ОМ Боги спят
БОГИ СПЯТ
Раз в десять тысяч лет Спящий видит сон.
* * *
Опоясанный Мир.
Теллапийские горы.
Минус 10 км от поверхности.
Давящая тяжесть каменного свода гигантской пещеры. Километровой величины шарообразная камера из метатитанита. Рядом еще одна камера - намного меньше, такая же шарообразная. Они соединяются пуповиной в два роста человека. По всему объему камер протянулись длинные, извилистые коридоры. Если хватит сил по ним пройти, то увидишь, что все вокруг забито аппаратурой неясного назначения.
Большая камера. Приглушенный свет в коридорах. Сталь и серая поверхность приборов. В центре – пустое пространство объемом в четверть камеры. Границы его неясны, в нем клубится густой голубоватый туман. В тумане что-то медленно пульсирует подобно огромному ослепительно-солнечному сердцу. Этот ритм завораживает, клонит в сон. Тихие огоньки на некоторых приборах вокруг также подчиняются этому пульсу.
Вторая камера – уменьшенный близнец первой. Яркий, режущий глаза свет. Сталь и стекло. Белый цвет пластика и керамики. Приборы и механизмы. И только в центре камеры – большой пустой сияющий металлом стен пузырь.
Почти пустой. В воздухе висит широкая плоскость. Темно-красная плоскость, почти квадрат, 4 на 3 метра. На ней лежит обнаженный человек. Руки его вытянуты вдоль тела.
Он спит. Он стар. Он очень стар. Старческие вены выступают синей сеточкой к поверхности сухой морщинистой кожи. На его худом, почти истощенном теле серебрится легкая изморозь.
Там же, неподалеку от человека, в воздухе неподвижно зависли две книги с раскрытыми страницами. Как если бы их небрежно отбросили в сторону, и они застыли в полете. Одна книга размером в три человеческие ладони, другая вдвое меньше.
Много ниже красной плоскости в воздухе застыло в бесконечном падении что-то сверкающее в ярком свете. Видна тонкая изящная ножка, золоченый ободок. Это бокал. Его содержимое рубиново-стеклянистой волной выплеснулось в воздух, да так и застыло.
Время не смогло осушить этот глоток вина.
Осмотрим помещение еще раз. Оно почти пустое. Плоскость, человек, бокал, книги.
Книги…
На обложке большой книги странным шрифтом темно-зеленого цвета напечатано: "Справочник. Устойчивые образы в псевдореальной литературе".
Заглянем в эти древние, растопыренные как пальцы страницы книги? На страницах ее видны яркие, четкие фотографии различных существ - с длинными ушами, когтями на лапах, держащих луки, холодное оружие, светящиеся посохи. И – немного текста под фотографией.
На меньшей книге темными, неопределенного цвета чернилами, от руки выведено резким скачущим почерком: "КК "Асмаагард". Дневник. Лалхоом Тееваст. Биолог. Последний оставшийся в живых."
Не будем туда заглядывать. У Богов свои тайны.
* * *
Опоясанный Мир.
Теллапийские горы.
Минус 1 км от поверхности.
Стометровой величины камера из метатитанита. Почти полная тьма, чуть разбавленная неяркими световыми кругами высоко на потолке. Смутный, неверный свет. В нем почти ничего не видно, только какие-то неясные движущиеся тени.
Слышны странные звуки – тяжелый рокот и тонкое попискивание непонятных механизма, и шипящие звуки сотен почти одновременно открывающихся дверей.
Затем слышен тихий шепот сотен голосов, плач детей и шарканье сотен ног.
Из центра камеры на поверхность ведет широкая спиральная лестница. Лестница кажется бесконечной, но это не так. Она заканчивается в небольшой пещере, тоже выложенной изнутри плитами из метатитанита. На некоторых из них можно было бы прочесть глубоко вдавленные буквы – «КК Асмаагард».
Но некому прочесть мертвый ныне язык.
* * *
Опоясанный Мир.
Теллапийские горы.
Поверхность.
Из пещеры осторожно выбираются несколько существ. Высокие, крепкие руки и ноги, грубая шкура. Тяжелые гривы волос, торчащие нижние клыки. Высокий лоб и янтарные глаза. Кто они? Вспоминаем подписи под фотографиями… да, на этот раз – орки.
Они наги, голы и босы, но в их глазах сверкает искра разума. Посмотрите, как они внимательно осматриваются вокруг. Потом один из них поворачивается, что-то кричит в глубину пещеры. Оттуда выходят все новые и новые орки... Женщины, дети и даже старики...
Через несколько минут перед пещерой стоит толпа в несколько сотен существ... Они переговариваются?.. Да! Они разумны!
Вдруг из пещеры раздается леденящий душу вой... В нем явно слышна смертная угроза... Дикий крик, который рвет барабанные перепонки... Звук быстро падает с визгливого крика до почти неслышимых тяжких ударов. Его мощь все растет и растет... Он придавливает к земле...
Звук наводит ужас на орков. Они бросаются бежать от этой страшной пещеры, падая, толкая друг друга. Едва не затаптывая детей и стариков. Бегут, чтобы никогда более не вернуться, чтобы навсегда изгнать из памяти это место!
Забыть навечно место своего рождения.
* * *
Раз в десять тысяч лет Спящий видит сон.
Свидетельство о публикации №202081000058
А от себя скажу: Если бы не стиль выбранный вами для написания сего, то рассказ бы приобрел гораздо более яркий фон. (читать было бы интереснее) Вы не обижайтесь… но это скорее интродукция к первой главе на целую книгу, а не готовый рассказ. При том, что тема интересная даже для меня, человека не очень жалующего фентези (читаю, но не пишу из принципа) Еще раз скажу: Это основа для произведения, а не оно само. Язык другой, повествование тут не годится, такая форма может применяться только при вступлении в некое большое произведение… Том оно к месту, но вот в таком виде не воспринимается как законченное.
Тема хорошая, если будет не лень, распишите вещичку, она того стоит…
Тиль 08.09.2002 00:24 Заявить о нарушении
Как самостоятельное произведение это может быть миниатюрой, но с не слишком ясным смыслом... Судьба ее быть продолженной и она будет продолжена.
Можно даже посмотреть на начало продолжения - "Когда Спящий заснет".
PS Хотя как миниатюра, она мне кажется совершенно законченной, совершенно уравновешенной :-)
Серый М 16.09.2002 18:56 Заявить о нарушении