6. Как мы иногда всё же опаздываем

Ответ шестой

Когда я работал во ВНИИТЭ, то есть в НИИ Технической Эстетики, то мы, придя на работу, отмечались в журнале начальника отдела. Утром и вечером... Бывало, друг за друга расписывались... А почему бы и нет, если вон, депутаты в думе друг за друга голосуют?
Естественно, высшее начальство об этом догадывалось и однажды издало приказ, что отныне и навсегда весь коллектив института будет расписываться в фойе, при входе. Следить за этим и записывать опоздавших должны были дежурные, два человека из разных отделов.
«Новый порядок» существовал уже с месяц, когда очередь дошла до меня, тогда ещё очень молодого специалиста...
Итак, утро. Девять часов три минуты. Основная масса сотрудников на своих местах.
В это время в дверях появляются два начальника отделов, и смеясь подначивают меня записать друг друга.
О романе этой пары знал весь институт. Про Свету говорили, что она занимается одноБорьем, а Бориса называли «вокругСвета»...
Да, я отвлёкся...
Заходят, значит, Борис со Светой, шутят... Я их, конечно, не записываю...
И тут в дверях появляется директор! Он разом просекает ситуацию, свирепеет и на меня: почему это я не записываю опоздавших!
Я делаю невинное лицо и удивлённо вопрошаю, что, мол, и начальство записывать нужно?
Получив высшее на то благословение, записываю в журнал:
- Девять часов три минуты – Света с Борей,
- Девять часов четыре минуты – директор...
Через два дня мы опять расписывались по старинке, у начальников отделов.

2 августа 2002 г.
Салоники.


Рецензии
Добрый вечер, Владимир.
Ну да, я опять после Маши... Так получилось.
Прочитала все шесть историй. Конечно, когда упоминались Таганрог, Ростов - сердцу становилось теплее...
А вообще, скажу: часто, особенно в молодости, нам кажется, что до какого-то часа "Х" у нас еще очень много времени. Мы расслабляемся, валяем дурака, а потом с трудом запрыгиваем в последний вагон. И хорошо, если все-таки запрыгиваем.
А в старости и рады бы опоздать на тот поезд, который увезет нас далеко-далеко от наших близких, да опять-таки ничего от нас не зависит. И значит, не стоит суетиться.

Мария Купчинова   09.10.2017 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!
Было очень забавно смотреть, как вы появились в читателяз следом за Машей. Не скрою - повеселило. Она там мне блошек наловила, пока исправлял, сам прочёл эти маленькие тексты.
Знаете, когда читаешь своё через большоен вресмя, то читаешь как чужое, и воспринимаешь иначе. Подумалость, что многие постоянно сталкивается с подобными моментами, а ощущение переищбытка времени - это вообще стандарт у психологов!
А чем дольше живёшь, тем быстрее оно бежит!
А Анапа-Таганрог-Ростов... Это именно те самые годы, кода закончили ваши переходы, но, увы, не тем материалов воспользовались, недолговечным...
:-(

Designer   10.10.2017 00:12   Заявить о нарушении
Вах!!!, как Мария сказала! Такое кощунственно закрывать своей рецкой. Добавлю только: этот твой цикл хорошо иллюстрирует то, что мы потеряли - советскую транспортную систему. Вернее - разломали. Зачем? Ну, хорошо, ломали тоталитарную власть КПСС в угоду торжества демократии. Идиоты. Но как демократии мешали местные линии на надежнейших Як-40 и Ан-24, уникальных Кометах и Ракетах? Теперь надумали восстановить. Сколько это потребует сил!

Алексей Земляков   28.04.2021 13:29   Заявить о нарушении
А ещё Л-410, который, по сути, тоже был советским, хоть и производили в Чехо-Словакии. Сейчас его производство там возобновили на новом уровне.
В.

Designer   28.04.2021 14:50   Заявить о нарушении
410-е до сих пор летают на Севере.

Алексей Земляков   28.04.2021 16:41   Заявить о нарушении
Так это отличный маленький самолётик. На нём летал всего один раз.
А так 168 раз на самолётах 23 моделей

Designer   28.04.2021 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.