Тип-топ

 Иван встал сегодня рано, впрочем, как обычно. Сессии, экзамены, диплом – все наконец-то осталось позади. Он не спеша чистил зубы, слыша как кипит чайник на плите и, размышлял о том, что же ему делать дальше. Диплом есть, правда не красный, но мать довольна. Да что говорить, он тоже доволен. Друзья, окончив институт, на радостях разъехались по курортам, чтобы родители не доставали своими нотациями на тему, когда пойдешь работать. Но он не такой. С чего ему быть таким? У него нет денег на курорты и девушек, и времени нет. Мать и так тащила его на себе всю жизнь. Сначала платная школа, затем институт. Хотя он и учился хорошо, пришлось платить половину платы за семестры – не потянул на бесплатное образование. Мать все успокаивала – мол, выучишься, станешь инженером. Да из него инженер, как из женщины – грузчик. И он поступил на веб мастера, а матери объяснил, что будет инженером, только чертить будет на компьютерах, вернее в сети. Она мало что поняла, но благословила его на эту профессию.

Вода в чайнике закипела еще яростней, крышка поднялась под давлением пара и, норовила соскочить совсем. Иван подбежал и выключил газ. Аккуратно прихватив прихваткой за ручку чайника, стал наливать воду из чайника в чашку, затем, слегка поболтав пакетиком чая внутри, начал маленькими глоточками пить чай. Вода обжигала, как сама жизнь. Только жизнь бьет больней и надолго.

Надо как-то идти дальше. Школа, институт, работа. Нельзя зацикливаться на том, что у него нет денег. У него есть мозги, образование и государство, способное предоставить ему работу, в это он твердо верил. Посмотрев в окно, куда все утро солнце лило свои лучи, у него мелькнула мысль.
Такая маленькая, незаметная, но он успел ее зацепить.
А что если попробовать? Рискнуть? Как Вадик с их факультета. И дела у того шли хорошо, только ведь он и раньше не бедным был. Взял деньги из семейного бюджета, и вложил. Чем не бизнес – сеть интернет–клубов по всему городу. Молодежи ведь надо где-то в сеть входить, а компьютер не у всех есть.
Подумав еще не много, он решился. Если он не рискнет, не сделает что-нибудь для того, что задумал, то так и останется бывшим студентом, без копейки в кармане и с мечтой в голове.
Мать рассказывала ему, что свой бизнес открывать невыгодно, она тоже когда-то принималась торговать тряпками, но из этого ничего не вышло. Налоги замучили, да и местный «рэкет» гонял. Но Иван твердо решил претворить в жизнь задуманное.
Запив чаем кусок хлеба без масла, он сложил аккуратно посуду в раковину, и пошел в спальню. В однокомнатной квартире, которую он снимал, потолок давно потрескался, обои расползлись, и по всей квартире бегали тараканы.
- Бр-р-р, - произнес он, в который уже раз, увидев таракана на стене. Вот она, российская действительность, показывающая свой облик лишь бедным старикам и нищим студентам. 
Надо съезжать, подумал он в который раз. Но денег на это не было.
Подрабатывая то продавцом, то грузчиком, один раз даже сиделкой у ребенка соседки, пробуя найти работу модели, куда его не приняли из-за неподходящего роста, он не отчаивался. Он окончил не слишком престижный институт, после которого мало куда могли принять, так как на престижный денег не было. Он получил образование, во время которого пополнял свои знания чтением разный учебников, книг вне институтской программы. Это было самое главное для него – у него в голове столько знаний, которые он может применить на практике, сколько у выпускника МГУ с красным дипломом. И это воодушевляло.
Веря в хорошее будущее не только свое, но и своих потомков, у него в голове рождались иногда поистине грандиозные планы. Он долго размышлял, почему Россия не Америка. Почему в Америке все люди равны перед законом, как им рассказывал профессор на лекциях, почему в России что-то можно купить за деньги, то, что за деньги не покупается. Он не понимал, почему люди ведут себя не так, как либералы, если действительно хотят свободы.
Он никогда не был таким, и не будет. Если когда-то у него появлялась возможность сдать трудный экзамен за деньги, вернее просто его не сдавать, он корпел ночами над учебниками, чтобы сдать не хуже тех, кто заплатил за хорошую оценку.

Одевшись как следует, он вышел на улицу и направился к телефону-автомату, чтобы не откладывать свою задумку в долгий ящик.
- Алло! – произнес низкий мужской голос на том конце провода.
- Вадик, ты? Привет, это Иван.
- Привет, братан! Где пропадал? Че, тебя в субботу у меня не было, мы тут с девочками развлеклись?
Иван поморщился при слове «братан», он терпеть не мог, когда его друзья пытались выглядеть крутыми. При слове «суббота» и при упоминании о девочках, он вспомнил, что обещал прийти, но выпустил это из своей головы, которая в то время была занята подготовкой к экзамену.
- Прости, не смог. Друг, у меня к тебе дело. Очень важное. Может встретимся?
- Блин, сейчас не могу. Отец обещал приехать. Ну, ты знаешь, они с матерью не ладят, вот он на даче и поселился.
Дача Вадика представляла собой огромный трехэтажный коттедж на окраине города в самом престижном районе для «новых русских». Отец у него был очень зазнавшийся их представитель, а сын не в пример отцу – дружелюбный парень, не чурающийся дружбы со студентами с более тонкими кошельками.
Может в кафэшке встретимся? Ну та, что возле универа. Как там, бишь ее?
- «Лоретта» - подсказал Иван, на ощупь проверяя в карманах оставшиеся деньги.
- Во, точно, «Лоретта». Ну ты иди, а я подойду через часок. Все, давай. – и он кинул трубку.
Ладно, подумал Иван. Ради своего замысла, я тебя хоть целый день подожду.



- Ну, выкладывай, что там у тебя, - сразу приступил к делу Вадик, едва сев за стол.
- Мне деньги нужны. В долг.
- Без проблем. Тебе сколько? Штуку, две?
- Мне больше нужно. Пять тысяч долларов.
- Ну ты, парень даешь! Проиграл в картишки что ли, - изумленно посмотрел на Ивана Вадим.
- Не. Бизнес открою. – Ответил тот. – Десять процентов тебя устроит?
Вадик поглядел на него с хитрецой в глазах.
- Че, деньжат решил подзаработать? – Сказал он. – Давно пора, – Кинул он взгляд на потрепанные джинсы и футболку Ивана.
- Мне матери помогать надо, - Отозвался тот, отнюдь не порадованный взглядом друга.
- Да ладно, - По братски хлопнул друг его по плечу, - Найдем тебе денег. И мамке своей поможешь, и себе на нормальную жизнь заработаешь. Все будет тип-топ. Уж, поверь мне!
И Иван поверил.



- Сынок, ты как себя чувствуешь? – спросила мама Ивана сына.
- Все ОК, мам. – Отозвался тот. – Денег тебе отослал. Ты их получила?
- Да, получила, спасибо.  А кто там так шумит у тебя?
- Да, ребята заглянули, - Прокричал Иван сквозь шум музыки и радостно гогочущей молодежи.
- Шибко громко они там. – Проворчала старушка.
- Мне не мешают. Я ж теперь в трехкомнатной обитаю.
- Ну, ты прям барином стал, - порадовалась мать.
- Ладно, мам. Мне идти пора, - Сказал Иван, прикрывая рукой трубку от воплей девицы, которая тащилась от громкой музыки.
- Ты уж позванивай, а то в последнее время до тебя не дозвонишься.
- Ванька, ты где пропал?! – расслышал Иван зов Вадика с кухни, где тот веселился в компании трех милых девушек. – Иди, а то на тебя не хватит! – хохотнул он. – У меня сегодня знашь скоко силы!
- Мам, ну ладно, я пошел. – Сказал в трубку Иван и, оставив телефон, пошел на кухню.




- Сыночка, ты почему не пишешь и не звонишь, - всхлипывала мама Ивана в трубку. – Знаешь ведь, что я одна. Не могу ничего узнать о тебе. Вчера, вот, плохо было. Пришлось скорую вызывать.
- Мам, не плачь. Ты ведь знаешь, что я в порядке. – Проговорил Иван в новый сотовый, вдыхая очередную порцию белого порошка. 
- Сынок, ты как там? Я ж о тебе месяц как ничего не слышу, радость ты моя единственная.
- Мама, хватит причитать. Все у меня тип-топ. У меня собственное дело. Вадик помог. Да и я тебе денег выслал, ты получила?
- Каких денег? Нет, ничего не получала.
- Блин, вот ведь напасть... Ну, хотел выслать. Только не помню, выслал или нет. А, черт с ним, - Пробормотал он в трубку, отвалившись на спинку дивана.
- Сынок, ты же раньше так не говорил. Ну, что за слова такие молодежные. Не нужно было тебя отпускать в большой город. Понабрался всякой дряни. -  Продолжала причитать мама Ивана в трубку.
- Мать, все мне идти надо, - Небрежно сказал Иван, чувствуя как порошок начал действовать.
- Сынок, Ванятка, поговори со мной. Ты ведь единственный у меня остался. Удели матери минутку.
- Да заглохнешь ты когда-нибудь или нет, - Заорал он, - Вали отсюда, корова старая!
- Сынок!… - прорыдала та в ответ, но Иван ее уже не слышал. Он сидел, откинувшись на спинку дивана, и в тумане наркотика размышлял о том, что он может в жизни сделать хорошего. Всем людям.
Так, думая о тех благах, которые он мог бы принести, он летал в белых облаках неба.
Он умеет летать. Нет, правда.
Тем временем, трубка телефона валялась на полу, и из нее раздавался надрывистый плачь матери, который Иван уже не слышал. 


Рецензии
Очень хороший рассказ. Злободневный.
Жаль, что конец такой...

Мда......

Silver Leaf   08.07.2002 02:49     Заявить о нарушении
Спасибо.
А конец такой, каким он часто бывает в жизни.

Eleanora Richie   08.07.2002 14:54   Заявить о нарушении