Спаси и сохрани

Теплые волны моря приняли нас в свои объятья. Они играли нами, как двумя мячиками, то подталкивая нас к друг к  другу, то отбрасывая в разные стороны…Это было странно – ощущать себя  на пересечении моря и неба, там, где звезды отражаются в мерцающем зеркале глубины…Это было здорово – плавать со звездами, разгадывать их тайны,  складывающиеся  в одну общую тайну  - тайну вселенной…
Человеческий разум и логика способны разрушить все… Даже бесконечность и вечность. Вечность покоя и любви, незыблемые основы миросдания…Зачем Бог дал людям разум? Чтобы они портили жизнь друг другу? Нет… Не может быть…Без чувств падаю на прохладный песок… Ты садишься рядом со мной…Открываю глаза – те же звезды. Они блестят в твоих глазах, их блеск  растворяется в капельках соленой морской воды, струящихся по твоему великолепному телу…Я любуюсь тобой – твоей восточной красотой, манящей мужественностью, я просто люблю тебя…
Нет, это что-то ужасное.  Я в командировке, я завтра уезжаю…Вернее, уже сегодня,  у меня еще не собран чемодан, я не помню, где мой билет и кто меня будет встречать в аэропорту. Время просто остановилось – я его чувствую – застывшее, как  пастила, нечто плотное, осязаемое, то, что можно потрогать руками, погладить, поцеловать…Нет треклятому тиканью часов и трелям мобильного телефона!!! Время – это ты, и мы любим друг друга, и нет ничего в мире более важного, чем…
Я бизнеследи. Офисдевушка, как шутят в нашей конторе – то есть, до бизнеследи еще не доросла, но дорасту обязательно. Но об этом начисто забыто. Пишу латинскими буквами на песке твое имя и как сквозь сон слышу…слышу твои слова, тебя перебивает прибой, но, тем не менее…
Ты очень плохо говоришь по-английски, но я бы поняла, даже если бы ты заговорил на языке марсиан… Поэзия любви не нуждается в вербальном выражении, не мы это придумали и не мы отменим. Ты спрашиваешь…готова ли я стать твоей женой, ни больше ни меньше…И тут… и тут вдруг…
Господи, зачем ты наделил людей тягостной способностью думать о прозе жизни в таких случаях…Почему я растерялась и начала вспоминать, сколько лет я ждала этих слов от того, кому я сейчас с тобой…фактически изменяю… Почему сейчас я, взрослая девица, думаю о том, что будет не со мной, а с кем-то другим? Зачем мне они – другие? Мне нужен ты. И эта мысль мечется в опьяненном волшебством ночи сознании, будоражит и сводит с ума.
Родители сойдут с ума.  Они, как и все родители, мечтают видеть свою дочь, то есть, меня, счастливой. А счастлива я с тобой.  То есть, конечно, в психушку они не попадут, но… Образ отца, мечтающего видеть дочь в белом платье в храме, на мгновение заполоняет пространство  страны за бог знает сколько километров от  нейтральной территории шереметьевского терминала. Белое платье невесты. В этом платье я  видела себя сто раз, я хочу венчаться в церкви…Нормальное ведь желание – желать себе счастья, ведь брак в церкви это своеобразный залог благополучия, так мне всегда казалось… И вот я являюсь из командировки домой и объявляю…Полный обвал всего, трагедия жизни и ломка устоев…Ты – мусульманин, человек другого мира, другого измерения…И я… дочка бывшего упертого коммуниста . Но святость канонов даже для меня, посещающей церковь по большим праздникам, незыблема. Как незыблемо и то, что я люблю тебя…
Рука машинально тянется к крестику на груди – как всегда, в минуты сомнения, и неизвестно зачем спрашиваю, заикаясь от волнения – в эту минуту мой отшлифованный  английский звучит еще забавнее твоего, и я не узнаю своего голоса…
- Ты можешь…жениться на христианке?
- Почему нет?
Действительно. В мире тысячи людей так живут и у них все в порядке, мы же в 21 веке живем, и мы молоды, мы прогрессивны и мы любим. Но я не тысяча. Я одна, и мне придется…Переступить через себя, окунуться в неизвестность…Как в омут головой броситься в чужую жизнь. Стало  прохладнее, или…меня начала бить мелкая омерзительная дрожь от сознания собственной нелепости. «Спаси и сохрани»…Сохрани от ошибки, от той, роковой, которая…
До этого момента я была уверена, что миром правит любовь. Ведь в  христианстве бог – это любовь и всепрощение,  значит, все прочее – вторично? Вторично…Шепчу что-то несуразное по поводу того,  это очень сложно и что такие решения быстро не принимаются, что мы знакомы совсем немного  и что…
Нет, миром правит разум, иначе мудрый  бог не наделил бы им человека, оставив его навеки аморфной тварью. Понимаю, что своими жалкими речами расписываюсь в собственной неспособности принять решение, понимаю, что сейчас, в лучах розового рассвета я, с мокрыми волосами, в мокром купальнике, выгляжу глупо и нелепо, что меня уже ищут, а я…Философ, тоже, девочка – отличница в поисках идеала на пустынном пляже…Губы сухие – от морской соли. Продолжаю городить теорию о том, что  религия – тонкий момент, что, что ни говори, а восточный мужчина, мужчина – мусульманин – это не россиянин Ваня из села Валуева тверской области, что у нас все по-другому и что  у тебя тоже будут проблемы с родней, и мои родители не обрадуются…Хотя, по идее, должны радоваться, что дочери хорошо, но я знаю, что они скажут: ладно бы хоть  свой, русский, российский мусульманин, у нас все в стране давно смешалось и спуталось, а тут вообще, мало того, что другая религия, так и страна другая ,и язык, и внуки будут не по-российски черноглазы и черноволосы. Ты не слушаешь никаких аргументов. Ты по-восточному мудр и по-мужски прямолинеен. Ты не будешь сто раз упрашивать отказавшую тебе женщину – в конце концов, тебе это позволяет Коран. Ты просто напоминаешь, что твоя визитка лежит у меня в кармане шорт и что у меня через пять часов самолет, а через два часа – трансфер до аэропорта. Все кончено.

Не помню, как я добралась до отеля, о чем мы разговаривали по пути и до чего договорились. Визитка с твоими телефонами легла в сумку вместе с папкой документов и отчетом. В последний раз смотрю на небо в лучах рассвета – звезд уже не видно, они исчезли, испарились, растаяли в своей вечности.  Автобус, аэропорт, самолет…кто-то протягивает букет цветов и спрашивает про перелет…Чьи-то губы касаются моей щеки и чей-то голос…голос на фоне плеска волн тянет протяжно, на восточный лад: «зачем, зачем, зачем»…

Твоя визитка с  надписью на память лежит у меня в шкафу за иконой…Так надежнее. Я вспоминаю о тебе с тоской в душе и болью во всем теле. Спаси тебя, Господи…Спаси и сохрани,,,Да святится имя твое.


Рецензии
Трогательно-щемящая повесть о тех чувствах, которые уже никогда больше в жизни не повторятся. Было и прошло...
И никогда не узнаешь того, что было бы, если бы... Если бы все сложилось иначе... Если бы кто-то пошел наперекор своим или чужим убеждениям... Если бы кто-то где-то когда-то... И есть ли смысл задумываться над этим? Все складывается так, как оно должно быть...
И пусть вся эта история тает в прошлом, погружая в сомнения - "А со мной ли, вообще, все это было?", но оно - было. Оно было и отпечаталось малозаметным штришком на полях памяти. Штришком, заставляющим иногда возвращаться в те счастливые дни, когда ощущала "себя на пересечении моря и неба, там, где звезды отражаются в мерцающем зеркале глубины…"
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО переданы все эмоции и чувства!
И прекрасно написано с технической точки зрения!
Спасибо!

Ольга Анцупова   09.03.2012 01:49     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо,
для меня это очень странная вещь...миллион лет назад написанное, кажется, что не я писала, а другой человек. Память бывает избирательной, хорошо, что есть чуть-чуть таланта, чтобы записать :)

Maша Морозова   09.03.2012 11:41   Заявить о нарушении
Память, действительно, очень избирательна. Я сама в этом убедилась. когда попыталась записать события, непосредственным участником которых я стала в январе 1990 года. Казалось бы, столько всего было пережито, а вспомнились лишь отдельные штрихи:
http://www.proza.ru/2011/01/15/1100
С уважением, Ольга

Ольга Анцупова   09.03.2012 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.