Глубина творчества
Читателю, живо интересующемуся современной литературой, Римма Малова известна, прежде всего, как профессиональный журналист, в разное время сотрудничавший с целым рядом отечественных периодических из-даний, среди которых можно упомянуть альметьевские газеты «Молодёжный коктейль» и «Воскресение», казан-ский ежемесячник «Свете Тихий», московские журналы «Домовладелец», «Мой уютный дом», «Формула строительства», «Новый дом».
С поэтической гранью творчества автора читатель смог познакомиться, в первую очередь, благодаря все-мирной информационной сети Интернет, где существует поистине уникальная возможность сделать произведения общедоступными. Учитывая демократичность Интернета, многие авторы нередко публикуют свои произведения под псевдонимами, выбранными самостоятельно, исходя из тех или иных соображений. Первые электронные пуб-ликации Риммы состоялись под именем Глубина. На выбор этого звучного псевдонима повлияло, прежде всего, близкое знакомство автора с творчеством Сергея Лукьяненко, создателя романа «Лабиринт отражений», ставшего культовым произведением среди читателей, так или иначе связанных с вычислительной техникой вообще и с ком-пьютерными сетями - в частности. Кроме того, Глубина - это и характеристика собственного поэтического мира Риммы, со всей его многогранностью и неоднозначностью, богатством красок и разнообразием образов, хрупко-стью и загадочностью, непостижимостью и бесконечностью.
И лишь сравнительно недавно были опубликованы печатные сборники Риммы: «Я наполняю вдохновеньем углы обители свой» (2001), «Автопортрет» (2001).
Римма Малова принадлежит к авторам, становление которых пришлось на середину девяностых годов XX века. Отчасти, именно этим обусловлена исключительная многоликость авторского стиля поэтессы. В то же время, заметное влияние на творчество Риммы оказали всеми признанные ныне Пастернак и Бродский, что выражается в чёткости и правильности классической формы произведений поэтессы. Тем не менее, автору не чуждо экспери-ментирование в самых различных областях стихосложения – это и умелая игра со словом, и звукопись, и поиски новой формы.
Насколько богата форма стихотворений, настолько широк, многолик и многообразен поэтический мир Риммы. Думается, тот или иной стиль построения очередного сборника поэтессы, насколько бы удачным он не был, не способен раскрыть в полной мере всю неповторимость, загадочность поэзии, поскольку всякое печатное издание ограничено совершенно определёнными рамками. Тем не менее, наверное, для каждого литератора книга остаётся важнейшим этапом творческого пути. Более того, восприятие стихов – глубоко индивидуально. Можно сказать, что это неразрывно связано с некой таинственной духовной нитью между автором и каждым читателем в отдельности. Стало быть, каждый поймёт сказанное поэтом по-своему, хотя, несомненно, высшим «толкователем и объяснителем» может быть лишь сам Автор.
Свидетельство о публикации №202070600066