Подтянула весеннее

- Ну ничего не знают. – Надежда Петровна выводила Балде в журнале карандашом двойку. И была эта двойка сегодня совсем не первая. Почти полкласса, и среди них в основном мальчишки не приготовила урока математики. Балду из их троицы спросили последним. До него грустил у доски Клякса. А Техник, тот и выходить не стал.

– Не знаю, - Говорит, - НадежПетровна. - и все тут.

Конечно, Надежде это сильно не понравилось и она оставила всех двоечников после уроков и каждому назначила по подтягивающему. Поскольку двоечниками оказались мальчишки, подтягивающими были назначены девчонки.

Балде в подтягивающие досталась Яська, девчонка с соседней парты. Она была почти отличницей и очень Балде нравилась.

- Неужели и этого не знаешь? – В который уже раз спрашивала Яська Балду.

- Не знаю – упрямо твердил Балда, надувал щеки, а сам все смотрел на непослушные завитки Яськиных волос за ушами. Очень эти завитки Балду дразнили.

- Ну вот же как, смотри… – И Яська снова принималась тараторить про математику, иногда старательно рисуя что-то по линеечке в его тетрадке. А Балда все смотрел и смотрел на саму Яську, а совсем не в тетрадку.

- Балда, я - на улицу. Меня уже подтянули. – Это Техник проходит мимо, дергает свою подтягивающую Ленку за косичку и бежит от нее со всех ног. Ленка на предпоследней парте гордо вскидывает головой, цедит сквозь зубы какое-то шипение но за Техником не гонится, а начинает поправлять резиночку с мелкими ромашками на кончике аккуратной длинной косицы.

- Вот, подтягивай теперь за ним. Охламон. – Ругает она Техника, щеки ее пунцовеют.

- Ты чего застрял? Сегодня физрук мяч обещал дать после уроков. – Это уже Клякса. Он нарочно спотыкается о портфель Балды, умело дергает свою подтягивающую Катьку за косичку и стремглав удирает, хлопнув дверью. Катька делает вид, что ничего не произошло, весело закидывает каштановую короткую косу за спину, перед этим, как и Ленка, подтянув на ее непослушном кончике резинку с двумя пластиковыми божьими коровками.

А Яська, которую так прозвали за ее фамилию Язонова, все рассказывает ему про какие-то мудреные гипотенузы. Балде хочется спросить ее – не родственницы ли они гиппопотамам и не живут ли дружно в Африке.

Не унимается Яська, дальше рассказывает. Но звук ее голоса как-то плывет у него в голове, льется от уха до уха, становится тише от какого-то другого нарастающего звона. И тогда Балда, как во сне, тянет к Яськиной темной косе руку, берет ее за тугое щелковистое плетение волос. И осторожно и плавно дергает. И сразу просыпается все: звуки вокруг и Яська, которая перестает говорить, а поднимает на него широко раскрытые глаза, и после короткой паузы неумело, но старательно и высоко замахивается на него рукой, и он сам, улыбаясь во весь рот и выскальзывая со скамейки от Яськиного медлительного замаха, и вот уже кидается он мимо доски в дверь.

А сзади ему в спину уже летит Яськино возмущенное и радостное

- Ах ты так, да? – И за этими словами в затылок ему попадает ластик.

Он кубарем скатывается с лестницы вниз на давний мелкий кафель первого этажа, где ждут его ребята с мячом.

- Ну, что? - Спрашивают они и смотрят, затаив дыхание.

Обомлевший Балда все еще ощущает непривычное касание ладонью девчачьей косы. Он сглатывает легкий пушистый комок, что может помешать ему говорить, медленно вдыхает воздуху и как можно солиднее отвечает:

- Подтянула! - И в доказательство показывает подобранный в коридоре Яськин ластик.

Входная школьная дверь хлопает за вошедшим трудовиком и вся ватага срывается на стадион с чувством выполненного долга.



13.8.02


Рецензии
Эх школьные годы. Жаль меня подтягивали не красавицы. Кстати моя дочка тоже пишет. Зайдите посмотрите. Злоказов андрей

Таисия Злоказова   11.10.2005 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.