Несколько ласковых об нтв

     Если бы я был  телевизионным ведущим, я б обязательно придумал игру под названием "Расшифруй аббревиатуру". И первый же игрок, поглядев на вышеуказанные буквы, обязательно бы у меня проиграл, потому что он обязательно бы имел в виду конкретную кнопку своего телевизионного приёмника. "А вот и нет!" - выпалил бы я тогда в состоянии эйфории, вызванной даже нечастым обращением к этому агенту "четвёртой власти" в собственной квартире, - "Вот и нет! А вопросец-то был как раз и не о конкретной какой-то кнопке, а как раз о Н(ашем) Т(елевизионном) В(ещании) вообще!"

     Я - простой потребитель информации, у меня нет денег на пропаганду собственной умности, и собственной глупости тоже. Но, изредка я включаю "агента", и могу наблюдать, как это делают другие.

     Включаю любую кнопку, и попадаю, как правило, на рекламу, так как она - либо перед новостями, либо перед погодой. Громкий звук вызывает неприятие, и я его убавляю.

     Рекламодатели в большинстве своём демонстрируют глупость. Понятно, что "всяк сверчок свой шесток хвалит", но не до такой же степени.

     Вот показывают торговые полки, сплошь уставленные отбеливателем. Ясно, что в магазине выбор небольшой, как в былые времена, товар некачественный, и его надо быстро "спихнуть". Между тем, бодрая хозяйка на экране толкует как раз о достоинствах данного продукта. А я ей не верю.

     Пива так много, что под экраном уже мокро. Один из клипов создаёт впечатление недосказанности: то ли это о пиве, то ли о сукне, о котором предприниматель из прошлого века, отказываясь играть в бильярд, говорит, будто оно качеством "не моей мануфактуры". Другой многократный клип - с претензией на чувства, когда известие о рождении сына Серёги вызывает у друзей этого счастливца восторг, сравнимый с кошмаром. Последующие пивовары взывают уже к "настоящим мужикам", один из которых вместо того, чтобы наливать свой живот вместе с ними, пошёл с женой в театр.

     Далее создаётся впечатление, что, купив однажды мороженое, можно хоть на голове ходить, а не то что, взгромоздясь на звуковую аппаратуру, устраивать короткое замыкание!

     Выключаю звук и жду, когда весь этот бедлам кончится, и будут новости.

     Наконец, на экране возникает какая-нибудь милая, с короткой стрижкой, и бесстрастно ведает мне об очередной трагедии, словно шепчет на сон грядущий: "Дорогой, засунь свои чувства подальше, а я буду говорить тебе гадости".  Из её уст слышится, что жара - причина пожаров, дождь - приводит к наводнениям, зима - суровая, экологическая обстановка - небезопасная, катастрофа - неминуема, и т.д., и т. п. При этом я задаюсь вопросом: кто же те люди, которые хоть однажды захотели поспать вместе с этой милой? И сам же себе отвечаю, что, видимо, в жизни-то она гораздо привлекательнее.

     По другой программе - публицистическая передача о культурных памятниках Москвы с явной тенденцией задеть столичные власти. Как всегда ищут виновных. Из сказанного ясно, что дело восстановления архитектурных памятников "заволокитили", государственных денег на культуру нет, столичных тоже, и здание Румянцевской библиотеки, к примеру, так и будет  стоять напротив Боровицких ворот Кремля, пока совсем не развалится, и случай этот получит широкий международный резонанс. Однако, гостиницу "Москва" обязательно снесут, и глазом не моргнув, чтобы на этом месте возвести точно такую же, но продвинутую. Зачем - надо спросить у столичных властей, инвесторов с деньгами на этот проект.  Дело доходное, не то что какая-то библиотека!

     В новостях снова показывают очередное убийство. Поиск бандитов как всегда не дал результата.

     Конечно, мне бы приятнее слышать приятное, и разумное. Но: "где же взять?", или  "не хотите - не смотрите!" - возражают творцы домашнего "агента". Нет, я смотрю. Именно. Чтобы потом, выйдя  на улицу, жизнь показалась мне во сто крат ценнее, чем её преподносят с экрана; быть может, это в последний раз такое, а назавтра уже - катастрофа, пожар, наводнение или смерч...

     Нажимаю опять на кнопку, и там - реклама. Мамзель. обладающая высоким тембром, визжит так, что рушатся витринные стёкла. Снова напитки, пиво течёт рекой. Идёт очередной  разбойничий сериал. Во первых кадрах - внушительный взрыв легкового автомобиля. Во вторых кадрах герой - то ли бандит, то ли следователь обсуждает с героиней какое-то "дело". Героиня в курточке, похожая на студентку, поминутно спрашивает : "Может, его убрать? А может, его убрать?". В третьих кадрах ещё один герой  - видимо тот, которого она мечтает "убрать" - убеждает мальчика, что мамы нет, и уже никогда не будет, а мальчик никак ему не верит.

     И я не верю ничему тому, что увидел, потому что подано без души  и смысла.

     Переключаю на другую программу. Там показывают, как две дикие собаки разрывают живую газель на две равные части, и жрут. Кровь, как пиво - рекой. Тьфу!

     Зверское телевидение. Оно не для нормальных, а для людей с атрофированной эмпатией. Оно делает из человека жестокого и алчного, корыстного и трусливого "зомби", безропотно воспринимающего преступный мир.

     Меня тоже загрызут, со ссылкой на то, что я покушаюсь на святая святых - свободу слова, с таким трудом отвоёванную у партийно-государственной номенклатуры! Объявят врагом демократии,  ведь "четвёртой власти" приклеить ярлык не стоит никакого труда. Но, скорее всего, просто не обратят никакого внимания на мои измышления, ибо мой голос - как бы "тоньше писка".

     Однако, находясь в положении моськи, которая лает на слона,  я продолжаю размышлять: кому и зачем нужно такое Н(еврологическое) Т(еле)В(идение) с отсутствующими чувствами меры, такта и вкуса?

     Первое, что приходит в голову, конечно, "рейтинг"  телекомпании, который зиждется на теребящих душу потребителей информации фактах. Но, повысить свою популярность ведь можно не только этим. Ежедневной "светской хроникой" тоже можно завоевать симпатии зрителей. Должно быть, это дорого, и не каждая "звезда" раскошелится на такое. Второе - что это социальный заказ, политика с целью держать население в постоянном страхе и глухой безнадёжности. Но, ведь не диктатура же, а демократическое  государство... Или с целью сделать из телезрителей дебилов, способных громить всё и вся. Однако, и в Останкино, у телебашни, уже были погромы с битьём стёкол, зачем же навлекать беду на себя? Тогда остаётся только одно - отсутствие культуры у создателей  телепрограмм. Но в это тоже не хочется верить.

     Больше верится в отсутствие культуры у спонсоров телепрограмм, и, в частности - у рекламодателей, готовых профинансировать любую халтуру, в том числе и во вред себе.

     В общем, не знаю, куда идёт Н(аше) Т(еле)В(идение). Во времена  "развитого социализма" оно шло к зрителю славословиями о мнимых успехах, и здравицами каждому приходящему ко власти. Так и не дошло. Потом оно, борясь за демократию, активно поддержало развал государства. Но, в полной мере народу не внушило такую необходимость. Теперь телевидение борется - видимо - за развал душ. Хочется надеяться, что он также не состоится.

     Недавно я был в гостях, и увидел такое, что и в кошмарном сне не приснилось бы лет десять - пятнадцать назад: "агент четвёртой власти" был отключён от сети, задвинут в угол, экраном к стенке.

     - Бережём нервы. Мы так сделали, потому что Н(ельз) Т(елевизору) В(ерить), - пояснила хозяйка.


      23 июля 2002 г.



    


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.