Замочил белье и вышел на пару минут...

Да, не вышло у меня карьеры в бизнесе. Про мое поколение, наверное, потом напишут: «Их становление пришлось на эпоху перемен». Мне тридцать исполнилось в 1996 году. Но я не про свою судьбу, а про одноклассника.
Шустрый был, энергичный. Фамилия даже соответствующая – Лихачев. Он учился в военном училище связи.  Из нашего класса многие пацаны военные училища закончили. А потом началось. Замотали их по горячим точкам. Один до сих пор дергается, когда вспоминает, как стоял в оцеплении между армянами и азербайджанцами. Те и другие кирпичи  в русских мальчишек кидали.

Андрея Лихачева забросило в Спитак после землетрясения. Насмотрелся он там на безобразия, как гуманитарную помощь разворовывали, как кровь донорскую местные водители на землю сливали. А в 1989 году Андрюха ушел из армии, как и почти все наши одноклассники- лейтенанты. И привез он из Азербайджана, с последнего места службы, сорок литров коньяку. Там у них коньяку по дешевке было навалом. А времена-то были сплошного дефицита.
Андрей пришел ко мне и говорит: «Серега! Делаем бизнес». И начали мы мотаться с этим коньяком. Знакомым продавали, сами прикладывались понемногу. Пытались в торговлю пристроить, но не берут, боятся отравы. Как-то подустали  мы уже. И вдруг в одном кафе мужик спокойный такой говорит: «Сколько у вас коньяку? Возьму все, и даже больше взял бы. Звоните.» Мы радостные пошли, но Андрей начал мучиться: «Где-то я этого мужика видел…где-то видел.»

- О боже! Да это же глава айрапетовской группировки. Тьфу ты. Нет, подальше от него.  Он и коньяк заберет , и еще ему должны останемся.

Потом мы с Андрюхой пытались кабельное телевидение организовать. Это еще в новинку было. Не получилось что-то. Во время приватизации Лихач с ваучерами крутился. Много еще чем занимался. А потом пропал из виду.  Через некоторое время узнаю,  что  он сидит в тюрьме. И,  якобы, за торговлю оружием.

Но Андрея все-таки выпустили. И однажды, когда он был дома, ему кто-то позвонил. Лихачев замочил белье, он сам стирал обычно, и сказал своим домашним: «Я на пару минут». Вышел из квартиры в тренировочных штанах и тапочках и вот уже шесть лет, как ни слуху, ни духу. Пропал. Только версии остались.

Кто говорит, что Лихач в США, в Майами, кто утверждает, что видел его на Украине.  Отец рассказывает, что все морги обошел, но сына там не было, значит, наверное, жив. Две жены у него остались, двое детей подрастает. Жалко Лихачева. Мы на него надеялись, что сам выберется в люди и класс наш вытащит.


Рецензии