Хочу к тебе

Полуденное солнце стекало по листьям и, срываясь тяжелыми каплями вниз, с шипеньем выжигало причудливый узор на асфальте. "Пошли на футбол!" - сказала вдруг Лиза.

На футбол. На фут-бол. Н-а ф-у-у-т-б-о-о-л... Ты закрыл глаза и перевел дыхание. Выгоревшие листья платана почти не давали тени. Твоя любимая скамейка оккупирована группой идиотов, потягивающими тёплое пиво и яростно, но шепотом спорящими о чем-то. Блин, вот и пришлось сидеть на этой, на самом солнцепёке, с видом на жлобское здание супермаркета. Хотя... Почему жлобское, вовсе не жлобское. Обычное. Просто жарко сегодня. И хочется пить. И хочется понять, что происходит.

Лиза коснулась твоей руки прохладными пальцами. Ты как ошпаренный отдернул руку, но тут же виновато улыбнулся и погладил её по голове: "Ничего, милая, всё будет хорошо. Я что-либо придумаю..." Лиза удивленно взглянула: "Ты о чем?"

Лиза. Лиза. Лизавета. Уравновешенная. Уютная. Прохладная. Всегда прохладная на ощупь. Всегда под рукой. Девушка на все времена. С грустными зелёными глазами и родинкой под левой грудью. Вошедшая в твою жизнь из давно перевернутой страницы прошлогоднего кошмара: ЗАГС, развод, телефонный звонок. Когда тебе сообщили, что твоя бывшая жена, буквально за час до этого ставшая таковой, была сбита машиной на Московском, ты впал в такую глубокую кому, что только прикосновение прохладных пальцев у сигаретного ларька три месяца спустя, -- "Молодой человек, Вам плохо?" -- привело тебя в некое подобие человеческого состояния.

"Знаешь, я сегодня видела, как три троллейбуса разъехались на Солянке. Представляешь, на такой узенькой улочке - и разъехались!" -- глядя серьезно перед собой, она сказала это как бы даже не тебе, а двум безобразным птицам, подбирающим окурки перед твоей любимой скамейкой. Скамейкой, на которой ты так любишь сидеть после работы. Сидеть, и смотреть, как мимо проносятся машины, стремящиеся в аэропорт. Смотреть на кованую ограду речного вокзала и представлять как белые пароходы где-то там, за деревьями тихо покачиваются, поскрипывают, набираются сил, чтоб одолеть шлюзы, выйти на волю, туда, где не узко, а привольно.

"На футбол так на футбол!" - ты вскочил и решительно зашагал к Ленинградке. Проходя мимо по-прежнему идиотической группы, оккупировавшей Твою скамейку, услышал: "...на борде. Жаль, такой талант пропадает!.." Холодный пот по спине. Красные точки-мурашки в глазах. Ты побежал, забыв обо всем, обо всех, о том,  что лишь мгновение назад составляло твое сегодня. Ты бежал, прихрамывая, задыхаясь, захлебываясь горячим воздухом, пока не врезался в двух необъятных, влажных, пузырящихся потом тёток в одинаковых сиреневых платьях:

Ты протянул ближайшей тётке полупустую бутылку недопитой "Оболони" и ошалело завертел головой, не понимая, где ты оказался и почему, и куда делась Лиза. Что-то зашуршало внизу, у твоей ноги, ты заметался глазами по зелени мокрой травы, присел на корточки: маленький смешной ёжик с любопытством обнюхивал твои кроссовки, кося на тебя хитрым черным глазом-бусинкой. Вдруг слева из травы метнулась черная молния-стрела, ядовито, глянцево вспыхнула на солнце. Зашелестело гремуче, зашипело и замерло. Замер и ты. Тишину, окружившую тебя, можно было резать на куски и, расплавляя в кипятке дымящегося жаром воздуха, разливать в пустотелые стебли полыни и пить-глотать-захлебываться в ней. И не было силы, способной заставить тебя отвести взгляд от одинокого дуба посреди этого бесконечного, изумрудного, влажного луга.

"ГООООООООООООООООЛ!" Кто-то коротко стриженный, взлохмаченный, со счастливой, усталой улыбкой подбежал к тебе, ударил по плечу - молодца!! И еще один. И еще. Трибуны вокруг бушевали синим, красным, белым. Лица, глаза, рты. Ты вскинул руки вверх и побежал, подгоняемый звуковой волной. Симпатичный мужчина с монголоидными чертами лица, изящной бородкой и усами одобрительно и ободряюще подмигнул тебе и поднял приветственно большой палец. Ты смущенно улыбнулся в ответ. Он протянул тебе полотенце и запотевшую, зеленоватую бутылку минералки. Ты накинул полотенце на голову и в изнеможении опустился на скамью. Пробка бутылки отскочила с хлопком, и тебе в лицо с шипением ударила струя вязкой, черной, тягучей жидкости. Ты разинул рот, чтоб заорать, но задохнулся в привкусе пыльного асфальта на губах, голубиных перьях во рту, запахе окурков и собачей мочи.

"Ну, не хочешь на футбол, тогда пойдем домой..." - Лиза встала со скамейки, сделала пару шагов, обернулась и вопросительно посмотрела на тебя. Ты вытянул затекшие ноги и, поморщившись, потянулся. Солнце просачивалось сквозь её волосы, оранжевым лохматым нимбом обрамляя лицо. Ты смотрел на неё, и не мог поверить, что вот уже и лето почти прошло, а она всё еще твоя.

"Я не хочу домой. Я хочу к тебе." - ты решительно поднялся, взял её за руку и зашагал по направлению к метро.

* * *

Лиза встала из-за компьютера. Не включая света, на ощупь прошла на кухню. Достала из холодильника графин с холодной водой, а из морозилки - лоток с кубиками льда. Вернулась в комнату. Полила кактус. Подошла к открытому окну и села на подоконник. Она меланхолично бросала кубики льда в аквариум: благодарные рыбки весело били хвостами по воде, и цунами одна за другой захлестывали далекий японский берег.


Рецензии
Болезненно и как-то воспаленно, что ли... Аквариум и рыбки успокоили и умиротворили...
И вообще - Лиза это почти я :)... и глаза, и родинка.. и бессильное "всегда под рукой"...

Майя Светлая   06.07.2006 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.