Бестиарий

1.
Миражи … Жарко . Открою форточку .
Кажется , я все знаю и все рассчитал. Ровно в четыре часа утра я иду за обезжиренным кефиром . Минут через тридцать я готов начать день в хорошем настроении.
Нет , не так ! Не надо ничего делать . Наверное , хватит того , что я с хрухстом потянусь и сварю себе кофе .Со стен на меня будут смотреть отражения .Одиночество мне не грозит . Нужно отдохнуть от долгого сна .Навести порядок. Сделать массаж лица.Говорят,это очень расслабляет и весь день чувствуешь себя свежо.Вздремнуть. Увидеть сны.
Сны … Я не запоминаю их , это славно . Не нужно портить сон впечатлениями . Он должен дать забыться, и не обязан рассказывать истории . Разве что хорошие , увидев которые , тотчас забываешь , а утром долго ходишь в радостном настроении , пережевывая остатки сна и с удовольствием думая, что проглотил что-то вкусное , но уже забыл , что .
Кажется , небо проясняется . Надо мной летают голуби. Из форточки сочится свежесть, проплывает в мои ноздри . Я боюсь встать с постели - это чересчур жестоко для моего тяжелого тела .
Голубь сел мне на живот .
Пора . Я встал с кровати , осушил стакан газировки . На плазменном мониторе тикали часы - без пятнадцати шесть . Время преследует человека везде . В  сущности , оно же является и его фантазией . Сном в летнюю ночь . Системный блок напоминал оскверненный алтарь - его белый корпус третировали наглые серые птицы . Когда-то их любопытство стоило мне вентилятора . Пора бы избавляться от голубей. Они сделали из кремниевого монстра свое гнездо .
Я устало потянулся . Жарко …Вздремну .

2.
Всего два кадра . Качество настолько низкое , что я вспоминаю о даггеротипах .
Испания . Живая изгородь .Вдалеке виден дом – уютно выглядящее белое здание . На переднем плане – улыбающийся старик с большой книгой . Спокойное доброе лицо , чуть помятый старомодный фрак , левая рука крепко прижимает черный том , видны некоторые буквы названия . Перевернув кадр , можно прочитать слово «homo» на обороте . Правая рука прячется за спиной старика . Судя по всему , в ней тоже что-то есть .
Париж . Квартира , белые стены . Два окна , из которых выглядывает узкая ярко освещенная улица . Деревянный шкаф с пустой вазой . Стол находится как раз между двумя окнами , он сервирован на двух . Над ним различима картина , изображающая уходящую влево улочку старого города , однако детали плохо различимы . Кто-то написал внизу зеленым фломастером : «Что-то иное?» 
Мне сказали , что в каждом кадре таится некий тайный смысл , который открывается только для очень терпеливых и внимательных людей .
Я видел человека , который был свято уверен , что разгадал головоломку . Он улыбался и искренне завидовал мне, говорил , что меня ждет большой сюрприз .
Через две недели я понял , что меня , скорее всего , просто обманули .

3.
Сейчас , когда лето и майка прилипает к телу , кто-то переживает за печатное слово  . За окном тополиные хлопья. Уставший писатель говорит , что его психоаналитик - это сигарета . Безжалостный лгун! Он мокает кусочки печенья в джэм и запивает крепким чаем . На его коленях расположилась книга . Мир вокруг него желтый и старый , как австралийский паспорт , который показываешь редким друзьям и бережно хранишь в пакетике , в прозрачном пакетике . Он смотрит на свое отражение на стене , с трудом глотая кусочки тоста и тяжко думая о депрессии ,  мыле и веревке . Мозжечком он чувствует позавчерашнюю газетенку , в которую напишет завтра . Проснется утром , разбуженный косыми лучами . Выпьет молочный коктейль для спортсменов . Умоется . Сядет за печатную машинку . Виза давно просрочена . Вытяжка . На полу - засохшие яблоки . Желтый паноптикум . Желтый room . Темный ром . Из грамофона - скрэтчи . Даб . Лето .


4.
Человек с гитарой в руке погрузился в воду по пояс , закатал рукава и нырнул . Пару секунд я видел всплывающие плоские пузыри , затем водная гладь успокоилась .
- Он ныряет так каждый день . – сказал мне мальчишка без двух передних зубов .
- Так уж и каждый ? – спрочил я. – И почему с гитарой ?
Мальчишка пожал плечами и пошел в сторону горизонта . Я ждал два часа . Солнце уплыло за тучи и ветер понес мусор по пляжу , заставляя редких туристов прикрывать лицо руками . Вода по прежнему была спокойна . Я решил подождать еще . Прошел час . Начало темнеть , а солнце уверенно плыло за горизонт . Вдалеке мелькали спины туристов , уходящих в отель с полотенцами и сумками в руках . Стало совсем тихо. Тихо , если не считать почти неуловимой мелодии , которую я поначалу принял за шорох . Кто-то играл на гитаре . Встав , я подошел поближе к воде . Музыка стала громче .
- Лучше идите в отель . Сейчас начнется Концерт .- сказал кто-то за моей спиной .
- И что же за Концерт ? Может , я бы с удовольствием послушал ? – спросил я , не оборачиваясь .
-    Сейчас будет Концерт Воды . Зрелище , хм , концептуальное , вы можете с непривычки испугаться . Приходите лучше завтра .
- Хорошо – ответил я и обернулся .
Передо мной был абсолютно пустой пляж . Мусор , мусор , песок и несколько больших камней , с которых удобно наблюдать за купающимися в море туристами . Несколько шезлонгов с логотипами отеля . Нюхающая пустую бутылку собака . И больше ничего . Музыка стала еще громче . Я , стараясь не смотреть на воду , поднял с песка свою куртку и побежал к отелю .   

5.
«Мммм…Это просто должно быть вкусно.» А еще оно увенчанно пальмой с маленькой долькой лимона. Как-никак , экзотичное название обязывает . 
«Редкое удовольствие» . Сальный рукав .Рука ,  не сильно  сжимающая графин .
 Язва моя . Над входом висит деревянная вывеска с названием .
 Вывернутые наизнанку зайцы .
 Некоторые люди , впервые познакомившиеся с местным меню , теряли свой изначальный облик и падали замертво . Неизвестно откуда брался доктор с красным крестом на рукаве и слабонервных выносили вперед ногами .
- Отвлекитесь немного и вгляните на эти живые бифштексы . А сыры ? А ягоды ?А клубника ? Изюм , наконец ? Впрочем , это не главное . Вы посмотрите на мясные блюда , друг мой ! А как вам это нравится -  «Лимонные мальчики Берроуза» . Каково , а ?  Если это вам не по душе , вы мне отвратительны , вы не человек . Когда у тебя …ммммм … спрашивают , любишь ли ты услаждать … ммм … любишь ли ты предаваться чревоугодию , то я отвечаю , что музыка , содрогающая мой желудок, полный таинственных и вожделений , мучающаю тебя днями и ночами , открывает во мне все высшие чакры , но открывает , в отличие от стрельбы из лука или камлания , безболезненно , быстро , без спазма , подобно открывающейся вселенной пресыщения … Искусство поглощения . Я подглядываю за сонными духами , отправляя в свою полную мистики утробу , скажем,скумбрию . Я разговариваю с духом своего деда , вкушая всеми рецепторами аромат свежеприготовленного мяса , готовящегося к священному действу . Чай, выпитый утром , пробуждает во мне гения , а немецкие сосиски в соседстве со специями из далекого Китая настраивают на новую волну . Что могут мои челюсти ? Мои челюсти - это главная чакра !
- Наверное , ваш дед был толстяк . А вы , я заметил , не страдаете от ожирения . 
- Все дело в темпе жизни , друг мой . Кстати , зря вы ничего не едите . Живые бифштексы – это что-то , скажу я вам ! Это квинтэссенция .         
-      Свежие кролики , салаты из юношей-брюнетов … Какая , право , дикость .Вы мягко говорите. Когда я говорю , что говорите вы мягко , я имею в виду то , что вы - певец еды , пропагандист еды .Ваше призвание – это глодать деревья , проглатывать огромные валуны , выпивать небольшие речужки . Что есть бытие … Это мягкие жевачки-романы в глянцевых обертках, спресованные презервативы , елочные игрушки, плюшевые зайцы . Это Soft – самая мякоть . Летом , знаете ли , происходит что-то интересное . 
-    Хэх… Софт . А ведь говорят , что человек произошел от еды . 
Розовое . Мягкое лето . И инфальтивные светловолосые моряки поливают меня холодной водой из шланга.

6.
По ночам она каталась на мотоцикле по узким сырым улочкам . Она говорила : «Мне ничего не нужно». Курила  марихуану и пила опасные коктейли . Любой мальчишка позавидовал бы ее жизни . Она почти не читала книг , не слушала музыку , страшной грешницей была , скажу я вам . Заезжие чудаки очень уважали ее. Она была не то что красива … Но ее все жалели , так уж получалось . И многие ломали себе шеи , тонули в море , разбивались . А она оставалась . Такая , знаете , одинокая , хоть и вполне у себя на уме , хоть и не такая уж и дурнушка . Многие подавились жалейкой , желая завязать с ней тесные связи . Такая она была синеглазая и независимая .
Кончилось еще хуже , словно и не надо было ничего начинать . Она продала свой мотоцикл и навсегда завязала со спортом . Отказалась от алкоголя , никотина , кофеина и прочих . А когда , наконец , попала под автомобиль , словно в расплату за свое предательство , то обнаружилось , что она была здоровым мужчиной с ассиметричной щетиной .

7.
«Есть люди , которые за свою жизнь ни разу не взглянули на небо»- пишет журналист малоизвестной газеты .
- Про что пишут ? – спросили меня круглые очки в тонкой оправе .
- Про то , что есть люди , живущие в одной автобусной остановке от чуда света и за всю жизнь не удосужились на него посмотреть . А еще есть люди , которые живут в одной трамвайной отановке от моря и ни разу не плавали в нем . Впрочем , и это не потолок . Вы , скажем , любите смотреть на небо ?
- Как-то об этом не задумывался , – ответили очки в тонкой отправе и посмотрели на небо .
Я тоже поднял глаза . По облакам плыл огромный дирижабль.
-     Разве такое может быть ? – сдрейфили очки и , вскочив со скамейки , побежали прочь .
Я остался один . Небо прорезал цеппелин – большая окрашенная в красный консрукция , мало похожая на птицу . Застрекотал пулемет , туша дирижабля наклонилась вбок , освобождая тонны гелия .
 


Рецензии
А еще был "Бестиарий" Хулио Кортасара. Если сравнивать "Бестиарии" Кортасара и автора Chilio, то автор Chilio получает меньше бонусных очков, хотя бы потому, что "бестиарного" в "Бестиарии" Chilio не только мало, но и почти нет вообще. Хотя влияние Кортасара заметно. Кусок текста, пронумерованный "2", настораживает первой же фразой и заставляет вспомнить о Кортасаровских "Слюнях дьявола". Заставляют вспомнить о Кортасаре и многочисленные сигареты, косые лучи солнца, пляжи, т.е. чисто натюрмортно-пейзажная составляющая кортасаровских рассказов, не несущая смысловой нагрузки. А забыть о нем заставляют многочисленные опечатки и грамматические ошибки, общая текстосырятина и, как мне кажется, отсутствие свежей идеи, концепции, словно автор движется в темноте с вытянутыми вперед руками.
Понравился мне только один кусок текста, под номером "3", хотя в нем-то уж точно ничего бестиарного не наблюдается. Все остальное - не понравилось.

Вова Бурый Волк   24.07.2002 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за критику. В то время, когда на свет появилось это откровенно "бастардное" произведение, я еще не познал Кортасара и его именной "Бестиарий". Стилистические похожести меня позабавили . Ну а насчет недостатков полностью согласен, не буду острить и огрызаться.

Chilio   24.07.2002 19:26   Заявить о нарушении