ТЕМА ДНЯ самопрезентация

 Второй день занятий начался с выступления г-на Козлова    
- На самом деле я ждал, когда все соберутся… - начал он, выходя на середину зала, -  На самом деле я решил остаться, потому что таких… такое обучение надо на корню, сразу зарывать.
Он указал пальцем в пол. И замолчал. Разговоры в лекционном зале стихли.
- На самом деле, такие семинары, которые глумятся над каждой личностью, без официальной оценки, не допустимы. А шарлатанов сейчас везде полно на вокзалах и в подворотнях. А вам Абляев непонятно, какой дурак позволил эти семинары проводить. Или вы издеваетесь над нами за деньги? Значит так, мы должны проголосовать. За то, чтобы или он вёл семинар согласно программе, или, чтобы мы все уехали, а мы там дальше с ним разберёмся. Или голосовать, чтобы возвращал деньги.
Козлов выжидательно замолчал. Участники переваривали услышанное и молчали тоже.
-   Вот Вы, женщина, - пошёл чиновник в наступление, - как Вас зовут, представьтесь, пожалуйста, ерунду на себя нацепили. Эти имена дурацкие, потому что он велел? А Вы, между прочим, деньги заплатили! 
   МЫШЬ-ПОЛЁВКА попыталась возразить, но Козлов не слушал.
-     И все здесь деньги платили за что? За бульон и императора с баранами? Вначале надо было познакомится по человечески. Вот так! Поэтому, я предлагаю вначале познакомиться.
- Что, снова?
- А, занятия? – робко возразила Перестройка.
- Правильно! Давайте познакомимся по-человечески, - поддержала Енькина, - с кого начнём?
- Занятия подождут, - отрезал Козлов, - какие занятия? Этот маразм что ли? Давайте с меня и начнём…
Козлов направился к своему месту, сел и удобно развалился в кресле.
- Так, ну что я могу сказать? Звать меня Козлов Андрей Миронович. Я родился в селе Дуплинка, Северного района, Н-ской области. Закончил в своё время десять классов. Был комсоргом школы. Потом поступил и учился в радиотехническом техникуме по специальности…   
Двадцать минут г-н Козлов обозревал и разворачивал перед семинаристами панораму личных достижений.  Партийный работник железобетонного завода, затем, начальник секции печати при райкоме ВЛКСМ, затем,  второй секретарь районного парткома. О перестройке он отозвался так: "Если б не перестройка, то я в Москве бы уже был". Об эпохе реставрации капитализма в России, -  так: "Образование надо иметь, тогда тебя заметят. Я два образования за это время сделал. Институт и партшкола. И сейчас ещё третье экономическое заканчиваю. Людей с опытом видно всегда".
Рассказ закончился неожиданно.
- А теперь Вы мне скажите, причём здесь бараны на небе? Причём здесь смычок и кишки, если речь должна идти о средствах массовой информации? Я здесь приехал не для того, чтобы каждый язвил меня здесь! Вот Вы, молодой человек, который в очках, - обратился вдруг Козлов к декоративной пальме, стоящей возле окна, - сколько вы будите здесь экскурсию водить? Вам что здесь выставка?
-     Вот и славно, - немедленно отреагировала Енькина, - вот и познакомились. Может, перерыв сделаем?

Может, перерыв сделаем?


ПЕРЕРЫВ
- Ты считаешь справедливым, что он встраивает наши имена в свои рассказы и навязывает нашим героям свои мысли? – спросила Мышь-Полёвка.
- Нет, пожалуй. Тем более, что он часто ошибается в с-своих выводах, - ответил Акгвсентюк.
- А может ему, вообще наплевать на выводы? Он просто гнёт свой семинар, используя наши имена и всё, – предположил Барбизан.
- В терминах эриксоновского гипноза, это называется прививка мнения – сказала Енькина, - это чистой воды манипуляция.
- Всё в мире – манипуляция, – подытожил Акгвсентюк, - мы манипулируем, нами манипулируют, и в-всем манипулирует Творец. Всё справедливо. 
- А где ты видел эту справедливость? – наехал Барбизан, - Бог, что ли, справедлив? Я тебе покажу его справедливость. Смотри. В реанимацию одновременно поступают двое больных в одинаковом состоянии, - менингит, инфекционный шок. Так. Одна – девочка трёх лет, только разговаривать начала складно. Другая – женщина с синдромом Дауна, сорок лет. Кретинка, короче. Как она, вообще, до такого возраста дожила? Так. Вся реанимация на ушах прыгает вокруг девочки, - плазмоферез, космические дозы гормонов,  дезагреганты и т. д. Кретинке назначают традиционно – пенициллин, гормоны, гемодез.
             Утром еле ноги волочу с работы: девчонка умирает, а эта стабилизируется. Где твой 
             Творец? Что он творит? Бог слеп. Он просто наугад тыкает пальцем и молчит. Молчит и
             тыкает. И, как там у Ерофеева, "… а ангелы смеются".
Мышь-Полёвка задумалась, затем сказала:
         - И, все-таки, надо во что-то верить. Я согласна, Что жизнь порой, опровергает Божественную справедливость. К примеру, мы с мужем были на грани развода и в этот момент, дочка попадает в больницу со сложнейшей формой аппендицита, еле спасли. Во время этого ужаса мы помирились и позже обвенчались.  Хотя, через три года, все равно развелись. Давно известно, что Он наказывает взрослых через детей. Может и в том случае, виноваты были в чем-то родители. А к душевнобольным Он действительно лоялен, это точно. Не знаю, но я почему-то верю в него".
- Не правы, Вы, - вмешался Семь Гномов, и обращаясь к  стене продолжал, - и Ерофеев не прав! Бог безупречен в своём выборе. Он безупречен потому, что ему неведомы угрызения совести. А угрызений совести нет, потому что все его творения - это божественные творения. А стало быть, Бог лишён относительности, у него нет оценочной степени своего совершенства.
- А ты уверен, что Козлов в порядке? – спросил Данила-Мастер.
- Да, что ему будет, – небрежно ответил Семь Гномов.
- Ты с кем разговариваешь? – спросила Мышь.


Рецензии