Мы наш, мы новый мир построим...

Открывая любое печатное издание Москвы или ее окрестностей, вы наверняка наткнетесь на очередной грандиозный строительный проект. Так уж исторически сложилось, что любит наш градоначальник  помпезное, грандиозное, могучее. Пусть убогое, как например многометровые чугунные узники на Поклонной горе, уныло бредущие в ближайшие подъезды и  слава богу покинувшие этот мир после многочисленных обращений  пугающихся пенсионеров и кошек. Или несчастный Петр Первый, почему-то решивший прорубить окно в Европу именно на совершенно несудоходной Москве-реке и там  севший на мель к чудовищному стыду его последователей и на радость потомкам московских бояр. И разве это все? Царев двор и Бизнес-сити, Охотный ряд и Интурист, какой-то разлапистый монстр на историческом Арбате закрывающий Прагу, сразу потерявшую свою значимость и великолепие прошлых веков...

И вот теперь собираются разворотить гостиницу Москва. Памятник тоталитаризма, давит на мозги, - говорят одни, тем не менее обожая сталинские дома и пользуясь сталинскими набережными ежечасно. Мы построим точно такую же, но лучше, - вторят им другие. Хотелось бы верить, но такую точно вы не построите, господа хорошие.

Есть знаменитый Черный квадрат Малевича. Мечта всех авангардистов и современных музеев. Любой шестиклассник, вооружившись карандашом и линейкой, за час состряпает таких квадратов не менее восьми. Они будут новенькие, ладненькие и нарисованы ничуть не хуже оригинала. Но, к сожалению, ни один музей даже не взглянет на это авангардное чудо. Попробуйте догадаться почему. Да все потому, что великие работы хранят руку своих авторов  и дыхание прошлого.

Гостиница Москва стоит уже 60 лет и пока она не рассыпалась, не покосилась, не облупилась и не пугает гостей столицы своим бомжовым видом, как Большой театр, Университет или иные исторические памятники. Буквально напротив от этого тоталитарного здания есть знаменитый Охотный ряд - воплощение дерзкой архитектурной мысли и новейших строительных технологий. Не берусь утверждать, но строили его гораздо меньше, чем теперь ремонтируют. И уже многие лета сердце Москвы украшает сирый брезент с десятком грузовиков и прочей строительной атрибутикой. И если бы это была бы одна стройка века. В двух шагах скучает Царев двор, а в четырех шагах не первый год тоскует миллиардный Бизнес-Сити... Какие проекты, какие ремонты, какие деньжищи, какие ямы и какое качество. Да не оскудеет казна градоначальника.

На днях по случаю жаркого лета загорелся Лужнецкий мост. Само по себе сочетание "загорелся мост" нелепо и вызывает недоумение. Нет, у меня нет претензий к доблестным пожарным, спасибо, что потушили. Но, все-таки из чего же строили этот уникальный мост, из картона дерева, торфа или иного горючего материала?  И если в останкинской телебашне электричества было немерено, а сама башня создала такую тягу, что не во всякой домне получишь, то здесь с электричеством была явная напряженка, а ящики с джинсами - все-таки не коксующиеся угли. Тем не менее мост благополучно сгорел, слава богу не дотла. Ну, просел кое-где на полтора метра,  и теперь будут латать, а я бы, честно говоря, не стала, это же уникальный экспонат, новая достопримечательность Москвы - единственный в мире современный мост, сгоревший от жаркого лета и случайно брошенного окурка. Это похлеще, чем у Остапа Бендера будет, с его знаменитым пятигорским Провалом. А вы говорите - новая гостиница Москва, да я бы сто раз подумала, прежде чем в ней селиться, если, конечно, жизнь дорога.

О сколько нам открытий чудных,
готовит просвещения дух...


Рецензии
Дорогая Галина Галкина!

Замечательно, что Вас волнует разрушение одного из памятников архитектуры советского периода гостиницы "Москва".
А уничтожение тысяч других ценнейших памятников культуры в Москве и других городах, уничтожение цвета русской интеллигенции, унижение и порабощение народа российского в наши дни Вас не волнует?..

Григорий Залевский   18.09.2003 22:21     Заявить о нарушении
По поводу "Черного квадрата". Есть два способа сделать свое произведение гениальным. Один - действительно создать что-то гениальное. Но для этого требуется талант. Есть другой - проще, снизить требования среды. Для недоучек, людей с примитивным мышлением, даже самые бездарные сочинения, картины будут принматься за верх совершенства. Чтобы сделать общество глупым, надо только немного поработать над богемой - их не так уж и много. Кого купить, кому-то внушить, а третьи собезьянничают. И получается что все высокое искусство это сплошное вранье. В черном квадрате нет никакой "руки" и "дыхания" и никогда не будет. Тем более их целых 6 штук, а может и больше. А идеи его гнилые, что он и демонстрировал своими картинами. Кстати об интеллигенции. Само понятие - это миф, ибо нет четких критерий для внесения в нее людй. По поводу уничтожения "цвета", а кто видел этот цвет? Нет в нынешней России никакого "цвета". Через пять лет после октябрьской революции было создано множество гениальных произведений, а через десять лет "реформ" одни голые тетки, да реклама, да пуситые детективщицы. А еще через десять лет читать некому будет.


Майборода   28.10.2004 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.