Московское метро
Усевшись на свободное место, или ни найдя такового, мы устраиваемся более, менее комфортно и замираем. Со стороны это выглядеть так как будто наши мысли покинули наше тело оставив его на время беспризорным, а кто-то вообще засыпает у него в среднем есть, от пятнадцати минут до часу так почему бы и нет? Действительно, почему бы и нет! Ведь впереди или позади тяжелый трудовой день, и надо сэкономить или поднакопить.
Но не всем и не всегда хотеться спать тем более в метро, и в тоже время, есть время, которое хотелось бы использовать с максимальной пользой, поэтому один из самых приемлемых вариантов является чтение. Что же читают в Московском метро и почему в метро читают больше чем в наземном транспорте? Наверно с научной точки зрения этому есть какое-то объяснение. Но вряд ли , кто ни будь когда, ни будь, будет изучать такое понятие как чтение в метро. Хотя всё может быть. А читают в метро основном так называемую беллетристику, и то, что связана с новостями (современный человек должен быть в центре).
Я не москвич, но так случилась, что за полгода я посетил Москву дважды. Первый раз, весной 2001 года, второй раз, поздней осенью того же года. Эти посещения столиц к сожалению были кратковременные, но этого хватило , чтобы заметить перемены которые произошли в городе за это время, вернее те перемены , что заметил я. Их была немного, и они были не так уж существенны, но они было, и это не то что потрясло меня, но заставила улыбнутся.
Москва всё также хорошела, москвичи всё также куда-то спешили, в метро всё также читали, повышали, свой интеллектуальный уровень В общем, всё было как всегда, с незначительным нюансом к этому всему добавилась обыкновенная бутылка пива. Как раз летом 2001 года в средствах массовой информации началось рекламная компания которая популяризировала на ринке России не пива, а скорей новый стиль жизни. Что можно сказать поэтому поводу, здорова!
Не знаю, что сыграла свою главную рол в этой рекламной компании, но пива стали пить все и везде. Если ещё весной на улицах города было затруднительно найти пустую бутылку из под пива, потому что они пользовались повышенным спросом у определенного круга людей. То сейчас пустая бутылка из под пива стала неотъемлемым атрибутом городского ландшавта. В том же самом метро, можно было наблюдать молодых людей которые лично у меня вызывали ироничную улыбу, мне приходилась отворачиваться от них, чтобы не смущать, хотя я думаю их трудно чем либо смутить.
Итак, представьте себе молодого человека у которого в одной руке кроссворд, в другой бутылка пива, в зубах авторучка которой он должен заполнять этот кроссворд добавок ко всему на одном из плечей рюкзак, который вечно спадает, жонглер да и только. Вы скажете ну и что в Московском метрополитене можно увидеть ещё не такое, а насчёт парна так это он просто куда-то спешит, но у его есть свободная минутка, и он безумно любит разгадывать кроссворды плюс ко всему у этого молодого человека жажда которую можно утолить только пивом , чадя его мелкими глотками.
Вы правы, только почему за полчаса, что я находился в метро сделав при этом всего лишь одну пересадку, я насчитал шесть человек читающих и пьющих одновременно может это просто совпадения но ведь было ещё семнадцать человек в этих же полчаса, который просто пили пива (наверно это очень стильно пить пиво вовремя движения) Нет, я ни хочу сказать, что Москва спивается, впрочем как и вся Россия а если и спивается то очень интеллектуально. Просто на это примере хорошо видна как можно манипулировать массами главное знать что, где, и когда нажать чтобы добиться определенного результата. Правда тут же возникает вопрос, почему эти манипуляции массовым сознание основном относиться к тому негативному что есть в человеческой природе. Ведь мы обладаем интеллектом, мы даже читаем в метро! Что с одной стороны конечно же не о чём не говорит, но с другой стороны ещё 10 – 15 лет назад мы были самой читающей страной в мире, как же обстоит дело сейчас?
по этому поводу немного фактов. (радиостанции «Эхо Москвы» практически не читают книг более 40% взрослого населения России. «Такие данные эксперты подготовили к совещанию в Москве, посвящённому проблемам чтения – «Читающие дети – читающая нация»» (2) При этом «По сведениям экспертов, среди детей и подростков показатель отсутствия интереса к книгам ещё выше» (там же).
И ещё: «В конце 2001 года сотрудники организации экономического сотрудничества и развития, проводившей исследование качества школьного образования в разных странах, пришли к выводу, что российские школьники разучились воспринимать письменный текст. По навыкам работы с текстом- умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию – 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди 32-х стран»).
Эпилог
О чём было это эссе, и что оно выражало какой подтекст несли его строчки. Если конечно он был этот подтекст.
Начиная с времён распятия Христа и до наших дней, человечество деградирует духовна и растёт интеллектуально. Эти просчёты с течением времени то замирали, то наоборот начинали двигаться семимильными шагами. Помнете, как Европа сжигала на кострах сначала учёных, а потом книги. Но снова и снова всё возвращается на круги свая может и сейчас всё будет хорошо не знаю, я не Нострадамус. Но чтение не того и ни в тех местах навряд- ли может привести к чему не будь хорошему. Что же делать?
1) Реализовать воспитательную функцию по отношению к детям и подросткам. Содействовать формированию у них тонкого читательского вкуса, способности понять и оценить прекрасное.
2) Помогая ориентироваться в потоке информации, помочь взрослым читателям сделать шаг к преодолению духовной растерянности.
3) Ориентируя читателя на лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы, а также уделяя особое внимание работе с религиозной литературой, постепенно уводить читателя от бездуховной, аморальной информационной продукции, тем самым формируя предпосылки для выхода общества из затянувшегося морального кризиса.
Практическая реализация всех вышеперечисленных задач подразумевает с одной стороны высокий профессионализм руководителей чтения – с другой, необходимо тесное сотрудничество с такими социальными институтами, как школа и семья, а также, необходима координация действий с основными средствами массовой информации.
Вполне возможно, что тогда возрождение нашего общества произойдёт именно через книгу. Книгу, обретшую читателя посредством взвешенного, ориентированного на индивидуальность читателя руководства чтением. Во всяком случае, без активного применения методов руководства чтением, многие задачи, стоящие сегодня перед обществом и социальными институтами, решить будет значительно сложнее.
Свидетельство о публикации №202072000016