C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Один день из жизни начинающего парашютиста

Раннее субботнее утро, жутко хочется спать. Но, отступать некуда, бутерброды сложены, на вокзале ждут люди. И кто сказал, что я хочу прыгать с парашютом? Я хочу спать, СПАТЬ. 

9-00. Балтийский вокзал.
Все в сборе. Билеты куплены.  Идет штурм электрички.
Сидячих мест нет, зато есть «коробейники», тележки, собачки и дачники.
Нас семь человек, двое прыгали в прошлые выходные. Переговариваемся через полвагона.  Народ прислушивается, узнав, что мы едем прыгать, мягко говоря, ужасается.

10-30. Гатчина «Варшавская».
Ура. Мы, наконец, доехали. Групповое фото на платформе. (Пока все целые и веселые).
Куда ехать дальше знают не все, те, кто знают – знают приблизительно.
Автобус только в 11-48 , убиваем время осмотром вокзальных окрестностей.
Коты, спящие бабочки, оранжерея на крыше дома, с цветочками, растущими в кроссовках.

11-50 . Автобус. 
Жутко веселый кондуктор. Периодически на весь автобус раздается: «Молодые люди, денег хочу!!» Так продают билеты в Гатчине.
Расспрашиваем пассажиров о местонахождении Гатчинского аэроклуба, по спортивному  виду и большим сумкам, находим единомышленников.
Напоследок кондуктор объявляет себя талисманом и предлагает для удачи дернуть ее за руку. Наша компания с удовольствием это делает.  Всем страшно, да и удача не повредит.

13-05. Никольское. Гатчинский аэроклуб.

«А что вы так поздно? Кто будет прыгать встаньте в шеренгу по два».  Сразу приветствует нас «злобный прапор». Такой радушный  прием  пугает.
Прапор представляет  нам инструктора:  «Владимир Федорович». На сердце легчает. Инструктор  человек мужественный и веселый – с таким не страшно.
Начинаются занятия.
Мы будем прыгать с Д-6 ,  учат его собирать: его надо разложить  и сплести косичку из строп. Парашют огромный: площадь 84 м2, длина строп 9 метров. Выясняется, что после прыжка его нужно тащить обратно. Сразу возникает вопрос: « Далеко ли нас выбросят?».
Тащить 12 кг удовольствие сомнительное. Оказывается это не все, нам полагается запасной  З-5 с высотомером (всего 6 кг), который необходимо разблокировать, убедившись, что купол открылся полностью. Владимир Федорович не жалеет времени на вроде бы не нужный тренинг. После рассказов о несчастных случаях из-за раскрытия двух парашютов, понимаешь насколько важно сделать все правильно и быстро. Для острастки нас пугают штрафами.  Кстати, за открытие запасного парашюта штраф стольник.

14-30. Объявляется первый перерыв. Нервы шалят, и мы кидаемся к еде, наши бывалые друзья, прыгающие второй раз, почему-то от еды отказываются. Может быть, они что-то знают, но нам не говорят. Переодеваемся.

15-00. Начинаются практические занятия.
Мы забираемся в старый приспособленный для тренировок самолет, и я понимаю, что страшно это не то слово, которое может передать мое состояние. Меня охватывает ужас, кружиться голова, мутит. Первая мысль: « И это еще мы на земле». Мысль отрезвляет.
Наша задача: с правой ноги выпрыгнуть, правильно отсчитать 3 секунды (521,522, 523), дернуть кольцо, поправить его, проверить мнимое раскрытие купола парашюта и разблокировать запасной.
Мало кто из нас делает это правильно. Я отличаюсь  круче всех:
С криком: «523», медведь в синем комбинезоне, отбив ноги, выпрыгивает из самолета. Легкая паника в рядах сменяется смехом.
Все сделать правильно мне не удается никак. То, что я не могу собраться, пугает меня еще больше, а не прыгать, уже и не удобно.
Когда мы начинаем отрабатывать приземление, я окончательно понимаю – парашют не мой вид спорта. Глаза инструктора, глядя на то, как я забираюсь для прыжка и прыгаю, обещают мне как минимум вывихи и то если сильно повезет. В голове только одна мысль: «как бы красиво отказаться от всего этого». Друзья, видя, мое перепуганное лицо тактично спрашивают: «Может быть, тебе не надо прыгать?». Не надо, но я так хочу сделать это, а потом мне не удобно перед ребятами - все-таки я их подбила на это.

16-25 . Объявляется последний перерыв.
Пока есть время, фотографируемся:  у самолета, в самолете, на подвеске парашюта. Программа минимум выполнена: у меня есть фотки, и я попробовала все, кроме чувства полета. 
Появляется «злобный прапор» и все идут оформлять договора и страховки.
Занятные документы. «То, что мы делаем -  называется «парашютной деятельностью»,  делаем мы это добровольно и ответственность за несчастные случаи несем сами. В страховке радует пункт: «ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ». Бодрит, знаете ли.


17-00. Аэродром.
Договора подписаны, деньги уплачены, сидим, ждем.
Прыгать только начали. Народу много, тут и перворазники и спортсмены, самолетов и парашютов мало. С тайной надеждой спрашиваю у своего инструктора: «А сегодня все прыгнуть успеют?» Очень надеясь на отрицательный ответ. Он, желая сделать нам приятное, отвечает « Конечно, конечно». В ожидании своей очереди кто-то ест, кто-то лежит на травке. Каждого парашютиста показавшегося в небе люди провожают долгими взглядами. Каждого приземлившегося, особенно своего, встречают как героя. Лица, тех, кто уже прыгнул, не выражают нечего, ни радости, ни страха. Просто для них все уже кончилось.
Раздается крик прапора: «Куда?! Ноги, ноги вместе!!». Чудом, не упав, на площадку где собирают парашюты, приземляется перворазник, что он сломал пока не известно.

18-15. Наконец наступает очередь нашей группы. Сложенных парашютов нет, их укладывают прямо при нас. Укладка делается торопливо -  это навевает грустные мысли об опасности не раскрытия парашюта. Вызывают по одному и помогают одеть  парашют. Мне достается парашют девочки, которая не смогла сделать свой шаг из самолета. Хочется поменять его, но другого пока нет. Интуиция подсказывает либо тоже не прыгну, либо прыгну, но плохо. Облачаемся. Почти сразу ощущаю вес основного парашюта. Запасные поехали собирать с мест приземления. Ждем.
Ожидание томительно. Парашют тяжелый, из-за креплений не наклониться, не повернуться. Уложили еще несколько парашютов, как выяснилось – управляемых. Они достаются  мальчишкам. По их глазам не понять, то ли ужас, то ли восторг. Принесли запасные. Последний снимок перед стартом в полном облачении. Основной, запасной и каска.

18-38. ПВО дает запрет на дальнейшие полеты. В 1840 все самолеты должны стоять на земле.  «Злобный прапор» объявляет: «На сегодня всё. Снимайте парашюты!» 

18-45. Для меня весь этот ужас  уже кончился.  Я благодарю судьбу, что все вышло именно так. Как говориться: «и ноги целы, и бабки …».  Часть денег, мне, кстати, вернули, взяли только за инструктаж.  Народ договаривается о встрече, чтобы прыгать завтра. Но в этой авантюре я участвовать не хочу.

22-40. Сонные и усталые мы въезжаем в город.
 
В общем, все довольны. Мы получили пикник, тренинг и фотки.

Друзья в воскресенье прыгнули (двое даже по второму разу), один из них вывихнул ногу, но это уже чужая  история.


Рецензии
Рассказ классный. Два дня назад сам совершал первый прыжок и поэтому читая эти строки просто видел перед глазами тот день моего прыжка. Только вот жаль, что не было самого прыжка! Словами не возможно описать что чувствуешь, когда открывается люк, тебя хлопают по плечу и говорят "Пошел!". Кто не прыгал, не поймёт как замирает сердце и дыхание, когда ты делаешь шаг к люку, видишь бескрайнюю воздушную бездну и тебя потоком воздуха отбрасывает на шаг назад... И ты закрыв глаза, собираешь всю волю в кулак и с разгону вываливаешься из люка в бескрайнюю синеву неба. И в этот момент у тебя в голове не страх, не волнения, а именно те заветные цифры - 501, 502, 503 - КОЛЬЦО, 504, 505 - КУПОЛ. Ты подымаешь голову и видишь над собой белый спасательный купол, прямо идущие к нему стропы и понимаешь, что всё, опасность миновала. Но тут же в голове проносится слова инструктора "Разблокировать запаску". Мгновенно откидываешь передний кармашек запаски и держа белую петельку аккуратненько вытаскиваешь с неё красный шнур. Удостоверившись, что всё в порядке ты понимаешь, что всё, зависящее от тебя уже сделано и можно уже расслабится. И вот тут наступает момент, когда ты осматриваешься, а вокруг тебя лишь нежная синева. Ты не чувствуешь ни скорости, ни ветра. Ощущение одно - полной невесомости! Ты какбудто просто висишь неподвижно в воздухе. А в душе в это время наступает полная умиротворённость, фактически состояние нирваны. Мимо тебя неспешно пролетают какие-то птички, а земля кажется просто игрушечным зелёным полотном. Но вдруг наступает момент, когда земля резко, за мгновение становится совсем рядом! Кажется что только протяни руку и ты её коснёшься. И тут ты снова включаешь мозги и делаешь всё по наставлениям инструктора! Поджать ноги, сжать до боли колени, пятки, носки. Удар об землю, кувырок и сразу же вскакиваешь, чтобы оббежать и развернуть парашют по ветру, чтобы он тебя не потащил по полю. Погасив его первая мысль, которая пришла мне в голову "Интересно, я себе ничего не сломал?". Осмотрев руки и ноги понял, что в лучшем физическом состоянии я ещё не был никогда! Даже царапинки ни одной не было. В этот момент то ощущение эйфории полёта медленно растекается по всему телу и постепенно гаснет. Ты складываешь парашютную систему в рюкзак, валишь все 23 кг 800 гр на спину и тащишь его пару километров по полю на аэродром.
Так, что вот такое вот окончание могло бы быть у автора.
"Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника..."
В.Ф. Маргелов

Максим Скузин   23.06.2009 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.