Операция геном
Радары ощупывали поверхность планеты, передавая информацию о рельефе в главный нейромодуль корабля. Тот, будучи включенным в автоматический режим, руководил посадкой сам. Поэтому экипаж мог не напрягаться и даже не беспокоиться – аварии и ЧП полностью исключались. Тем не менее, люди волновались. И те, кому предназначалось остаться на этой планете навсегда, и те, кто руководил операцией с дурацким названием «Геном».
- Чужих не засекли? – в очередной раз осведомился доктор Лайм, вертящийся в главной рубке. Капитан Дув недовольно сверкнул глазами, но промолчал. Хотя ему и надоели глупые вопросы Лайма, тот был все-таки официальным руководителем проекта.
- Чисто, - ответил за него оператор.
- У нас мало времени! – не унимался Лайм.
- Да нет в этом секторе альтагейцев, нет! – сердито ответил Дув. Офицеры, находившиеся в рубке, покосились на доктора. Он им тоже не нравился.
- Касание! – объявил вахтенный оператор. Корабль даже не качнуло – только сигнальные надписи на голомониторах сообщили об удачной посадке.
Тех, кому предстояло стать колонистами, собрали в трюме. Две сотни мужчин и женщин, одни из самых красивых, здоровых и умных представителей вида homo sapiens, прошедших специальную генную и психоинтелектуальную обработку, стройными рядами стояли впереди массивных контейнеров.
- Герои! – с трафаретным воодушевлением обратился к ним доктор Лайм. – Вы будущая надежда Земли! Злой враг стоит у порога. Альтагейцы стремятся уничтожить нас как расу. Их много! Но вы станете залогом нашего будущего, символом бессмертия человечества! Ура! – И дальше в том же духе.
Колонисты и так знали, что их главная и единственная задача – размножаться и воспитывать будущие поколения, попутно сохраняя накопленный человечеством интеллектуальный запас. Для этого в контейнерах находилось все необходимое: инструменты и машины, автоматические мини-фабрики, нейрокомпьютеры, даже сборные домики. Если разразиться война с альтагейцами, если люди в Солнечной системе и на планетах ближнего космоса будут уничтожены или отброшены в железный век, такие колонии – а их по программе «Геном» создавали тридцать единиц – станут впоследствии колыбелями нового человечества. В качестве колонистов отбирали только добровольцев, с отменным физическим и психическим здоровьем. Но этого было мало – по инициативе руководства «Геном» им ввели изменения в ДНК для избежания процесса вырождения. Теперь даже инцест не мог привести к рождению больного ребенка – ДНК автоматически убирало все «слабые коды» из хромосом будущего потомства. По мнению руководства проекта, это не только защитит колонистов восьмого - десятого поколения, но и значительно улучшит будущую расу.
- Рождаться будут не люди, а полубоги! – твердил доктор Лайм. – Аполлоны!
Колонистов не очень тронули речь Лайма – многие согласились на добровольную изоляцию из-за бедности, безработицы, неприятия мегаполисного мира, а кое-кто скрывался от правосудия. Конечно, все они прошли глубокую психоинтелектуальную обработку, но на высокие идеи им было глубоко наплевать.
Планета мало отличалась от первобытной Земли. Хотя ее исследование прошло лишь поверхностно, в основном на состав атмосферы и наличие вредных соединений и микроорганизмов, в целом она подходила для проживания на ей людей. Океаны, материки, полярные льды, леса и пустыни, очень похожие на земные растения и животные. Вокруг корабля расстилался чудесный зеленый луг, за которым виднелся лес. Правее темнели невысокие холмы, а слева в зарослях высокой травы змеился ручей. Порхали огромные бабочки и чудные, напоминающие летучих мышей птицы. Издалека доносились крики каких-то зверей. Для защиты от некоторых известных и, бог знает скольких, неизвестных хищников поселенцы имели легкое оружие. Сборные домики должны были обеспечить благоустроенным жильем минимум два поколения, а там уже начнут расти поселки с капитальными домами-комплексами. Причем рождаемость ожидалась высокой. Среди колонистов были не только инженера и техники, но и много педагогов. Обучению будущих поколений уделялось особое внимание.
Последний контейнер был выгружен на траву, когда из рубки прибежал запыхавшийся оператор связи.
- Альтагейцы! В двух парсеках отсюда!
- Нужно срочно улетать! – капитан безапелляционно отдавал приказы. – Бросайте погрузчик! Реактор на разогрев! Все в корабль! Эй вы, геномы, маскируйте лагерь! На нас больше не рассчитывайте.
- Эх, у меня такая прощальная речь была! – вздохнул доктор Лайм.
II
Радары ощупывали поверхность планеты и передавали информацию на старый выпуклый монитор. Пилот, отчаянно ругаясь, старался найти ровное, пригодное для посадки место.
- Сейчас тряхнет! – предупредил он экипаж. – Держитесь!
Корабль сильно вздрогнул. С полок посыпались незакрепленные диски цифровых компьютеров, коробки, грязная посуда. Капитан Квермарионо схватил одну из коробок и с силой запустил ее в оператора Вуйнапортанна.
- Сколько я буду повторять – закрывай полки на защелки!
- Мессир, взгляните в иллюминатор! – сказал капитану долговязый капрал Маасайрес.
За стеклом иллюминатора клубился черный дым. Метрах в трехстах от корабля пылали какие-то развалины.
- Что тут происходит? – вскрикнул капитан и повернулся к лорду Нарблоку, представителю Конгресса Семи Планет. – Где же ваша колония?
- Гм, не знаю, - лорд Нарблок прильнул к стеклу, всматриваясь в пожарище. – Возможно, это обычный пожар. Вдруг нужна наша помощь!
Квермарионо знал, что со времен изгнания из Галактики альтагейцев космическим путешественникам бояться нечего, однако на всякий случай приказал взять с собою оружие – на тот случай, если на планете водятся хищники. Правда, как уверял его лорд Нарблок, за пятьсот лет существования этой колонии, не только хищников, но и обыкновенных диких животных должны были истребить. Но пожар заставил его вспомнить об осторожности.
- Совершенно ненужный груз! – махнул рукой на оружие лорд Нарблок. – Вы даже не представляете, кого мы можем тут встретить! Ученые мужи древности, основавшие эту и множество других колоний, поселили на них не совсем обычных людей. Им ввели особое ДНК, способное изменять человека за несколько поколений. Я думаю, что мы встретим высоких, атлетических и очень интеллектуальных людей! Интересно, какие у них города? Вышли ли они в космос? Ведь это единственная уцелевшая в войне подобная колония.
- Да уж, - буркнул капитан, внимательнее всматриваясь вперед. Подойдя ближе к пожару, они увидели, что горят несколько огромных сараев, построенных из толстых смолистых бревен.
Однако вокруг не было не души. На примятой траве было множество следов, но никто из экипажа не смог бы в них разобраться.
- А это изделие местных корпораций, - усмехнулся капитан Квермарионо, подняв осколок глиняной посуды и показывая его лорду Нарблоку.
- И что? – нахмурился тот. – Вы хотите сказать, что высокоразвитые люди не будут делать тарелки из глины и строить здания из бревен? А возможно они решили создать не индустриальное, а другое, более близкое к природе общество!
- Может быть, - пожал плечами капитан. Ему было все равно.
- Капитан! Глядите, что я нашел! – один из солдат, Бринксвилл, отличающийся потрясающей неряшливостью, нес полусгнивший череп какого-то животного.
- Выбрось, идиот! – рявкнул на него брезгливый Квермарионо. Тот разжал руки и череп упал на траву.
- Вы, милорд, кажется говорили о том, что оружие нам будет только в тягость? - язвительно спросил капитан Квермарионо, наклонившись над черепом, из челюстей которого торчали острейшие клыки. Лорд Нарблок засопел, однако Квермарионо был равен ему по касте и имел право на подобные шутки.
- Капитан, нам лучше отойти к кораблю! – предложил вислоусый капрал, с тревогой посматривая по сторонам. - Кто его знает, что тут водиться еще?
В этот момент из-за деревьев раздались душераздирающие звуки – жуткая смесь свиста, рычания и визга. Солдаты вскинули оружие, и тут на них понеслась лавина из кошмарных монстров.
ІІІ
Капитан Квермарионо склонился над телом несчастного Бриксвилла, у которого были просто разорваны горло и грудная клетка.
- Где же ваша колония, Нарблок? - с ненавистью крикнул он лорду. – Три сгоревших сарая и чудовища, разорвавшие четырех моих людей! Вы сволочь!
Лорд Нарблок, зажимая рукой прокушенную руку, молчал. Уцелевшие солдаты перевязывали друг другу раны и с испугом поглядывали в сторону деревьев, где скрылись несколько избежавших пуль монстров.
- Ну, что же вы молчите? – Квермарионо подошел к Нарблоку и угрожающе положил руку на автомат. – Вам нечего сказать?
- Колонии нет, - еле слышно пробормотал Нарблок.
- Что? – зарычал капитан. – Как это нет? Зачем же мы сюда летели? Слушайте, Нарблок, я не буду писать на вас рапорт. Я просто прикончу вас, и спишу это на монстров. И все мои люди подтвердят это. Так зачем мы сюда летели?
- Мы надеялись, что колония уцелела и развивалась, - простонал Нарблок. – Никто не знал, что дело закончиться так печально.
- Но вы же говорите, что колонии нет. Откуда такая уверенность?
- Помогите мне, - лорд Нарблок с трудом поднялся. – Колонии нет, я понял это только сейчас. Но это не самое худшее.
Он доковылял до трупа одного из чудовищ. Огромная, обезьяноподобное туша, покрытая жесткой шерстью, весила не менее двухсот килограмм. Мускулистый торс венчала кошмарная голова, практически безносая, но с прекрасно развитыми челюстями и зубами.
- Вот что самое страшное, - лорд Нарблок указал на мертвое чудовище.
- Не понимаю, - нахмурился капитан.
- Сараи, которые сгорели. Им лет сто. Думаю, мы найдем здесь и развалины каменных домов, и остатки не очень сложной техники. Но людей больше нет.
- Возможно и так! – пожал плечами Квермарионо. – Против таких монстров, а думаю на планете есть существа и похуже, людям устоять трудно.
-- Да нет же, Квермарионо, нет! – лорд Нарблок ткнул пальцем в грудь монстра. – Присмотритесь! Колонистам ввели новый ДНК, который заставлял их организм быстро меняться для того, чтобы наилучшим образом приспособиться к условиям жизни. Оторванные от остального человечества, колонисты стали агрессивными, начали нападать друг на друга. И в конце концов их организмы стали идеальными машинами для вражды. Эти чудовища – потомки колонистов!
Свидетельство о публикации №202071900104
Андрей Истомин 09.09.2003 01:25 Заявить о нарушении