Эпифании

Искушение

  Прошел искушение демоном.
  Испытание выдержал на пять, только до сих пор трясутся паль-
цы и ни в какую не выравнивается дыхание.
  Демон, как и полагается, был маленьким и шаловливым, задавал
коварнорежущие кровеприливные вопросы и переливчато смеялся,
задрав юбку и натягивая колготки.
  Был ли я достаточно тверд в своих убеждениях?
  Вполне.
  Прерывался ли диалог между испытуемым (мной) и испытующим
(демоном) на промежутки более одной минуты?
  Лишь два раза - чтобы не задохнуться и чтобы заварить чай.
  В указанной последовательности?
  До его последней капли.
  Демонстрировал ли испытующий (демон) испытуемому (мне)
сверхъестественные способности, достоинства его убеждения и
свою невинность?
  Многократно: в следующем порядке - математическая игра для
детей на исполнение желаний, сверхъестественная способность их
выполнения, кроткий взгляд, магические свойства его слюны, не-
искушенность в некоторых прикладных науках.
  Каким именно путем демон проник в жилище скромного схимника?
  Тем же, которым и покинул его спустя 2 часа и 52 минуты, а
именно под грохот молний и железа.
  Сопровождалось ли его посещение глобальными катаклизмами?
  В изобилии. Ураганом. Запотеванием стекол. Необычайной ак-
тивностью кошек. Голодом. Истощением.
  Производились ли на протяжении визита какие-либо исцелитель-
нопрофилактические мероприятия?
  Исключительно фитотерапические, как то: вкушение отваров и
воскурений различных даров природы (флоры).
  В чем демон был явно не вполне удовлетворен?
  В своем животном чувстве насущного голода, равно как и в
моем.
  Покинул ли он пределы равновеснодушеустойчивого пациента
навеки?
  Нет. Напоследок его чуть полные губы обещали прийти ко мне
завтра в поисках утешения.
  Отверг ли я возможность грядущего искуса хотя бы в сердце?
  Не смог. Столь велик был мой трепет и вера в себя на пред-
мет способности повторно выдержать огонь, воду и так далее.
  Итак, не будем же заполнять бытие свое пустотой ожидания и
да исполниться настоящее соком животворным, несущим отдохнове-
ние, грезы и душевный мир, в простонародье именуемым сном.
  Amen.

  19-20.02.97, блуждая ручкой на бумаге за полночным порогом
звездоприсутствия.


Очищающая нимфомания

   Солнечными бликами пляшет на губах вышедшего на охоту нимфома-
на уверенная ухмылка, пока он предусмотрительно изнуряет выбранную
доверчивую жертву (весьма хорошенькую, кстати) оздоровляющим серд-
це подъемом на шестой этаж по безлюдной (боже! никто и ничто ее уже
не спасет!) лестнице, пренебрегая лифтом.
   Завуалировав чернейшую зависть понимающей ответной улыбкой,
пожелаем ему удачи.


Происшествие.

  Знаете, какое слово сегодня неожиданно спрыгнуло со стола и
забралось ко мне на диван?
  Гал
    л
    л
    л        гены
    л     но
    л  ци
    лю
  А потом угнездилось теплым комочком, обвившись своим инфор-
мационнонесущим хвостом, на моем паху и радостно замурлыкало.
  К чему бы?

12.02.97


Март.

Я видел тебя. Два дня назад. Тоже в автобусе, мы стояли друг против друга, но дальше. Много дальше.
Да?
И с того момента не могу отделаться.
От чего?
От окружающей пустоты. Ты позволишь мне говорить с тобой?
Мы не знакомы.
Я как раз хотел спросить твое имя. Если ты не считаешь это опасным.
Почему?
Магия имени, в чем-то пересекающаяся с аналитикой магии чисел.
Ольга. А о чем ты хотел говорить?
О тебе. Я никогда не видел столь мягкой красоты. Именно мягкой: правильные черты лица, боль-шие, серо-голубые глаза, нежный изгиб губ. Волосы, придающие своей тональной и физической мягкостью завершенность.
Я тебе нравлюсь?
Может мы выйдем из автобуса и немного прогуляемся. Например я тебя провожу. Если ты не на-столько торопишься.
Не настолько. Но там скользко и ты предложишь мне руку.
А если я предложу больше?
Намного?
Заметно. Но вот что - это контекстуально зависимо от твоего взгляда.
Я думаю нам пора выйти. Как раз остановка. И я никуда не тороплюсь.
Я уже тоже...

1.III.99


Зубная боль

Зубная боль (включая и аллегорию) является особо труднопереносимой, потому что навязчиво воз-вращает человека в сиюминутность и в здесь-находимость, то есть привязывает его к конкретной, предельно узкой части времени и пространства. Человек, осознающий, или по крайней мере ощущающий себя беско-нечностью, становится элементарной сингулярностью - он теряет свою протяженность, а вместе с этим ощущением протяженности и сое Я (все-таки любопытно, также будет страдать человек, считающий себя Ничем - если действительно существует настолько искренняя вера).
И если принять сингулярность как должное, куда деть представление о всех, болеющих Сейчас и Здесь зубами - ведь сингулярность - это единственность. Или это и есть корень околохристианских пред-ставлений о собственном ничтожестве и об истинности только одного - Бога, являющегося по сути Ничем?

29.V.99


Безумие

Я знаю, что это не будет никем прочитано ввиду отсутствия социально-коммуникативных отноше-ний моего художественного ego с другими, даже любимым (i.e. ~мой). Все мои попытки заинтересовать происходят несколько душеранительно, потому что никто достоверно не представляет ценность (значи-мость) для меня этих и прочих словоблудий, являющихся, как надеюсь, творчеством или, как минимум, но стопроцентно, отражением моего мира (ну в данном случае бестактно обижаться на невнимательность и поверхностное восприятие). Более интересна с точки зрения абсурдности невозможность (практическая) прервания истечения душевных форм и новообразований из моего нутра, проявляющаяся в накапливании невостребованных исписанных листов. Объясняя себе это как творческое недержание, т.е. обозначая это смыслом своей жизнин, я могу легко ошибаться, но никак не могу понять, осознать наличие какого-либо другого, кроме еще одного, не являющегося предметом прямого сегодняшнего излияния, но косвенно (даже определяюще, если честно) влияющего на первый. Но каково бы не было это влияние, творческое начало, захламив мой стол, сумку, карманы, компьютер, в еще больший хаос обратило мое сознание, представляю-щее ныне океан (весьма неспокойный) отрывков фраз, образов, рифм, уже реализованных мною в мой вари-ант вечности, и всплесков новых глубинных форм, толкающих к письменному столу или клавиатуре.
И даже если от этого есть лекарство
Я против
Осмелился бы предложить обществу вариант нейтрализации моего безумия путем приставления ко мне человека, эмулирующего заинтересованность и читающего быстрее чем я пишу (он/она не обязан со-глашаться, но читать).
Вот только поверю ли в это я?
Как-то я был знаком с женщиной, которая вместо того, чтобы поутру здороваться, живо интересо-валась вновь испеченными творениями и проглатывала их в ненапечатанном (! - с учетом моего трудночи-таемого почерка) виде, оставаясь ненасытной. К сожалению время нашего с ней общения не превысило и полугода, и его завершением послужил мой необратимо-непоправимый поступок, обратно свидетельствую-щий о моем потрясении - я испугано подумал, что это невозможно, особенно если учесть наши любовные отношения, а в таких случаях, как известно, женщины склонны питаться менее призрачными духовными ценностями.
Как я понимаю теперь, я ошибся.
О чем горько сожалею, потому что больше таких людей не существует.
Обречен на духовное одиночество.

2.VII.2000


Сладострастие.

Любовь любит любить любовь.
Дж. Джойс, "Улисс".

Видеть проступающую на лице, из глаз душу любимого существа и ласкать губами и щеками про-туберанцы столь волнующей ауры - блаженство, не сравнимое ни с чем. Исчезновение материально-временного окружения и заполняющее все сознание расширение внутренне-взаимных желаний и ощущений являются лишь первыми признаками солиптичности происходящего, то есть, по сути, приближения к ис-тинному существованию, астрально-нирваническому, поглотившему многомерность физики беспредельно-стью. Любое ощущение разрастается, одаривая фантастическими переливами красок и непредсказуемостью искажений. Влюбленные теряют свою индивидуальность друг в друге и становятся неделимой единицей творения, выпав в исключительно собственную реальность, переживающую апогей своего развития и гар-моничной завершенности. Актуальность любых действий становится туманно-мистичной, ибо образовав-шаяся сингулярность содержит весь без исключения мир в себе самоё и фактически полностью, вследствие этого, изолирована от внешнего вакуума, иначе - Ничто. Солипсизм в виде своих творцов и развивателей аргументировал в пользу единственно истинности такого состояния, даже настаивая на невозможности дру-гой формы Бытия, но не являлся лишенным определенных недостатков. Во-первых, не вполне ясна та брешь, через которую откуда-то (тоже белое географическое пятно) в данную сингулярность втекакет поток ощущений, и что этот поток имперсонизирует. Можно высказывать идею Бога, Акаши-хроники, etc. как еще одной личности, но тогда становится необъяснимой исключительность существования сингулярности. Во-вторых, совершенно неясно направление совершенствования своего сознания, путь к осознанию истинной реальности. А ведь вышеприведенный пример является ключевым в данной проблеме, обнаруживая свой смысл непосредственным образом - постижением истинного существования.

26.IX.2000


Рецензии