Реинкарнация

Неожиданная трель пробудила Олега Петровича от сладких грез. Поначалу он никак не мог вспомнить, зачем это в выходной завел будильник, но потом сквозь полудрему прорвалась мысль - он как раз собирался сходить на рынок пораньше, пока тот был полупустой. Кряхтя, Олег Петрович поворочался еще немного, чтобы прогнать остатки сна.  Черт, с сожалением подумал он, на самом интересном оборвалось, вот так и прям в голову. Олегу Петровичу снилось, что он вышел в Суперигру передачи «Поле Чудес» и уже отгадал 3 буквы из очень умного словосочетания, предложенного ведущим Леонидом Якубовичем. Призом должна была стать квартира, точнее кухня от нее. Во сне мысль о том, что можно выиграть кухню без квартиры не казалась дикой. Ведь квартира у него уже была, а дополнительная кухня к ней совсем бы не помешала. То, что квартира и кухня могли быть пространственно разделены Олега Петровича не смущало. Так что же это были за слова? Да да, два слова, про которые Якубович, неожиданно употребив рифму, сказал, что – И В ПЕРЕДАЧЕ КАЖДЫЙ РАЗ  - ОНИ, ИЗ УСТ ЕГО СЛЕТАЯ -  ЗВУЧАТ, ПО-НОВОМУ ИГРАЯ – НЕПОВТОРИМОСТЬЮ ГОРДЯСЬ. Барабан как раз замедлил вращение вблизи значка (+), что значило бесплатно открываемую букву.  Новая Кухня уже была так близка, ее можно было даже пощупать, разглядеть накрытый яствами стол. Но дребезжащая мелодия спугнула эту чудную красоту. Кухня побледнела на глазах, сморщилась и спустилась как проколотый воздушный шарик.

Пора было собираться на рынок. Олег Петрович жил небогато, как и большинство бюджетников. Жизненная необходимость заставляла его делать недельные, а то и месячные запасы продуктов. Но сегодня он решил прикупить что-нибудь для хозяйства. Для таких покупок Олег Петрович часто руководствовался телевизионной рекламой. Вчера он разглядел как наряду с порошком  «Ариэль» и отбеливателем «Ас» на заднем плане рекламируются и другие, более доступные его кошельку товары: обычный «Стиральный порошок» с тусклыми снежинками на упаковке и обычное «Отбеливающее средство». Их он и собирался приобрести, здраво рассудив, что наше родное не столь вредит организму как непонятная заграничная химия. То, что все эти «обычные вещи» существовали только в рекламном пространстве и были выполнены чуть ли не в единственном экземпляре каждая, Олегу Петровичу в голову почему-то не приходило. Он часто вспоминал, как старшеклассники на перемене отбирали у него 10 копеек, приличную по тем временам сумму. А теперь, глядя на «сэкономленные» рекламные рубли, столбиком ссыпающиеся прямо из пачки «Ариэля» Олег Петрович лишь горько усмехался.

Дорога была недолгой, и вот Олег Петрович неспешно прохаживается вдоль торговых рядов, приглядываясь сначала к ценнику, а потом к товару. Вдруг на одном из прилавков он видит знакомые черты обычного «Стирального порошка». Рядом лежат коробка жевательной резинки «Гам» и «Обычное средство для мытья посуды». Олег Петрович подходит к продавцу хозтоваров, рассеянно листающему «Московский комсомолец». Лица его не видно, потому что кепка надвинута на глаза, демонстрируя полную отстраненность хозяина от суетной толпы покупателей. Только пышные усы шевелятся в такт каждой новой порции прочитанного.

Олег Петрович откашлялся, чтобы привлечь внимание продавца. В уме он уже прикинул сумму покупок, боясь, что его, как всегда, обсчитают.  Усы читателя по ту сторону прилавка затрепетали гневом, он очень медленно отвел газету в сторону и отчетливо произнес

– Вы что не видите? У меня – РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА!

И тут Олег Петрович узнал и это лицо, и этот голос. Как молния сверкнула догадка – так вот, что скрывалось под спрятанными буквами. На мгновение ему почудилось, что он оказался в просторной залитой солнечным светом кухне. Напротив стоял Леонид Якубович и заносил огромный нож над связанной и трясущейся от страха курицей.
-«Галлина Бланка»! – плотоядно вскричал Якубович и вонзил острие ножа в покрытую белыми перьями невинную грудь. Заклинание сработало. Курица захрипела, захлебнулась кровью и рассыпалась на множество желтых бульонных кубиков.  С каждой этикетки на Олега Петровича смотрели  приветливо машущие крыльями пеструшки. Они были явно довольны своим новым, красочно ярким существованием.


Рецензии