Реклама

     Отшвыриваю газету.
   
 - Представляешь,  дорогая,  этот  самый,  Джон "Прохвост",  все еще пишет умильные статейки о  судьбе  писателей-диссидентов  в  бывших  странах СССР, загнанных нынешними "демократическими" режимами в "подполье".  А в свое время, он обо мне написал такое,  что  меня  сразу  вытурили  из страны и не печатают доныне,  не только там, но и здесь. Опять все рукописи вернули с отписками:  "К сожалению, мы не можем напечатать Ваши рассказы, в связи с отсутствием спроса на Ваши сочинения". На работу в редакции не берут:  "...видите ли,  Ваша репутация несколько подпорчена... Но  как  только  Вы исправите положение,  мы готовы будем с Вами сотрудничать на определенных условиях". И что мне теперь делать? Помирать с голоду?  Тогда об этом тиснет заметку какая-нибудь эмигрантская газетка, и ты сможешь  заработать  на  литературном  наследии.  Смотри только не продешеви - прокляну с того света.

     - Да уж,  на тебе заработаешь... Между прочим, я видела дом этого самого "Прохвоста".  Я  думаю,  что если не сам дом,  то уж бассейн он построил на деньги, заработанные на тебе.

     - Вполне возможно. На мне кто только не зарабатывал деньги - все, кроме меня самого.  Может мне тоже попытаться заработать деньги на себе? Написать статью о судьбе эмигранта, бывшего диссидента, подписаться каким-нибудь Васей Ивановым или Исааком Шапиро и  сдать  в  газету. Можно заработать несколько долларов на самой статье и освежить в памяти читателей свое имя.

     - Ты  думаешь, сейчас кого-нибудь интересует судьба эмигранта? Ты посмотри, сколько нас. Ты их интересовал когда жил в  СССР,  да  и  то только потому,  что  у них была кампания по борьбе за права человека и свободу слова в соцстранах. А сейчас у них кампания по борьбе с терроризмом, и я думаю,  что гонорары твоего "Прохвоста" заметно упали.

     - Но он все-таки остается штатным сотрудником газеты, причем, какой!

     - До поры до времени.
     - А мне что же делать?
     - Иди работать.
     - Куда? В моем возрасте, с моей специальностью?
     - Иди мыть посуду в баре, или чистить бассейн этому "Прохвосту".
     - Бассейн чистить лучше.  Тем более меня Майкл давно приглашал  в свою фирму. Один вымытый бассейн приносит чуть-чуть больше денег, чем одна вымытая тарелка.  Правда и времени на него уходит чуть-чуть больше, но может постепенно приобрету навыки...


     Нажимаю кнопку звонка.
     Открывает Джон П-р. Хост.
     Надвигаю на глаза бейсболку:
     - Сэр, Вы приглашали чистильшика бассейна?
     - Да,  приглашал.  Проходите. Постойте, постойте! Вы ведь великий российский писатель  Д.?  Я ведь читал лекции в университете по Вашему творчеству! Это Вы? Я Вас сразу узнал! Проходите, проходите!

     - Что Вы,  сэр.  Разве великий писатель имеет возможность чистить бассейны? Великий писатель или путешествует,  или смотрит  бой  быков, или сам убивает быков на сафари. В крайнем случае, он просто удит рыбу во Флориде. А если уж выдалась свободная минутка - пишет. Великий писатель, даже если бы  очень  захотел  почистить кому-нибудь бассейн - просто не нашел бы на это времени. А я - простой чистильщик бассейнов. Мне кажется, сэр, что Вы меня с кем-то путаете.


     Отшвыриваю газету.
     - Представляешь, дорогая, этот самый Джон "Прохвост" опять на мне заработал деньги! Он написал статью, в которой описал со всеми подробностями как "великий российский писатель" чистил ему бассейн. Я думаю, вход к нему на виллу теперь будет платный,  а за купание в бассейне он будет брать такие деньги, которых бы нам хватило на полгода безбедного существования. Вот что значит деловая хватка, переданная генетически!

     - Но ты же сам хотел,  чтобы твое имя прозвучало в газетах.  Даже полгода уже статью о себе пишешь.

     - Да, но не в таком контексте, как у него. Может на него подать в суд?

     - У тебя есть деньги на адвоката?  И в чем ты его  обвинишь?  Что бассейн мыл не ты? Или, что он обозвал тебя "великим российским писателем"? Подашь на него за оскорбление?


      Звонок.
     - Алло? Да это я. Что Вы говорите? Вы хотите напечатать мой рассказ? Который? Ах, тот самый, который Вы вернули! Я, конечно, понимаю, что сотрудник был неопытный. Нет-нет, не надо его увольнять! Я согласен. Конечно на обычных условиях. Хорошо, жду курьера.

     Еще звонок.
     - Алло?  Да,  это я.  Вы хотите выпустить мой сборник? Я понимаю, сначала пробным тиражом.  Когда?  А почему такая спешка?  Какой объем? Ого! Хорошо, я подготовлю. Жду курьера.


     Жене:
     - Дорогая,  через полчаса у нас будут два чека на очень даже приличную сумму!  Все-таки один вымытый бассейн приносит  больше  денег, чем одна вымытая тарелка!

     В телефонную трубку:
     - Алло? Да, это я...


Рецензии
Хорошая и поучительная история! Только это не юмор, а горькая правда. Их нравы, к чему многие у нас так стремятся. Вспомнил сразу историю, произошедшую с одним нашим писателем, сбежавшим в Штаты (не буду называть его имени, дабы не рекламировать или не нарушить творческих прав). Но возможно Вы и сами ее слышали. Он выпустил там, по его мнению, бестселлер. Собралась на презентацию куча народа, которые с радостью брали подписанные экземпляры. По окончании мероприятия большую часть тиража автор нашел в мусорных корзинах. После этого издательства о нем позабыли. На счастье как-то в гости к уже отчаявшемуся человеку забрел американский товарищ, пользующийся признательностью среди «читающих» местных масс. И его до глубины души тронула огромная библиотека хозяина, привезенная им с собой из России. Еще больше поразило, что все книги стоят не для мебели, а он их действительно прочитал. Об этом поразительном явлении американец поведал миру и спустя пару дней издательства стали забрасывать нашего героя предложениями. Вот такой юмор...
Спасибо, с уважением!
ПыСы Только что-то Ваши герои заикаются. Не делайте перенос вручную. Подколбашивает при чтении.

Николай Заусаев   02.12.2002 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо. За историю спасибо отдельное. Заикание устраню (это были первые шаги на Прру, проблемы с комп., Инетом).
Успехов.
С уважением,
СЧ

Ростислав Чентемиров   03.12.2002 01:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.