Критика вам пИсатели да и мне...
Здрасте, здрасте, очень НЕ уважаемые товарищи. Впрочем заранее извиняюсь перед теми, кого всё же уважаю. Вотс я решил написать (делайте ударение правильно) данную, с позволения сказать, статью. Побудил меня к этому такой факт: многие особи гомосапиенского рода высказываются на сайте (да и не только тут) proza.ru (далее именуемый – прозару) столь глупо, типично и нелепо, что создаётся мнение, будто здесь собрались не те, кто должен творить нечто, а те, кто этим Нечто (именно с большой буквы и является).
Для начала хочу подчеркнуть некоторые нюансы. Этот камень не в огород тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО (а не просто в сознании или публично) относится к себе и своим «работам» (нелепое словечко…) критически. Также не критикую тех, кто всё делает с юмором и улыбкой (даже бьёт в морду улыбаясь), поскольку я понимаю, что юмор – очень простой и надёжный способ продвинуться и жить попроще. Данная… опять же, с позволения сказать, статья, относится к людям, пишущим что-то, что они сами, а со временем и кое-кто еще, считает серьёзными вещами. Затрагивать проблематику орфографической безграмотности (которой, кстати, сам страдаю довольно сильно) и творческой тупости тоже не буду. Если вы считаете, что «рассказ» (ну очень смешное определение) состоящий из пяти простых предложений, два из которых содержат второстепенные члены предложения может быть интересным, то вы либо заблуждаетесь в вопросе классификации даного… гм… «творения», либо просто двинулись крышей и всем остальным.
Читал вот на днях «произведение» (наверное в степень) Тата (которую, прочем уважаю, за другие творения)… вот память Вохловская и подвела - не помню названия… В общем звучит приблизительно так: «Джо дружил с Маком. У мака были кролики. Они с Джо кроликов начали делить. Не поделились и долго били морды друг другу, а потом целый вечер пили пиво в баре». Всё. Хеппи энд.
Ладно, может автору как-то близки эти Джо и Мак, может это лирические воспоминания о случившемся… Мне это по боку. Но что меня поразило, так это рецензии. Перечислять их нет смысла. Восстановлю по памяти лишь пару фраз: «Прекрасно… Чудесно… Как глубоко… Спасибо, очень… Супер… Круто» Если не верите – проверьте, я сам всегда так делаю: доверяю, но проверяю.
Можете падать. Если это можно назвать чем-то лепым (от: нелепо) или хоть осмысленным, а не жутким смехотворищем и просто дерьмом господним (ей, ей! Там, мужчина с белом воротничком! Не нужно, пожалуйста, целиться в меня тухлыми яйцами, я ещё от поклонников сатаны, с их бомбами-вонючками не отмылся! Вот, так вот. Спасибо Андрей, выкинь его на улицу, но без предварительного замачивания… Всё таки не плохой парень…), то можете меня расстрелять. Ежели енто произведенище женской (испугано: феминистов мы ведь сюда не пускали?) логики коим-то образом оказывается… ну мало ли, хоть секретным паролем агенту Ту-Ту, хоть сжатой до этих самых пяти (или сколько их там?) злощастных наборов слов разделёнными точками, историей из жизни, для_кого-то_что-то_значущей. Но ведь об этом ничего не сказано. Заходит мужичок себе на прозуру, скачет (случайно или умышленно) на ЭТО буквозборище, читает его. Хмыкает: «Эка нынче народу-то литературы стало. Пишут вещи непонятные… умные, видать. ПИсатели, мать. Интелегенция…». Потом читает благородные отзывы (почти все там такие) и ещё боле утверждается в своём мнении. Уходит. И литература навеки пропадает из небольшого списка (четыре вещи) его любимостей жизни. Тепери, мужик-то ентот, книжечки новомодных авторов покупать не рискнёт: зарплата – шесть этих книжечек, не боле. И мужичёк купит только проверенных временем Авторов. Ака Перумова, Лукьяненко, Стругацких, Айзека (а вы что думали, мужичёк-то подвинутый)… да и зарубежных, поскольку они там, за бугром, глупостями не занимаются и жизню себе не усложняют. Белое есть добро. И оно идеально белое. А чёрное – оно зло (с опаской оглядывая зал: прошу прощения у наших темнокожих друзей и врагов) и оно тоже (соответственно) идеально чёрное. Хорошие по крутому мочат плохих. Всё просто и весело… порой.
Но благодаря товарищам, которые либо хнычут в соплявчик о своих недостатках и жесткости жизни (чем и я, в степени, с_радаю), или же тем, кто пишет абсурд и бред для того, чтобы хоть как привлечь внимание к своей перзуне, проза превратилась в туалетную бумагу низкокачественного пошива из мешковины.
ПИсать нужно так, чтобы брюки… упс… (краснея:) что-то меня… гм… не туды занесло-то…
В общем: должен быть сюжет. ОБЯЗАТЕЛЬНО. (В истории с Джо и Маком он, кстати, есть). Должна быть высказана хоть одна мысль, достойная внимания (это особо сложный вопрос, поскольку каждый считает свои мысли супер-дупер, и никто этого каждого в ентом-то не переубедит), должны быть хоть какие-либо реплики. Даже если это монолог. Я, конечно, понимаю, что описывать природу (солнышко, речку, море, песок, пляж) это «типа круто», но эти описания нужно втискивать между событий. А вот события и есть самое главное. ДОЛЖНЫ быть события (так и хочется подписаться: Сталин/Брежнев). Нельзя же мучить бедную животину… э… то бишь читателя, сухими перессказями!
Мы же с вами – «!!!ТИПА ПиСАТЕЛИ!!!». Мы должны пИсать так, чтобы кто-то хотел на это смотреть, и (даже) понимать! Если же у вас просто туговато с созидательством строк (ох… много таких авторов на прозеру), то ничего страшного! Читайте больше таких как жители протухшего невежеством острова рыбных консерв (и завода оных жителей глубин сознания) прозару! Читайте классиков! Лермонтова, Шевченка, Пушкина! Читайте современных классиков (ИМХО=IMHO=In my humble opinion) как Ник Перумов, Лукьяненко… И вообще всех, кто пишет книги, которые можно купить. Открываёте сии бумажные скарбы (сокровища), и УЧИТЕСЬ. Читайте не как читатель, а как писатель. Улавливайте приёмы и методы, заворотки, ошибки, оплошности, ленью… АНАЛИЗИРУЙТЕ! И вы станете ничуть не хуже в обращении с такими очень полезными органами как рука и язык (постепенно растягивая лыбу: гм-хм…). Об этом всё.
«Что!? – скажете вы – ещё не конец этому бреду настал?» (синтаксис сохранил). «Нет! (голос из рекламных роликов США 60-х годов, сейчас над этим глумятся в мультиках) – отвечу я – Но конец близок, как никогда!!!»
Те, кто выискивает ошибки синтаксические и орфографические (порой такие люди прикрываются поиском стилистических промашек) – очень примитивные существа рода гомосапиенсов. Вместо того, чтобы попытаться что-либо понять в тексте (мысль, идею, сюжет, план, мечту) они отнекиваются: «Ха!!! Ха-ха!!! Ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!!!! С глубоким уважением к Вам… (ля-ля-ля, это пропускаем, всякая белиберда о пост гормональном развитии и способах синтеза эндорфина рукой), Но Вы пропустили там-то вот запятую, а тут у Вас слово, не встречающееся в словаре!!!» А потом злобно потирают ручонки, и начинают относится ко всем снисходительно, уже даже на подсознательном уровне считая себя умнее и выше остальных (в сознание эта мысль не пускается искусственным стражем психики – «критикой»).
Таких нужно мочить в туалетах. Это (в большинстве, но далеко не все) глупые и недалёкие люди. Но если к ошибкам языка добавить анализ (настоящий, хоть чуточку объективный) анализ произведения, то тогда огромнейшее спасибо этим людЯм. Поскольку окромя долъгу своего – дать рецъу - предъ обществом они выпъолняют и долгъ пред редакторскИм дъелом!
Соль и мясо таким! На этом, я и отклоняюсь от взятого на себя. Эх, дали бы вы мне ещё хоть чуточку времени… (Хм… размечтался)
А теперь множественные НО: поскольку я индивид очень депрессивный, пофигистичный, склонный к погружению в себя без кислородных баллонов, то я так и не смог сказать всё, что думаю. У меня очень много проблем как и с телом своим, так и (паче) с душою своею.
Жаль… так много хотел сказать, так много глупости и слепости людской высмеять… а настрою нехватило. Опять погружаюсь в ненависть (вот придурок?!). Блин! Жаль ведь! Больше к этой теме не вернусь. Но в своих рецах я ещё возьму положенный мне по праву страданий смех.
Если кого-то обидел – отлично. Значь истину молвлю чистую! И вообще, как же много тупых и примитивных на прозеру! Зачем гнуть маты в разговорах? Очень просто, они стараются быть не такими как все. Отличаться, привлекать снимание (всеобщее). И ведь никто и не догадывается, что значительно сложней быть ТАКИМ как все. Тот кто знает – поймёт. Остальные же пусть сожалеют о своём невежестве. Больше погружайтесь себя. Стойте по ночам на балконе, смотрите на звёзды и размышляйте о себе, и о вечном. Думайте о том, как вы типичны и предсказуемы…
Тепла всем от того, котрый никогда не перестаёт мерзнуть.
(всё, что написано в скобках принадлежит мне – Вохлу, гол. ред. То бишь голому редактору… пойду штаны натяну хоть… жара, мать. +38)
Свидетельство о публикации №202071800039
Трудно сказать. Вроде бы и правильно всё... И согласен я со всем. Кроме одного момента: идея - это да, это главное. Сюжет - обязателен. Но и язык автора, его стиль и элементарная грамотность - необходимы! Потому что лично я не стану есть конфетку, завёрнутую в грязную туалетную бумагу. Не хочу восторгаться пейзажем, написанным не красками, а... Вы поняли.
Я не говорю об опечатках. Сетературу без них представить сложно. А вот с постоянными грубыми ошибками нужно что-то делать (и мне в том числе).
Насчёт классиков: какой-то однобокий список получился. Выходит, всяких там Мураками, Коэльо, Зюскиндов, Веллеров, Пелевиных и т.п. - побоку?.. (Кстати, в Ваш список я бы вставил Олди. Причём, на первое место. Но - это только моё мнение).
В общем, хорошо написано. И юмор Ваш мне нравится. Только вот смысл одной фразы я не понял:
"Читайте больше таких как жители протухшего невежеством острова рыбных консерв (и завода оных жителей глубин сознания) прозару!"
Но это не столь уж и важно.
Как я отношусь к идеям, высказанным в статье?.. Как писал классик: "Здесь не нужно отвечать. Здесь нужно подумать".
Вот. Спасибо.
С искренним уважением, М.В.
М.Веденский 17.12.2003 09:10 Заявить о нарушении