ЖЗМ глава 14

Спустившись к завтраку в столовую, и увидев там Дэвида, Надя приветливо улыбнулась ему.
- Вечером звонил Андре,- сообщил он, намазывая маслом булочку, - извинялся, что не может приехать. Мари - первой жене Поля - вчера было очень плохо. Я думаю, ты знаешь, что Андре относился к Мари как к  матери.
Кивнув, Надя подумала, что столь наглая ложь могла родиться лишь в воспаленном мозгу Андре. Нет, она не отрицала, что события могли заставить бедную женщину перенести тяжелые волнения, но как мог Андре прикрывать болезнью Мари свои похотливые поступки?!
- Надя, вы умеете ездить верхом? – Вопрос Дэвида заставил девушку отвлечься от грустных мыслей.
- Лет двенадцать тому назад я пробовала научиться на городском ипподроме, но после этого больше не садилась на лошадь, - ответила девушка.
- Ничего страшного, главное, чтобы вы держались в седле. У Андре есть несколько хороших лошадей. Мы могли бы совершить верховую прогулку по этой красивой местности.
- Предложение Дэвида встретило в душе Нади горячий отклик. Через пятнадцать минут они покинули пределы поместья на двух прекрасных лошадях.
Несмотря на  то, что окружающий пейзаж был просто потрясающим, Надя решила: прогулка верхом не представляет собой ничего романтического. Девушка была неумелой наездницей, поэтому все её внимание сосредоточилось на том, чтобы удержаться в седле. Пока ей это удавалось. Она держала поводья в одной руке, а другой крепко уцепилась за выступы седла.
Они ехали довольно долго. Наде стало жарко. Румянец, украшавший её в это утро, быстро исчез со щек. Взглянув на девушку, Эвертон с беспокойством произнес:
- Надя, дайте мне знать, если езда слишком утомит вас.
- Обязательно, - ответила она, мужественно продолжая ехать.
Спустя несколько минут, Дэвид направил лошадей к небольшой рощице, протянувшейся вдоль маленького ручейка. Остановил там свою лошадь и медленно спешился и помог Наде слезть на землю. Колени девушки подогнулись, и она прислонилась к нему. Дэвид крепко обняла её, и это объятие чуть затянулось.
Чтобы выйти из щекотливой ситуации, Надя быстро предложила Дэвиду:
- Давайте поедим, - и без особого аппетита откусывая от спелого персика, попросила, - ну, а теперь расскажите что-нибудь о себе.
Дэвид немного смягчился.
- О себе? - замялся Эвертон. -  Не думаю, что тут можно многое рассказать.
- Тогда расскажите о своей дружбе с Андре Клеманом.
Мрачное выражение исчезло с его лица, и Дэвид увлеченно заговорил об учебе в Университете. Из рассказа девушка поняла, что он искренне восхищался целеустремленностью Андре, который, казалось, был способен воплотить в жизнь любую, даже самую нереальную идею, его умением молниеносно принимать решения.
Неожиданно Дэвид пристально посмотрел на Надю.
- Все утро вы, Надя, какая-то расстроенная. Что-то вас беспокоит?
- Нет, - Надя попыталась сыграть убедительно.
- Похоже, старина Клеман влюбился в вас ни на шутку, - неожиданно сказал мужчина, теребя в руках соломинку. – Вчера он был так расстроен, что не увидит вас.
- Бросьте, Дэйв, это всего лишь мимолетное увлечение, хотя мне и неприятно это признавать, - тихо произнесла Надя.
- О! Вы плохо знаете Андре!- запротестовал Эвертон, подсаживаясь к ней поближе. – Вчера вы сказали, что Андре преследует вас повсюду…Так вот, это не в его стиле. С женщинами он…Как вам сказать…В общем, он никогда бы не бросил свои дела в Париже, чтобы поехать вслед за малознакомой женщиной через всю Францию и уж тем более выручать из беды её парня. Кстати, ваш Игорь странно повел себя, вы не находите? Лично мне слабо верится, что он просто взял, да и улетел в Москву и попросил Андре позаботиться о своей девушке, - догадки Дэвида лишь усилили сомнение в душе Нади.
  Когда Андре приехал в замок, то с разочарованием обнаружил, что Дэвида и Нади нигде нет. Экономка рассказала ему о желании гостей совершить верховую прогулку. Андре вошел в гостиную, бесцельно прошелся из угла в угол, устало ослабляя на ходу узел галстука. В памяти всплыли похороны Поля. На церемонию торжественно явились отставные парижские политики, представители правлений солидных компаний, все эти люди хорошо знали и уважали Поля. Господи, как безумно тяжело думать об этом человеке в прошедшем времени, невозможно представить, что его больше нет!
   Андре подошел к окну, долго возился со шпингалетами, пока не распахнул давно не открывавшиеся створки. С океана потянуло прохладой. Его мысли  постепенно переключились на Надю и Дэвида. Конечно, можно было дождаться их  возвращения, сидя в уютном кресле в гостиной, но мужчиной начинало овладевать беспокойство, граничащее с ревностью. Андре спустился к конюшне, оседлал лошадь и вскоре отправился на поиски Нади и Дэйва.
    Впереди показался густой кустарник, за ним был ручей. Судя по следам копыт на тропе, Надя с Дэвидом поехали именно к нему. Клеман осторожно раздвинул ветки. Представшая его глазам картина, заставила сердце Андре забиться учащенно.
Эвертон помогал девушке сесть в седло. При этом его руки, уж больно откровенно поддерживали её за талию, а потом скользнули вниз по стройной ноге Нади. Андре обратил внимание на то, что Дэвид поглядывает на девушку отнюдь не безразлично. На земле лежали остатки от пикника. Андре пристально оглядел Надю и пришел в ярость: её волосы были в беспорядке, две верхних пуговицы на рубашке расстегнуты. А взгляд! Как она смотрела на Дэвида!
«Что, черт возьми они здесь делали?» – недовольно буркнул Андре себе под нос. Он не хотел подозревать своего друга, но понимал: такая женщина, как Надя, может свести с ума любого мужчину.

- Хорошо погуляли? – поинтересовался Андре, смерив ледяным взглядом возвращающихся из конюшни, Дэвида и Надю.
Тон, которым он задал  этот вопрос, очень не понравился Надю и даже насторожил ее.
- Отлично, - ответила девушка, сохраняя вежливо-холодный вид. - Здесь есть очень красивые уголки.
- И очень уединенные, - добавил язвительно Клеман.
«Чего он бесится?»- недоумевала она.
- Привет, Андре. Рад, что ты вернулся, - Дэвид не слышал их взаимных колкостей, поэтому с невинным видом продолжал, - у тебя отличные лошади!
Клеман смягчился и по-дружески посмотрел на Эвертона.
- Я не забыл, Дэйв, о твоей слабости к этим животным, поэтому не стал продавать их, - ответил Андре, пожимая потянутую руку друга.
Дэвид вежливо удалился, понимая, что Наде и Андре необходимо поговорить наедине.
Надя тоже направилась было в дом, но Клеман остановил её, резко бросив:
- Ты не могла придумать ничего лучше, чем строить глазки этому парню?
- Строить глазки? Дэвиду? - Надя уставилась на Андре, а потом рассмеялась. - Ты что ревнуешь?
Её вопрос словно пригвоздил мужчину к креслу.
- Конечно, нет!
- Ну, тогда в чем дело? - девушка широко развела руками.
- Черт побери, почему он тогда так смело обшаривал твое тело, когда ты садилась на лошадь?
- Он помогал мне забраться в седло! - просто ответила Надя.
- И при этом вы были оба такие растрепанные?
- Бог мой, Андре, ты что следил за нами? – Надя уперлась кулачками в бока.
Мужчина свирепо взглянул на неё
- Я оказался там случайно.
Надя приблизилась к плетеному креслу, в котором сидел Андре, и вкрадчиво произнесла:
- А я думала, ты ещё долго будешь находиться возле постели Вивьен, утешая её.
- При чем  здесь Вивьен?
Надю била мелкая дрожь, волнение усиливалось.
- Тебе, наверное, есть что сказать мне? - неожиданно для неё самой голос прозвучал отрывисто и глухо.
Андре замер.
«Виновен!» - в отчаянии подумала Надя. Выражение лица Клемана было непроницаемым.
- Мне есть? Не понял…Что? - спросил он медленно.
- Начнем с того, почему ты не приехал вчера вечером, как обещал, - с вызовом бросила Надя. И добавила: - или меня это не касается?
- Касается, - холодно произнес он, - но мне не нравится твой тон, Надя.
Она вспыхнула.
- Глядите, какие мы нежные! С меня хватит, мсье Клеман! Я уезжаю в Москву, и дело с концом! - Надя замерла в ожидании ответа, боясь признаться, что поверит любой лжи, какую только он сможет выдумать. Как она ненавидела себя за это. Она отдала Андре сердце и душу. Было бы нечестно, если бы он лишил её и гордости. Глядя на Клемана, Надя терялась в догадках: что он сейчас переживает.
- Только через мой труп, - нарушил молчание его ровный негромкий голос. Надя онемела, ошеломленная его грубым выпадом. - Ты вернешься в Россию, когда закончится твой отпуск, а что касается моего отсутствия, то я уже говорил об этом Дэвиду вчера вечером по телефону. Разве он не передал тебе?
- Он передал мне сегодня утром.
- Так в чем же дело?
Надя колебалась с ответом, но потом произнесла упавшим голосом :
- Я думала, что ты с Вивьен.

- При чем здесь Вивьен? - Андре поморщился. - Да, я отвез её домой, а потом поехал к Мари, потому что позвонила её младшая дочь и сказала, что матери плохо.
- Да…- растерялась Надя,  - понимаю.
- Слава Богу! – с облегчением воскликнул он.
Видя его сияющие глаза и обезоруживающую улыбку, Надя поняла, что любит его ещё больше, чем прежде.
- Милая, все, что я хочу сейчас, - это быть с тобой, - проникновенно промолвил Андре.
Надю окутал туман упоительных воспоминаний. Растворяясь в нем, она бессильно смежила веки, Как они были счастливы, когда танцевали в уютном зале ресторана, когда  сидели обнявшись на диване в гостиной, когда страстно любили друг друга ночь напролет… «Мне не нужен никто другой» - мысленно повторила Надя. Она желала его любви, желала всем своим существом!
- О, Андре, как бы мне хотелось в это верить, - прошептала девушка.
- Тебе немедленно следует прекратить размышлять! - поспешно вмешался он, - это нас погубит. Мы нужны друг другу. Все так просто. Давай перестанем вести эти утомительные споры.
Надя почувствовала, как, пальцы Андре сжали ей плечи, а губы коснулись её волос. Она обвила руками его шею, подняла лицо навстречу пристальному взгляду Андре.
- Не надо больше ссор, - мягко сказал он, обхватив ладонями лицо девушки. - Мне нужна только ты.
Он осторожно коснулся губами её губ, и всё существо Нади растаяло от блаженства.
- Милая…Моя нежная девочка…Что ты делаешь со мной? - пошептал Андре с обезоруживающей нежностью.
В нем уже не осталось и следа от недавней сдержанности. Постепенно его страсть передалась и Наде, и девушка забыла обо всем на свете. Существовали только губы Андре Клемана, дарившие ей неописуемые ощущения. Мир словно остановился.
- Мсье, прошу прощения, - тактично кашлянув, произнесла, появившись на пороге дома экономка, - вам звонят из Парижа, из вашей компании.
Андре с сожалением оторвался от ароматных губ Нади. Через мгновение его лицо приняло вежливо-деловое выражение.
- Спасибо, Ариетта, переведите звонок в мой кабинет, я сейчас подойду, - Он еще раз поцеловал Надю и вошел в дом.
Девушка глубоко вдохнула свежего, пьянящего воздуха. На её устах заиграла счастливая улыбка. Что за шутку сыграла с ней судьба, когда познакомила с Андре Клеманом?
- Смею ли я надеяться, что хотя бы Вы не откажетесь со мною пообедать? - раздался голос Дэвида.- Ариетта уже накрыла стол, но Андре закрылся в своем кабинете, как всегда безумно занятый решением очередной проблемы.
Надя  вложила свою руку в раскрытую ладонь Эвертона.
- Пойдемте, Дэйв, а то мы рискуем остаться голодными.
Подходя к дверям столовой, Андре услышал веселый смех Дэвида и Нади. Сердце Клемана предательски сжалось от ревности и зависти к Эвертону. «Ну, вот опять, - подумал он, злясь на себя за малодушие. - Что общего у неё и старины Дэйва?»
Когда Андре с угрюмым видом вошел в столовую, смех тотчас прекратился.  Дэвид и Надя робко потупили глаза, сосредоточившись на обеде. Чтобы нарушить неожиданно наступившую гнетущую тишину, Дэйв участливо спросил:
- Андре, у тебя неприятности?
Дружески похлопав Эвертона по плечу, Клеман отрицательно покачал головой.
- Завтра я должен быть в офисе на совете директоров, поэтому прошу тебя помочь мне, - казалось, слова даются ему с большим трудом.
- Все, что угодно, - улыбнулся друг.
- Я хотел показать Наде  Мон-Сен-Мишель, ну ты знаешь, этот средневековый монастырь на полуострове… Ты не мог бы это сделать вместо меня? Машина и кредитная карточка в вашем распоряжении.
- Хорошо, Андре,- кивнул Дэвид и, обратившись к Наде, добавил: -  это будет замечательный день, вы не пожалеете.
Ответ Дэйва, словно острый нож, резанул по сердцу Клемана. «Черт! - мысленно выругался он, - кажется, я стал безумно ревнивым. Ведь Дэвид прав, эта экскурсия действительно должна запомниться Наде своей красотой. Её романтическая натура безусловно оценит старинный Сен-Мишель на высокой скале»

   Добраться до одного из самых прославленных архитектурных памятников Европы бывает трудно из-за прилива. Вода приближается быстрее, чем лошадь, скачущая галопом. Каждый вечер аббатство Сен-Мишель бывает отрезано высокой водой от материка на несколько часов. Но сейчас ярко светило солнце, и толпы туристов, покидая пестрые автобусы, устремлялись к монастырю, стоящему на скале вот уже двенадцать веков подряд. Величественное зрелище главной церкви аббатства, разрезающей небо своим острым многометровым шпилем впечатляло. Глядя на этот шедевр зодчества, не сразу сознаешь, что он создан человеческими руками тысячу двести лет назад.               
    К аббатству вела крутая узкая каменная улочка.Казалось,что сами дома находились ниже уровня этой извилистой дороги, строго поглядывая на проходящих мимо туристов окнами вторых или третьих этажей. Надежно спрятанные за высокими городскими стенами, дома стояли четырьмя или пятью концентрическими кругами. Каждый следующий ряд возвышался над предыдущим, так что издалека картина напоминала ступени пирамиды.
   По преданию двенадцать веков назад епископу Оберту дважды явился Архангел Михаил с повелением основать монастырь на горе, подобно острову отделяемой от суши водой во время прилива. К концу десятого века была построена первая церковь. Вслед за тем появился комплекс готических построек, привлекавших внимание многочисленных паломников даже в самые страшные военные времена. За свою долгую историю Сен-Мишель знавал тяжелые годы. Но даже осаждая этот монастырь в течение тридцати лет, норманны так и не смогли покорить жителей аббатства. Как и в средние века, таинственный Сен-Мишель до сих пор остается местом паломничества. Толпы людей устремляются на эту скалу, чтобы воочию увидеть по-нормандски суровые строгие строения монастыря, глядя на которые снизу вверх ощущаешь свою ничтожность перед этим древним миром.
- Ну как, ты бы не хотела пожить годик-другой в этом аббатстве? - поинтересовался Дэйв, когда они зашли перекусить в кафе «Сен-Пьер», что располагалось в изящном доме – постройке пятнадцатого века.
- Я запутаюсь в этом многоярусном лабиринте в первые минуты своего пребывания, - улыбнулась Надя в ответ.
- Но там только три яруса! – возразил Дэвид.
- Да? – Надя оторвалась от трапезы и удивленно посмотрела на Эвертона. – А мне показалось, что мы только и делали, что поднимались и поднимались. В любом случае переписывать древние рукописи, как это делали монахи аббатства, не мое любимое занятие. Я бы умерла со скуки.
- Ты бы подолгу любовалась морем, стоя в западном крыле монастыря возле колонн, - мечтательно произнес Дэйв, глядя на девушку сквозь тонкое стекло бокала, - или разгуливала по террасному саду.
- Вот, если только из-за этого поселится в аббатстве! – рассмеялась Надя.
Хозяин кафе обернулся и с интересом посмотрел на девушку.
- Прошу прощения, мсье, - извинилась она по-французски.
- Ничего, мадам. У вас приятный звонкий смех, - вежливо отозвался он.
   То, что французская кухня славится своей изысканностью и разнообразием, Надя убедилась сейчас, с удовольствием отведав рубцы по-кански. Дэвид же буквально уплетатал за обе щеки свое любимое блюдо: рыбу по-дьепски, запивая кальвадосом. На деле знаменитый кальвадос оказался яблочной водкой, родившейся из сока кисло-сладких нормандских яблок. Дэвид рассказал, что лучшие сорта кальвадоса имеют более пяти лет выдержки.
- Признаться честно – никогда не знала, как делают водку, поэтому для меня рецепт приготовления кальвадоса ни о чем не говорит, - Надя изучила жидкость в своем бокале, потом поднесла к губам.
- Ну, смелее, - приободрил ее Дэйв, - этот нормандский напиток пьется легко.


Рецензии