решётку и устанавливают её на прежнее место.
1. Я знало, что так оно и будет.
3.Это часто случается. И неважно, рано или поздно... Нужно быть готовым всегда.

ЗАНАВЕС.



                Март - апрель 2001г. 
     г. Орёл


Рецензии
Ну вот, признание нашло своего автора. Только автора, похоже, след простыл...

Зато с нами наши номинаторы, и их знаменитая вдумчивость и глубокомыслие по прежнему налицо.
Вот ведь, насколько же глубоко пришлось вчитываться гражданину Пинчуку между этих коротеньких строчек, чтобы углядеть там такое множество глобальнейших вопросов!

Проблемы внутренних свобод, оказывается, тут перед нами поднимаются на щит, причём это так очевидно, что номинатор даже примерно не затруднился пояснить, в чём, в данном случае, эти проблемы конкретно заключаются и каково предлагаемоее автором решение этих проблем.
А то нам, серым, за аллегориями этого как-то сразу и не разглядеть.

Примерно такая же ситуация и по стилю, кстати. Теперь что, произведения, где треть реплик односложны, считаются высоколитературными и сценичными? Обязательно учтём...

В принципе, можно предположить, что редколлегию элементарно ввёл в транс весь этот поток сознания, маскированный под драматургию, и уважаемые номинаторы просто задумались о чём-то своём, хорошем и приятном, скользя взглядом по этому странному тексту, который можно с практически равным успехом читать снизу вверх. Правда-правда, я пробовал.

Отсюда мораль. Номинатор, прежде чем жать на зелёную кнопку, сделай три глубоких вздоха, и подумай, ещё раз: что ты выставляешь на наше обозрение, как пример для всеобщего равнения и, в чём-то подражания? Не поспешил ли, не принял собственные измышления за объективный факт?

А?


С внутренне-свободным уважением

Dy   18.03.2004 22:16     Заявить о нарушении
Обычное дело, один что-то видит и номинирует, другой ни фига не видит (в данном произведении, конечно) и недоумевает. Покажите мне хоть одно приличное произведение номинированное за последние два месяца? Может не нужно гнаться за планом?

Кулинария Для Кончающих   18.03.2004 22:53   Заявить о нарушении
Ну так вот пусть и объяснит, что же он такое там видит. А то ведь несколько двусмысленно получается. Нда.

И ничего больше.

Dy   18.03.2004 23:09   Заявить о нарушении
Господа шифрующиеся, ответьте мне прежде на один вопрос, и я отвечу на ваши. Вопрос же мой таков: давно ли вы последний раз были в театре? Только честно. И если достаточно недавно, чтобы вспомнить сей факт, то ещё пара вопросов: что смотрели и в чьей постановке?

Ну, или хотя бы - какую классическую пьесу вы последний раз читали, и когда? Только, желательно, по факту.

К чему все эти вопросы? Да к тому, что драматургия - это, pardon за такой ликбез, литература специфическая, она для сцены. В чём специфика? Прежде всего в том, что пресловутая мораль и многое другое ВЫВОДИТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ И ДИАЛОГИ. Драматург не может писать что-либо вроде: "он ходил по комнате, на лице его была печать глубокой задумчивости, а в это время за окном цвела весна.Он вздохнул и решил заказать девушку по вызову..." - и прочее, и прочее, и прочее. Драматург пишет: "Комната. Окно. За окном - весенний пейзаж.
ОН: (снимает телефонную трубку, набирает номер) Алло! Фирма досуга?.." Всё! Остальное - работа режиссёра и актёров, а также художников, звукооператоров, светил и прочего персонала.

Один мой друг, сам хороший прозаик, признавался мне, что не умеет читать пьесы. Это, по крайней мере, честно.

Николай Пинчук   19.03.2004 09:32   Заявить о нарушении
Я же, в свою очередь, торжественно обещаю, что как только любой из редакторов прекратит вместо конкретного разговора рассуждать о моих личных читательских и прочих человеческих качествах, или каким либо другим образом заворачивать оглобли, а просто возьмёт, и признает: "мол, да, ребята, вещь крайне специфическая, узконаправленная, и выдвигать её на всеобщее обозрение, как некий эталон для молодых дарований, было необдуманной поспешностью", то и я, со своей читательской стороны, обещаю никогда уже более не предьявлять никому подобных претензий.

Как вам такие длинноты?

С драматическим уважением

Dy   19.03.2004 12:21   Заявить о нарушении
А в театре был года два назад, в БДТ, на "Талантах и поклонниках". Серая, затёртая до дыр постановка. Из драматургии, пожалуй, последним был Шварц.

Вот, кстати, навеяло: http://www.proza.ru:8004/2003/02/08-140

Dy   19.03.2004 15:22   Заявить о нарушении
Видите ли, уважаемый (без иронии!) Ди: я рассматриваю пьесы не только как читатель и литератор, но и - в первую очередь! - как практикующий режиссёр. Моя фамилия, конечно, не Эфрос и не Гончаров, однако же кой-какой опыт в этом деле имеется. И вот, "Парижанин", на мой взгляд - очень интересная пьеса для постановки, причём такой постановки, которая будет интересным зрелищем.
Только не подумайте, что я этакий концептуальный извращенец: моя лучшая на сегодня сценическая работа - "Самоубийца" Аверченко (не путать с одноимённым опусом Эрдмана), а это совсем другой материал. Просто хочу сказать, что "пьесы разные нужны, пьесы разные важны". Вам может очень не нравиться Беккет, Дюрренматт или Ионеско, однако это всё - мировая (не только по географии, но и по значению) драматургия. Посему извиняться за то, что выставил на номинацию такую (действительно специфическую) работу - и не подумаю. Ибо не за что тут извиняться - это было бы всё равно, что извиняться за то, что я (фонарный пример) предпочитаю Гребенщикова Шевчуку.
С другой стороны, запросто можно "наехать" на любую традиционную работу: дескать, сколько можно, сплошные стереотипы! Но любое произведение хорошо не традиционностью своей или авангардностью как таковыми.
И вот ещё что. Цитирую Вас: "...что ты выставляешь на наше обозрение, как пример для всеобщего равнения и, в чём-то подражания?" Простите, но тут Вы или заблуждаетесь, или намеренно утрируете. Никаких примеров для всеобщего равнения и подражания в списке номинированных работ нет и быть не может. Там представлены работы, достойные, во-1-х, с точки зрения номинатора; во-2-х, в рамках данного рода, вида и жанра литературы, а также в русле той или иной традиции. Пожалуйста, ещё раз обратите внимание на то, что "во-2-х". Сегодня я номинировал одну пьесу - такую. Потом будет другая - иная. За ней третья - отличная от двух первых. Как знать, может быть, если не следующая, то десятая понравится и Вам (но, уверяю Вас, и тогда найдутся недовольные номинированной работой).
Всего доброго.

Николай Пинчук   19.03.2004 17:13   Заявить о нарушении
Упоси господи всех нас грешных от ЛЮБЫХ примеров для всеобщего равнения и подражаний тем паче.
А вот поговорить на нашем общем разговорном сайте, это завсегда.

Да, кстати, след мой не простыл...

Костромин Сергей   20.03.2004 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.