Вверх. Потеряв крылья

Иду вдоль широкого проспекта. Многоэтажки ступенями тянутся вдаль, к синей полоске гор. Я же – тяну в пыли унылый след отпечатков моих старых кед. Как всё-таки я попал сюда? Что делал неверно?
Гудят автомобили, ругаются шоферы и прохожие, стучит на ближайшей стройке отбойный молоток.
Я втягиваю, не смотря на боль в легких, городской смог, и упрямо двигаюсь вперед… лишь не стоять на месте… лишь занять мозг и сознание счетом: раз-два, раз-два, левой, левой…
Крылья уже не помеха. Ремни не стесняют уже моих движений. Я почти свободен… я почти жив. Я иду по родному городу…
Вон там – старая аллея – в детстве я гулял там с родителями, там – магазин – покупали  абрикосовый сок в трехлитровых банках. Я всё здесь знаю. Но обо мне – уже забыли. Крылья дарили мне вечность… и пока люди старились и умирали, я продолжал жить. Сейчас – я плетусь по жаркой асфальтовой стране.
Ветер, порожденный потоком автомобилей, развевает газеты уличного продавца. Но я-то знаю, что это не настоящий ветер. От настоящего ветра – звенело каждое стальное перо, а это – всего лишь движение воздуха – турбулентность, не более. Крылья – где потерял я вас?
Нет, я не устал. Я могу пройти еще квартал, а потом еще два, до самых окраин города, даже дойти до холмов, забраться на самую высокую вершину… Но что я буду там делать?
Нет, я не устал – моё сердце работает так же, как работало минуту назад, месяц назад. Хотя…  я даже не знаю, бьется ли оно в действительности. Я почти не слышу его… Оно бьется слишком быстро….так-так-так-так… пульс превратился в одну широкую полоску, и я не могу уловить отдельных ударов. А раньше это было частью удовольствия, частью того восторга, который охватывал меня там, на самом верху
Как-то, несколько месяцев назад я нашел свои крылья на заднем дворе какого-то предприятия. Они лежали в куче мусора – вместе с битым стеклом, скомканными сигаретными пачками, обрезками труб, пластиковыми пакетами. Крылья были покорежены, кожаные ремни истерты и даже порваны в нескольких местах, стальные перья кое-где стали покрываться ржавчиной. Колени мои вдруг задрожали, кровь застыла, казалось, прямо в венах… Я не мог ни о чем думать, а просто смотрел на крылья – они напоминали скелет умершего животного… Как долго я стоял над ними,  не знаю, но потом желание убежать от чего-то ужасного, холодного стало нестерпимым, и я на ватных ногах кое-как ушел оттуда… Через пару недель я пытался вновь найти тот двор, но дорога к нему бесследно исчезла из моей памяти.
Я останавливаюсь возле  киоска: "Минералки, пожалуйста". Пью невкусную – с газом – воду – несколько глотков, остальное выливаю себе на голову. Смеётся продавщица, я оставляю ей сдачу и долго смотрю в её лицо. Она замолкает и смущенно опускает глаза. Я знаю, что она умрет. Не завтра, но через несколько лет. Я задумываюсь над этим… и мне безразлично: она может умереть даже сейчас – ничто, кажется, не изменит ритма работы моего сердца… Это странно – ведь там – на крыше, даже прикуривая сигарету, я так искренне оплакивал смерть маленького огонька на кончике зажженной спички. Наверное, я стал свободным – свободным почти от всего. Но почему же тогда так пусто внутри меня?
Я бросаю пластиковую бутылку в урну, и срываюсь с места. Обгоняю прохожих, распугиваю голубей, перехожу на бег: несусь огромными прыжками над серым асфальтом и жадно глотаю ртом горячий воздух.
Мысль сделать крылья самому приходила довольно часто. Я думал восстановить каждую деталь, своими руками сделать каждое перышко, подобрать ремни крепления. Но, конечно, это были всего лишь мечты. Я бы не справился с этим в одиночку. А возможно, что сделать крылья невозможно вообще никому, ведь как они мне достались? Хотя… честно говоря, я не могу даже вспомнить, когда и каким образом я "приобрел" их. Я могу помнить только то особое чувство, которое всегда охватывало меня на краю пропасти, когда один удар сердца – целая эпоха, когда ветер – сама жизнь, когда усталость – лишь от покоя.
Я бегу, не останавливаясь. Люди – в разноцветных одеждах, но все без лиц – оборачиваются за мной. Я делаю огромный прыжок и, с грохотом распахнув дверь, врываюсь в подъезд ближайшей многоэтажки.
Я шумно дышу и сажусь на прохладные ступени.
Руки скользят вдоль гладких квадратиков, которыми выложена лестница.
В груди скачет сердце – наконец-то: Бух! Бух! Гудит в голове пульс. Я улыбаюсь, запрокидываю голову и смотрю вверх. Может быть стоит? Может, там меня ждут крылья, а?
Через окно врывается прохладный ветер, я жмурюсь и подставляю ему лоб. Ведь это так просто!
Я поднимаюсь со ступеней, отряхиваю джинсы, перешнуровываю кеды и снова смотрю сквозь лестничные пролеты вверх.
Это – целая эпоха. Это – лишь один удар сердца...


Рецензии
Миниатюра "Вверх":
http://www.proza.ru:8004/2001/02/28-25

Иван Тоска-Запредельный   04.08.2002 21:59     Заявить о нарушении