Никто Никогда, или Потерянный Путь

Никто никогда не спрашивал меня, хочу ли я попасть в эту реальность. Какая-то неведомая сила просто вытащила меня из небытия и бросила в самую гущу этой поразительной каши из мыслей, чувств, красок, звуков, запахов и прочих иллюзий, которую здешние обитатели называют Миром. Первым ощущением при попадании сюда был страх. Но впоследствии теплая солнечная пыль мягко обволокла мои ступни, легкий белый дым заполнил мой мозг, какое-то смутное, но приятное пение заставило меня успокоиться и я решила все же остаться здесь, хотя бы для того, чтобы получше все рассмотреть. Поначалу было интересно – новизна завораживала и заставляла двигаться дальше, появлялось стремление к невыразимому (местные жители называли его странным словом Надежда), хотелось действий и открытий. Верилось в то, что существует некая скрытая до поры цель, познав которую я могла бы понять смысл своего пребывания в данной точке действительности. С течением времени стало появляться сомнение, эдакая мерзкая неприятная муха, которая то и дело начинала противно жужжать. Это жужжание нарастало, давило и постепенно превращалось в непрерывный гул многих сотен тысяч медных труб. И когда гул стал невыносим, когда внезапно пришло понимание того, что цели никакой не существует и не может существовать в принципе, когда появилась глухая боль и необъяснимая тоска, я встретила Мастера.
Собственно, Мастером-то он никаким и не был. Просто идиотская человеческая привычка давать названия чему бы то ни было проявила себя во всей красе своей пошлости, и возникло Его Имя. Однако Имя это было столь странным и непривычным (его невозможно было произнести, его можно было только подумать, представить в виде образа), что решено было упростить его. Так появился Мастер.
Он стоял у окна и смотрел на солнце. Наверняка это было невыносимо больно, но он не чувствовал боли. Он просто смотрел. И вспоминал…

----
Раскаленный песок обжигал. Хотелось пить. Каменные плитки под ногами образовывали дорогу, ведущую к городу. На плитках были нанесены терракотовые рисунки - фигурки людей, изображения животных, непонятные символы, все вместе это составляло бесконечный орнамент. Кем, когда и зачем выполнены эти рисунки – было неизвестно. И никому не было дела до этого. По дороге проходили одинокие путники и целые легионы, караваны торговцев и  шайки любителей на халяву разжиться чужим добром, играющие дети и праздно шатающиеся парочки. Воинствующие стаи байкеров тоже уважали эту дорогу, как впрочем, и миролюбивые дети цветов. Панки частенько устраивали пикники на обочине этой дороги. По дороге пробегали каракурты, тушканы и сцинковые гекконы, находя в этом странное удовольствие. Это был путь, который притягивал всех.
Он пришел в город именно по этому пути, не нарушая многотысячелетней традиции…

Зачем-то по стечению обстоятельств в тот день я была в городе. Не помню зачем я туда пришла, вероятно от скуки или же до банальности просто – за покупками. Я бесцельно бродила по серым улочкам, болтала ни о чем со случайными людьми, рассматривала какие-то ткани в лавках, торговцы на базаре предлагали мне пряности, сушеные травы, старинные вина, микросхемы на развес, четки из резисторов, птицы-бедона в занавешенных клетках пытались что-то жалобно напеть, но вместо пения у них выходило блеяние.. Был обычный день.

Я свернула в очередной переулок и увидела Его. Он остановился и посмотрел мне в глаза. И тут..
Миллиарды игл вонзились в мозг одновременно. Яркие вспышки света, великолепные краски жизни, наркотический туман блаженства, образы, сплетающиеся в причудливые узоры с божественной музыкой, и вслед за этим леденящие душу ужасы черного всепоглощающего пламени, затем снова какие-то города, люди, мысли, поражающие то своей небывалой красотой и возвышенностью, то угнетающей безысходностью вечной тоски – все эти цепи иллюзий проносились перед моими глазами со страшной скоростью. Я пыталась понять смысл того, что со мной происходит, но это было невыносимо трудно. Вакуум мозга постепенно заполнялся идеями, суждениями, принципами, жемчужинами мыслей, алмазами представлений, которые еще предстояло определить, рассортировать, отсеять заведомо нерациональные, оставить и надежно защитить необходимые и в конечном итоге найти всей этой лабуде разумное функциональное применение.

Моим первым вопросом к нему было испуганное «зачем?! Что мне теперь делать с ЭТИМ?» Он ничего не ответил, просто улыбнулся.. Но улыбка была какая-то грустная, с оттенком боли. Ответ пришел позже, он сам собой возник где-то в закоулках моего воспаленного от внезапного груза сознания… Так. СТОП!!!! А меня спросили?!!!!!! А может быть я не хочу! И почему ИМЕННО я?! Так нечестно! Все время кто-то делает выбор вместо меня, решает за меня, почему?! Откуда у этого Кого-то такие полномочия?
Мастер снова промолчал. Ибо он как никто другой понимал то, что я испытывала в тот момент.

---

Темные струи дождя, запах мокрой коры деревьев, плотные серебряные нити паутины, замшелые камни – этот лес казался по меньшей мере странным. Что-то в нем было не так, что-то искусственное или чужеродное сквозило вокруг. Скрывшись за реликтовым папоротником гигантских размеров, стоял домик из темных от времени и сырости бревен. Дверь домика открылась и на пороге появился Один из Них. Он был одет в  синие одежды, напоминавшие то ли плащ, то ли  монашескую рясу.  И он сказал: «Заходи. Мы тебя ждали.» Внутри это помещение было на удивление просторным и светлым, хотя окон явно не существовало, да и ламп не наблюдалось. Тогда я просто спросила: «Ребята, а кто вы, собственно, такие, а? Вы – те самые, кого ТАМ называют ангелами?». Тот, кто встречал меня, ответил: «Нет. Мы выполняем качественно иные функции.»
- А-а-а… Понятно… Значит, вы черти, да?
- Неверное определение. Люди пока не разработали понятия для нашей идентификации. Мифологические и религиозные концепции понимания сути вещей несостоятельны.
- Ерунда эт все какая-то, пипл.. Зачем меня сюда привели? И кто вы, в конце концов такие? Хоть имена, что ли, скажите..
- Ты все узнаешь и поймешь, когда придет Время. Жди. Оно должно появиться с минуты на минуту.

Делать мне больше все равно ничего не оставалось и я последовала рекомендациям этого одетого в синее Одного из Них.
Ничего себе! Я чуть со скамьи не упала, когда в дверь вошел – и кто бы вы думали? - Мастер.

- Опять ты?! Почему?

Мастер улыбнулся. А синий сказал:

- Ждать пришлось недолго. Время пунктуально. Всегда приходит во время. Люди называют подобные вещи каламбуром.
- Воплощение САМОГО Времени во плоти?!! И зачем вы мне мозги морочите?

Мастер (он же Время) сказал:

- Тяжело воспринимать непривычные вещи. Но поверь, что от тяжести восприятия эти вещи не становятся менее реальными, и даже напротив. Все что ты видишь вокруг – действительность, неискаженная предрассудками и человеческими определениями. Прими это. Не отворачивайся. Забудь страх. Игнорируй боль. Страдания не существует. И тебе станет легче…

… И Мастер говорил долго-долго..

---
Я смутно помню какой-то полет сквозь серый  клочками туман, пустыни и горы, острый запах сгоревшего леса, яркие звезды, крики птиц и шелест листьев, сверкающие молнии на небе, океан и камни.. Ко этому почему-то приплетаются терракотовые рисунки на плитках дороги и долгий взгляд одетого в синее Одного из Них. И голос Мастера, рассказывающего мне не помню что именно, но что-то чрезвычайно важное. Слова теряются, остаются только образы, но связи между образами рвутся и все рассыпается на осколки. Я пыталась себя убедить, что все это бред, что мне все приснилось из-за нервного переутомления после долгого чтения книг, после напряженного дня, после многочасового сидения в инете, однако скребущее чувство невосполнимой потери и вновь объявившаяся глухая боль внушали, что все существовало в реальности. Подробности забылись, как будто кто-то стер файлик у меня в голове. Смысл же остался где-то за кадром, его невозможно разглядеть, и это медленно убивает. Ядовитые мысли время от времени лезут мне в голову и мешают просто радоваться жизни.
Вечный, нескончаемый, болезненный, доводящий до исступления поиск чего-то важного, нужного, главного до сих пор остается основным приоритетом жизни. Вероятно, это и есть то странное предопределение, которое мы привыкли называть судьбой. Но самое смешное и трагичное в том, что никто из нас не знает и никогда не узнает, ЧТО ИМЕННО мы ищем.


Рецензии