За спиной у прошлого

За спиной у прошлого



Все должно было бы вновь войти в разъезженную колею прежней жизни, но колеса судеб не совпали с ней. Нам бы занять свои оскудевшие  места, но чашу весов перетянули несколько часов счастья, весомость и значительность которых оказалась объемнее прошлого.
Мало кто, почувствовав ветер свободы в лицо, захочет вернуться в удушье замкнутости в себе. Неожиданная нежность, понимание, растворенность друг в друге одухотворяли и пугали одновременно, но все же  взяли верх над пропастью размеренного течения; волны страсти захлестнули развеянные добровольно по ветру дни и смыли нас в море.  Лишившись устойчивости суши, мы  обрели водную невесомость. Это не означало, что все жизненные пустоты заполнились содержанием, вовсе не подразумевало, что были найдены ответы на мучавшие вопросы, и поиски истины увековечила ветвь лавра, только с глубины, когда ты держишь за руку родного человека, все происходящее вокруг видится в другом колорите, в других контрастах. И вы шагаете по дну вместе, вам встречаются одни и те же джунгли липких водорослей; вас манят те же загадки затонувших посудин; обнявшись, вы чувствуете движение мыслей друг друга; и время это – самый огромный дар двоим; а время это именуется  -вечность!
Когда две стихии соединяются в любви, зарождается третья. И еже ли кто еще способен внимать красоту мирскую, кто питает  еще чувства к прекрасным проявлениям души и тела, тот поймет, как бились наши сердца.
Фонари разводили нас теми же дорогами по домам; дни недели носили прежние названия, хотя промежутки между ними стали невыносимо долгими. Боже! Скольких ненужных людей мы провожали нежными взглядами, сколько встреч кануло, слов, дней, кружений – бессмысленных – сколько! Тонкой кромкой льда покрывались минуты, которые невозможно было разделить друг с другом. Что это, случайное стечение обстоятельств, легкое пересечение наших линий жизни или впадение двух рек в одно русло?
Блуждание слишком близко к заблуждению, чтобы выбирать его к себе в проводники. Свет ласков глазу, лишь до тех пор, пока не слишком резок и ярок, а далее – слепота. Возникает привычка, и теряешь ощущения, перестаешь чувствовать многообразие мира, его широту и простор над морской гладью, перестаешь  по-детски радоваться мельчайшему, а замечаешь мелочи и в погоне за ними проводишь дни. Это кружение в ночи - счастье незнания всех тайн. Когда овладеваешь или думаешь, что обладаешь, охлаждается и не живет боле в наших руках страсть…
Когда ты держишься за сильную, мускулистую ладонь, раза в три больше твоей детской ладошки; едва успеваешь делать несколько быстрых шагов, чтобы не споткнуться и спешить рядом, туда, куда ведет тебя взрослость; с венком из только что собранных тобой полевых цветов; оглядываясь и удивляясь красочности, масштабам и облику неизведанного вокруг,  не забывайте, что остается какой–то жалкий клубок лет, когда мгновенья станут лопаться намного быстрее - едва коснувшись пальцев,  как мыльные пузыри, тогда под удары  стареющего сердца, с какими словами будут приходить к  вам люди из детства?!

 


Рецензии