Любовь зла

    - Тафи, а Тафи! - Завопил Антилоп Гну, младший брат Тафи. - Там такое чудо привезли! Пойдем, посмотрим?
    - Какое еще чудо? - Спросонья не понял поросенок. - Спи, рано еще! - Словно в подтверждение его слов, во дворе загорланил петух.
    Тафи было повернулся на другой бок, чтобы досмотреть сладкий сон, но Антилоп не отставал.
    - Тафи, ну, Тафи! - Причитал он. - Ну, пойдем! А? - Антилоп засопел, пытаясь растолкать того пятачком. - Ты ведь такой смелый, а я сам боюсь...
    Тафи открыл один глаз и скептически, насколько это позволяло его сонное состояние, оглядел своего худосочного братца. Да уж, Антилоп был поджар, длинноног и очень труслив. Что бы ни случилось, он моментально испарялся, тенью исчезая из опасного места. Из-за этого его и прозвали - Антилоп Гну.
    - Ладно, уж, пошли. - Снисходительно согласился Тафи и зевнул. - А потом сходим в одно местечко за сыром.
    - Да, да, конечно, - закивал довольный Антилоп. - Мы только мигом, одним глазком!
    Они величественно прошествовали по двору и друг за другом нырнули в узкий лаз под забором. Антилоп сразу же зарысил по улице, то и дело оглядываясь и останавливаясь, чтобы подождать Тафи.
    Вскоре они стояли у последнего дома на единственной улице деревни и во все глаза смотрели на чудное животное, стоявшее неподалеку. Оно было похоже на небольшую лошадь, но голову его венчали длинные кроличьи уши.
    - Это не лошадь! - Прошелестел Антилоп на ухо Тафи.
    - Но и не кролик! - Возразил тот, не отрываясь, впрочем, от чудного зрелища и похрюкивая от непонятного возбуждения.
    Они так стояли бы долго, но тут животное повернуло голову и кротко глянуло на них. Поросята даже присели под этим невыразимо добрым и грустным взглядом. Они поняли, что перед ними, пожалуй, самое несчастное существо на свете. Тафи скосил глаза на брата и, увидев встречный взгляд, вопросительно дернул пятачком. Антилоп ответил ему тем же, и они молча направились к грустному созданию, покорно стоящему у забора.
    - Позвольте поинтересоваться, - вежливо заговорил Тафи, подойдя на близкое, но вполне безопасное расстояние, и оглянулся - Антилопа видно не было, но лопухи неподалеку дрожали, выдавая его присутствие. Тафи мысленно махнул на него копытцем и вновь повернулся к своему визави. - Я бы хотел узнать, кто вы?
    Существо повернуло голову, придирчиво осмотрело себя и тяжело вздохнуло. Затем вновь повернулось к Тафи и обиженно захлопало длинными ресницами.
    - Увы, я не лошадь... - Существо наклонило голову. - Слышал ли ты что-то об ослах, маленький поросенок?
    Тафи округлил глаза и беспомощно огляделся, явно не зная, что ответить. Но, похоже, над ним никто не собирался насмехаться.
    - Меня зовут Ирида. - Начала ослица. - Я жила в одном месте...
    - О, так вы девушка?! - Удивленно воскликнул Тафи. - Ой, простите, пожалуйста...
    Внезапно зашелестели лопухи и на дорогу выпал Антилоп: ему было настолько же интересно, насколько и страшно. Поэтому он так тянулся и старался подойти поближе, что не удержался на копытцах и упал на дорогу. Тафи и Ирида засмеялись, а Антилоп только смущенно засопел, хоть и не смылся по своему обыкновению - в присутствии Тафи он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы не делать этого.
    - Так вот, я жила в одном месте, где жило много ослов. - Продолжила прерванный рассказ Ирида. - Не скажу, что я так уж их не любила, - Ирида повесила голову, - но я была одна среди этой кучи невоспитанных ослов, а они оказались такими глупыми, что не могли связать двух слов. - Тут Тафи недоверчиво покрутил головой. - Я, конечно, не могу похвастаться умом, но вот моя изысканность не могла выдержать такого напористого хамства. - Ирида вздохнула. - И вот, теперь я здесь... Одна... - Из ее глаз потекли слезы. - Где мне теперь найти мою единственную настоящую любовь?! - Ослица почти рыдала.
    Тафи уткнулся пятачком в ее бок, пытаясь успокоить, но это практически не помогло.
    - Они называли меня воображулей! - Всхлипывая, молвила Ирида. - Но я даже не знаю, что это такое. - Она подняла глаза. - И меня это здорово расстраивает. Может, ты, милый поросенок, знаешь, что это такое?
    Поросята переглянулись и смущенно опустили головы: они не знали, что это такое. Но тут совершенно нежданно им пришла подмога: сквозь заросли лопухов и крапивы пробирался козел Парфенон.
    - Я знаю, что это такое! - Хриплым голосом молвил он. - Позвольте представиться: Парфенон. Козел. - Он скромно опустил глаза. - Но в вашем случае это слово нужно понимать, как "принцесса". - Парфенон галантно царапнул копытцем землю и склонил голову, не замечая, как засияли Иридины глаза.
    - Вот оно... - Еле слышно прошептала она и потянулась носом к Парфенону. - Моя любовь, ты пришла!
    - А? Что? - Округлил глаза козел. - Какая еще любовь? - Он непонимающе оглядел поросят и захлопал глазами. - Это что же получается? Я - чья-то любовь?!
    - Не чья-то, а моя! - Уже громче и настойчивее зашептала Ирида. - Моя, и только моя! - Она прильнула к боку Парфенона и зажмурила глаза.
    - Ну, уж нет! - Как-то неуверенно проблеял Парфенон. - Я старый, больной козел... - Он явно был не в восторге от чьего-то подобного решения, даже если эта кто-то - симпатичная ослица.
    Он что-то забормотал и бочком, бочком... Когда Ирида открыла глаза, Парфенона рядом не было. Она беспомощно оглянулась и вопросительно посмотрела на восторженных поросят. Тафи с Антилопом, не сговариваясь, кивнули на все еще качающиеся лопухи, сквозь которые так позорно сбежал ее возлюбленный. Ирида нахмурилась и скрылась там же, надеясь догнать того, кто всего двумя словами смог вызвать такую бурю восторга в ее душе.
    - Да уж... - Задумчиво пробормотал Тафи и хмыкнул. - Любовь зла...
    - Точно! - Согласился Антилоп. - Когда некого любить, то полюбишь и козла!
    Они засмеялись и, весело похрюкивая, направились к дому местного бизнесмена в надежде отыскать что-нибудь вкусненькое на завтрак.


Рецензии
Смеюсь и ставлю пять.

Да, любовь зла...
Особенно если уподобляться той ослице... Часто люди этим страдают, да не у всех проходит:)

Аля Еж   17.11.2002 12:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.