Мужик - борода лопатой и собачка
Она пыталась уйти от непонятного и гнетущего, того, что неизбежно. А когда ей овладевал страх, она оглядывалась в поисках этого неизбежного, но ничего не находила. Мир был всё такой-же серый и пыльный, но она в это не верила, смотрела по сторонам, и надеялась.
Но ничего нового не было в этих картинках.
Кошки её не боялись и часто игнорировали. А когда собачка подходила к помойке, чтобы полакомиться селёдочными скелетами, кошки прогоняли её скребущим в ушах завыванием.
Но собачка была гордая и воспитанная, с кошками не связывалась, а лишь смотрела на них с нескрываемой досадой.
Другие собаки, тоже не боялись этой кудрявой собачки и несчадно лупили её при встрече, за то, что она ищет. Ибо сами не разумели, а боялись этих мыслей, бьющихся в голове собачёнки.
Они пытались убедить её, что она не права, что она глупая и неправильная, а собачка слушала их и молчала. Только смотрела на них с явным сожалением.
Иногда она находила немного обьедков на помойке и тогда искала укромный уголок, чтобы укрыться на краткий отдых. Забившись в этот уголок, она сворачивалась калачиком, вздыхала, смотрела на небольшой кусочек мира, который могла увидеть, и предавалась краткому и напряжённому сну. Во время сна она продолжала поскуливать и всё тело её подёргивалось, что казалось порой она бежит, или летит кда-то. Но сказать точно, что она видела, я не могу.
Жил, был на свете, большой и вечно небритый мужик, с грустными глазами и помятым лицом.
Своими глазами он смотрел в окно, но ненаходя там ничего нового, открывал новую бутылку, давил тараканов и играл на старой, склеенной гитаре, что-то отдалённо напоминающее блюз.
Мир же, смотрел одним из своих безчисленных окон, в глаза вечно небритого мужика, но тоже не находил там уже много лет ничего нового.
Люди не понимали этого мужика и поэтому не любили. Они не знали сколько ему лет, откуда и кто он. А ему на это было полностью наплевать и совершенно не хотелось говорить людям, что-либо. И люди, дабы опровдать свою нелюбовь, стали придумывать про него разные небылицы, и часто шептались у него за спиной. Но он не ставил их сплетни ни в какое внимание, отчего его нелюбили ещё больше.
Утром он сдавал бутылки, покупал новые и немного нехитрой еды, после чего шёл домой, где на необклееных обоями стенах, одиноко висел плакат "Битлов", загаженый тараканами. На плакате было написано: певцы наших душ, а угол где был Ринго, немного отклеился.
Спал он на полу, запрокинув голову вверх, и подлжив под неё свою тельняшку.
Во сне он не вздыхал и не дёргался, лишь хапел и чесал изредка одной пяткой другую.
Собака напала на маленькую собачёнку из под тишка, и стала остервенело её трепать из стороны в сторону. Кудрявый комочек жалобно визжал, но потом ей удалось вырваться из оскаленной пасти и отбежеть. Большая собака стояла с гордым видом выполненного долга и провожала взлядом маленькую.
Отбежав метров на двадцать, собачка оглянулась и вздохнула. Дальше она замедлила свой шаг и понурив голову потопала дальше по асфальтовой дорожке.
Когда вечно небритый мужик, пошёл выкидывать мусор, то встретил на помойке собачку.
Она очень медленно ела селёдочный скелетик, согнувшись над ним в три погибели, как будто выполняла очень тяжкую работу.
Мужик посмотрел на неё и ему вдруг захотелось приласкать её, такой она показалось ему несчастной. Мужик тихо присвистнул, и протянул к ней руку.
Собачка подняла голову и посмотрела на причину беспокойства. Причина эта стояла в трико с оттопыренными коленками, одна из их лямок лежала на земле, на ногах были шлёпанцы, а на теле засаленная тельняшка, в руках ведро с мусором. Собачка нахмурилась, сделала задумчивое лицо, после чего взяла в зубы скелет и медленно удалилась за мусорный бак.
Мужик пожал плечами, вздохнул, выкинул мусор и пошёл обратно.
На следующий день идя из магазина, мужик снова увидел собачку. Она гонялась между машинами, поставленными у тротуара, за стайкой воробьёв, которых, похоже эта гонка забавляла. Ветер выносил из скверика прошлогодние листья и они кружились там же, ни чем не отличимые от воробьёв.
Мужик - борода лопатой, нашёл пустую консервную банку из-под килек в томатном соусе, налил в неё купленного кефира и поставил её между машин.
Собачка подошла, недоверчиво обнюхала банку, посмотрела на мужика и принялась неспешно лакать.
Мужик улыбнулся, отломил кусок хлеба и когда собачка допила кефир, протянул ей его на ладони.
Собачка посмотрела на руку, окинула мужика осуждающим взглядом и глухо тявкнув с обиженной интонацией в голосе, ушла прочь.
Мужик вздохнул, смотря ей в след и принялся скармливать хлеб воробьям. Воробьи не заставили себя долго ждать. Они слетались непонятно откуда и образовали дерущуюся за каждый кусок массу. Некоторые особо наглые перехватывали куски ещё в воздухе и улетали от остальных.
На следующий день собачка обыскивая канаву за помойкой и ожидая найти скатившиеся туда обьедки, наткнулась на избитого и окровавленного, находявшегося в забытьи небритого мужика в тельняшке. Она заскулила, сделала шаг в его сторону, затем испугалась и отступила назад.
Продолжая скулить она смотрела на него и потом шаг за шагом, всё уверенней пошла в его сторону.
Мужик пришёл в себя от непонятного повизгивания и от чего-то тёплого и липкого, что касалось его щеки. Открыв глаза он увидел маленькую, кудрявую собачку, смотрящуюю на него с жалостью.
Он приподнялся на локтях, затем сел, его лицо немного поморщилось от боли, но он мало обращал на неё внимания, его мысли занимала больше маленькая собачёнка, слабо махавшая хвостом.
Улыбнувшись, небритое лицо протянуло руку и потряпало собаку по голове.
Собака обиженно тявкнула и отступила назад, смотря на него с недоверием.
Мужик медленно встал, постоял слегка покачиваясь, сделал несколько неверных шагов и пошёл прочь.
Пройдя метров десять он оглянулся, посмотрел на собачку, которая осталась на том же месте, ухмыльнулся и показал ей рукой, что давай мол, пойдём со мной.
Собачка обрадовалась и завертев хвостом засеменила к нему. Поравнявшись, она остановилась и посмотрела в глаза человеку. Человек, глядя на собачку кивнул головой и пошёл вперёд.
Собачка шла сбоку, ничуть не отставая от него.
Теперь их никто не трогал, ни кошки, ни собаки, ни люди. Они шли прямо по дорожке вслед за заходящим солнцем.
Они идут и думают: о блохах, что грызут кожу, о хамстве продавцов в магазинах, о щемящих душу мелодиях, о писке мышей на помойке, о холоде зимы и о безумии весны, что взрывается цветами, о горьком счастье спокойствия и напряжении от чужих взглядов, о счастье ушедшего детсва, когда всё было безоблачно, о грядущем будущем и настоящем, в котором они шли.
Они видели два Солнца на закате, когда ужас пробирает тебя от бессилия что-то менять.
Они видели ракеты в пылающем небе, слышали голоса обречённых, сидели под дождём, что смывал пыль с этого мира, видели радугу и землю скованную льдом.
Они присутствовали при вспышке света из ниоткуда, видели, как под далёкими звёздами, на неведомых планетах плещются океаны, как ветер завывая и постанывая, рвёт гребни на мириады сверкающих всеми цветами радуги капель, как они падают вниз, возвращаясь обратно в лоно океана.
Они видели Солнце. Оно заполнило собою всё небо, они видели на нём множество пар чёрных точек, как они медленно уходят на другую его сторону, что не видно глазами.
Они остановились и долго смотрели на закат…
Человек нагнулся к собаке, улыбнулся так, что у уголков его глаз образовались морщинки и потрепал её по голове. Собака, посмотрела на него, прищурила от удовольствия глаза, тихо тявкнула и они исчезли.
На их месте теперь кружил тополиный пух, цвета заходящего солнца и мошкара летала по своим делам, торопясь исполнить их, до наступления ночи.
Свидетельство о публикации №202070400068
Когда читала описание "мужика-борода лопаткой", угорала.
Произведение само по себе некрасивое: какие-то бомжи, помойки. Но, наверно, нашему обществу нужны и такие произведения.
Хатифнаттка 14.08.2002 14:03 Заявить о нарушении