Акт пятый

Она: Переходим к амбулаторному лечению. Ты в детском садике в больничку играл?

Он: Я не ходил в детсад, со мной мама дома сидела...

Она: Заметно. Не напрягайся, уколов не будет, разве что язычком... Игра слов. Каламбур. Расслабься... (пытается ласкать, Он отходит). Больной, доктору позарез необходимо осмотреть ваше тело... Такой большой мальчик, а не знает, что врача не стесняются!

Он: Не надо...

Она: Надо, Вася, надо... Рассказывай…

Он: Что?

Она: Всё. Как ты докатился до такого счастья? Рассказывай, тихо, не торопясь…

Он: Это я тороплюсь?

Она: Стоп. Поняла. Осознала. Слушаю.

Он: Песни? Стихи? Прозу? Чего изволите?

Она: Ну, чего ты боишься? (пытается ласкать, Он не даётся).

Он: Не надо...

Она: Ты лечиться пробовал?

Он: Зачем?

Она: В другое время, в другом месте, я бы тебя за такой ответ расцеловала! Но, не сегодня, хотя целовать готова… Давай, за стол сядем... Давай, не будем суетиться по комнате... Приём больного начинается за столом, а  кушетка потом... Так, в садике ты не был, а в школе?

Он: Был.

Она: Хороший ответ, объемный... Сразу видно, что ученик готовился... Теперь подробнее... В какие игры, мы, играли в школе?

Он: В футбол.

Она: Тоже хорошо, тоже развивает, определённые части тела... с девочками дружил?

Он: Да.

Она: Целовался?

Он: Нет.

Она: Прекрасно. Великолепно. Полный абзац... Ты честный?

Он: Стараюсь...

Она: Заметно... Не удивлюсь, если узнаю, что передо мной "шпиён" из Гваделупы с тайной миссией спасти Россию от вируса дурости и отремонтировать наши дороги... Короче, розыгрыши закончились? Ты со своими дружками ментальными, надо мной не прикалываешься?

Он: Да, они-то здесь при чём? Они же ничего об этом не знают...

Она: Откуда ты знаешь?

Он: Ну, это же мои проблемы... Я же не ору об этом по утру на разводе...

Она: А ты думаешь, об этом надо орать? Безногому уже не надо кричать, что у него кое-чего в организме не хватает…

Он: Инвалиду хорошо... А что делать, когда душа болит?

Она: Лечить. Всё, что болит, надо лечить. Если болит, значит есть... Это хорошо... Этому надо радоваться... Страшнее, когда ничего уже не болит, значит, всё... здоров... Окончательно и безвозвратно... Аттестат с тройками?

Он: Без.

Она: Ну, конечно, мама дома. Мама рядом...

Он: Мама уже работала. Отец от нас ушёл, когда я в седьмом учился...

Она: К другой?

Он: Да...

Она: Ушёл или мама его ушла?

Он: Да... выгнала, с треском и скандалом на весь подъезд...

Она: Ясно, понятно, почему не целовался... Шок это не конфетка... Шок это нервный стресс... Всё понятно...

Он: Что тебе понятно!!!

Она: Тихо, больной, тихо. Ещё не режем. Не ты первый, не ты последний. Страшные "ужастики" развода. Мама - хорошо, папа - хорошо, но - мама лучше! Мама дома. Мама кормит. И о том, что ты без неё жить не "могёш", говорит чаще... И ещё о том, что все мужики сволочи, как будто не видит, когда купает, кого растит... И так часто говорит, что некоторые сыночки, чтобы всегда быть хорошими… начинают примерять… мамины платья... Спокойно, больной, спокойно! Поняла, не ваш вектор... верни глаза на место! А ещё, сыновья "разведёнок" начинают бояться, что их тоже, когда-нибудь выгонят… А ещё, мамы в них вцепляются и другим тётенькам играть не дают... Там ещё, очень много - "а ещё"... тьма - "а ещё"... насмотрелась... Ладушки, оладушки печём проблемы...  фильтруем проблемы дальше... Стоп.

Он: Ты, чего?

Она: Больной, вы, меня простите за присущую медикам прямоту суждений... А, физического воздействия на инструмент производства населения не было?

Он: (смеётся). Нет, Бог миловал...

Она: Опять же согласна... Помиловал Создатель... "Дед Мороз" не наступал?

Он: Нет. Я, вообще, не болел...

Она: А футбол? Мячиком? Может, забыл?

Он: Судя по тому, как в таких случаях маются мужики: "...Не забывается, не забывается, не забывается, такое никогда..."

Она: Это хорошо. Это обнадёживает. В организме больного появился юмор. Тебя вообще-то к девушкам тянет? Ты, просто с девушками знакомишься? Общаешься?

Он: Где? Дом, работа, дом, работа.. Круг общения мужской, я по жизни холостой...  На улице? Несёрьезно... В кино? В театре? Знакомых нет, друзья женаты. Да, и как? Познакомьте меня, пожалуйста, у меня проблемы... абсурд какой-то... Тем более, ты же знаешь, современных девушек, больше  интересуют размеры кошелька и содержимого брюк...

Она: Да... знаю... сама, вся из себя навыворот... современная... А, тебе мама сказала? Да? Хорошая мама - заслуженный эксперт ЮНЕСКО по современным девушкам и, по совместительству, главный охранитель капитала... Капитал надо охранять! От коварных современных девушек! Для современных бабушек! Которые, капитал берегут, копят и лелеют... А как же!!! Ты же его горбом горбатился, нагорбатил... Идиот, одно слово... клинический случай клинического одиночества с, молчу какой, мамой... Она-то, куда смотрела? Она не знает, что мужчине нужна женщина? Она тебя в капусте нашла?

Он: Мама пыталась, даже в гости приглашала... они приходили...

Она: А ты?

Он: А я в библиотеку... диссертацию писать...

Она: Умненький... знаешь, где от женщин прятаться...

Он: Может не надо?

Она: Надо, Федя, надо! Мне, тебе, маме, Родине и особенно тем, кто ещё не родился, очень надо!!! Что там дальше в твоей нелегкой мужской судьбе?

Он: Институт... педагогический... филологический факультет...

Она: Опаньки! Здравствуйте, коллега... Сорок девок, один - ты?

Он: Сто сорок... один на курсе... евнух, царя Гороха...

Она: Знаю… могу рассказывать сама, чтобы не утомлять больного... Кивай в знак согласия... Через месяц, ты почувствовал себя мебелью в женской бане...

Он: Через неделю...

Она: Эмоциональный. Понимаю. Милые создания, невинно рассуждающие на семинаре о поэзии 19-го века и других возвышенностях, на перемене, не краснея, обсуждали достоинства нижнего белья, спортфаковцев и противозачаточных средств... А так же проблемы колготок, месячных и прыщика на левой груди... Ты, заходил в аудиторию после преподавателя, чтобы случайно не нарваться на примерку бюстгальтера. Расписание существования: институт, библиотека, мама...

Он: Театр... самодеятельный...

Она: Институтский?

Он: Факультетский...

Она: Борис Васильев? "А зори здесь тихие"? Премьера к 9 мая?

Он: Да!

Она: Васков?

Он: Не… фашист… без слов… Восхищен. Полная и безоговорочная победа вашего интеллекта!

Она: Жизнь в женском стаде гарантия пожизненной аллергии на бабссс... Но! Первый курс, ты продержался в глухой обороне... это реально... но на втором... к зимней сессии... тебя должны были оприходовать...

Он: Да?! Есть основания сожалеть о несбывшемся... Второго курса не было. Армия. Почетная добровольная тюрьма. Есть такая профессия сторожить Родину!

Она: Как же тебя мама одного в армию отпустила?

Он: Сам сдался... Остатки мужских гормонов подняли на дыбы и повели на зов трубы... не смотря на мамины истерики, слезы, талмуды справок и паутину связей. Все разорвал и прорвался...

Она: Зеков сторожить?

Он: Да, ты, что? На областном призывном уговорил покупателей ВДВ!

Она: А чем ВДВ, отличается от БМП?

Он: БМП - боевая машина пехоты, а ВДВ, это воздушно - десантные войска.

Она: Так ты, с парашютом прыгал?

Он: С лопатой...

Она: Судя по выражению изображения лица, опять проблема? Колись, родной, я вся с тобой… Итак. Внимание. Приготовились. Начали. Это случилось... Фальстарт. На исходную. На старт. Внимание. Марш!!! Это случилось...

Он: В учебке... собрали избранных... в ленинской комнате... ну, думаем Афган  или что-то покруче... Ни одного оболтуса среди нас... Появляется полковник, весь из себя представительный... Короче, объявляет: Товарищи. Задание партии и правительства. Особо секретное и так далее. Один, с перепугу сразу отказался. Я, говорит, с детства во сне разговариваю. Прошу освободить, во избежание разглашения... Остальные - за! Кучу бумаг подписали. Дескать, добровольно и в полном сознании... Ставит нам полковник задачу: строительство особо секретной базы подготовки и реабилитации бойцов ГРУ. Главного разведывательного управления. Круче ГРУ ничего не бывает…

Она: Больной, не отклоняйтесь от курса лечения....

Он: Короче, мы, от восторга и сознания собственного величия, аж вспотели... И, почти, два года потели... Бери больше, кидай дальше, пока летит, отдыхай... Большая была база... Красивая и комфортная...

Она: А от чего, позвольте спросить, такая вселенская тоска и разглашение государственной тайны потенциально криминальной гражданке?

Он: Дача, это оказалась, одного большого генерала...

Она: Нормально, очень нормально... (сдерживает смех). Я не смеюсь... это же, очень серьезно (сдерживает смех). Совершенно секретная дача особого назначения... я, не смеюсь... (смеётся). Не обижайся, пожалуйста… (смеётся). База! Два года имели восторженных добровольцев тайного строительства... (громко смеётся). Ой, не могу, прости... (очень громко смеётся). Прости, не могу!!!


(Он начинает смеяться вместе с Ней. Смеются).

И чем дело кончилось?

Он: Когда узнал, написал, куда следует...

Она: Э, а у тебя, вдобавок, синдром Павлика Морозова... Ну, и? Наказали? Отобрали? Справедливость восторжествовала?

Он: Нет, так же посмеялись... Также громко смеялись... Все, когда деньги получали... Генерал всем, кто работал, заплатил деньги, кроме меня... Я, так гордо объявил: деньги принципиально брать не буду... А мне и не предложили...

Она: Тоже прикол... Тоже весело...

Он: Слушай, а может, это правда база была? Просто легенда такая, для секретности...

Она: Может, но к нашей проблеме, это, отношения не имеет! Не тормозим! Дальше дембель, дальше праздник. Был праздник?

Он: Был. В первый же вечер. Пришли знакомые и знакомая. Выпили. Парочки разбежались. Она осталась. Мама ушла к подруге. Всё.

Она: Что всё?

Он: Фенито ля комедия.

Она: Что всё? Ты можешь просто сказать, что случилось?

Он: Ничего не получилось...

Она: И что?

Он: Для не понятливых объясняю медленно. У меня с ней ничего не получилось...

Она: Это, естественно, бывает... А подруга, она что? Не помогла?

Он: Она смеялась! Громко смеялось! Все соседи слышали, как нам было весело!!! Так, за меня радовались, что у меня, так весело!!!

Она: Опа, сука... Вот, где сука зарыта... зараза... Спокойно больной, спокойно, операция прошла успешно... Теперь, можно спокойно... Дышите глубже...

Он: Ваш диагноз доктор?

Она: Запущенные издержки слишком здорового нездорового образа жизни... Болезненное возбуждение тоскливой фантазии... Отклонение извилин в коре головного мозга в противоположную от жизни сторону...

Он: Жить буду?

Она: Захочешь - будешь... Твой импотент, скоро брюки порвет... Ты меня хочешь?

Он: Да...

Она: Стоп. Так это...  получается? Ты, девственник?

Он: Да...

Она: И ты, больше ни разу не пробовал, не пытался, не...

Он: А где? А как? Поступил в военное училище. Казарма. Мужики. Служил в Туркмении, на точке. Казарма. Мужики. Часть расформировали, уволился. Вернулся домой. Пошёл в милицию. Опять, одни мужики...

Она: Стоп. Стоять. Смирно! (Он встал). Ты, ещё и мент?!!

Он: Да.

Она: Бля, буду... новогодняя ночь! Врач - проститутка и мент - девственник... Ёлочка, зажгись!

(Антракт).


Рецензии
Потряс...какой рассказ солидный...здорово, великолепно...Я смеялся до упаду - такой сочный язык...и вообще всё выглядит так живо, ненавязчиво, ненадуманно...герои получились живые, как будто вы их сосвем не вели...
Спасибо большое...
Искренне ваш

Телекабель   23.08.2002 19:15     Заявить о нарушении
Ой, порадовали, повеселили! Прекрасно: театрально, образно, зримо!
Поздравляю Вас с большой творческой удачей!

Евгений Петрович Ганин   23.08.2002 19:33   Заявить о нарушении