19 августа, МИ 26

Пометка:
полный текст лежит на:

http://www.lebed.com/art3046.htm

Над Россией снова траур. 19 августа разбился самый большой в мире вертолет Ми-26. Траур пришелся как раз на “День российского флага”, на тот самый триколор, который был впервые поднят на Белом доме после “победы над путчистами” 22 августа 1991 года. Несли его тогда плоско над толпой и громкоголосо извещали, что это подарок от кооператоров и фирмачей во главе с Мак-Дональдсом. Символика трех его полос - красного, синего и белого, до сих пор неясна. То ли это Россия, Украина и Белоруссия, что имело смысл в рамках Российской империи со времен Петра Первого, то ли державность, свобода и что-то еще в этом духе. Но все цвета и все толкования перекрывает креповая перевязь и общий приспущенный вид.

Многовато, да что там многовато, просто много, и даже очень много траура на великих просторах бывшей одной шестой, а сейчас ближе к одной седьмой части суши. Чересчур. Это уже 13-й общенациональный траур новой России. И десятки, сотни региональных. Сходный общероссийский траур по печальному случаю был объявлен почти в точности два года назад (23 августа) в связи с гибелью “Курска”. Лодка утонула 12 августа, а траур - только через две недели. Там было понятно - эти две недели народ пичкали россказнями о новейших способах передачи секретной информации посредством стуков кувалдой в борта самой технически передовой субмарины в мире и начавшейся эвакуации экипажа. И еще один день оттянули, чтобы траур не попал на день флага. Сейчас оттягивать не стали. В день российского флага его приспустили и повязали черной лентой.

Гибель самого большого в мире вертолета МИ-26 называют вторым, небесным “Курском”. И по числу жертв - поразительное совпадение - сегодня это 116 человек, но двое - в критическом состоянии. Если, не дай Бог, успешно закончат институт Склифасовского и устроятся на теплое местечко в крематории, то получится 118 - в точности столько, сколько погибло на “Курске”.

На первый взгляд с “Курском” было скорбнее - там сами себя подорвали. Там было такое количество грубых нарушений, что не взорваться они не могли. Если исходить из теодицеи или хотя бы кисмета. Фатум, судьба, мойры и парки. Чему быть, тому не миновать.

Но здесь-то почему? Самый большой и надежный вертолет (в армии его кличат “Корова”), с грузоподъемностью 20 тонн имел на борту 147 человек - примерно 15 тонн. Но есть и другие мнения насчет надежности (в военных условиях). Пилотов, летающих на Ми-26 в Чечне считают самоубийцами. Этот вертолет не оборудован броней и летит гораздо медленнее, чем даже Ми-8, поэтому он гораздо меньше защищен от огневого поражения. Оказывается, по сему случаю имеется приказ министра обороны, запрещающий перевозку военнослужащих в “зоне Чечни”. Но - он превозмогается записками и устными пожеланиями (к вопросу о том, мог ли капитан “Курска” Лячин взять экспериментальную торпеду “по знакомству”).

Упал МИ-26, сбитый переносной ручной зенитной установкой “Стрела”, всего в 500 метрах от военного аэродрома Ханкала рядом с Грозным. Рухнул с небольшой высоты, да и не рухнул, а более-менее плавно шмякнулся. Потому и уцелел 31 человек.

Сейчас, несмотря на открытие уголовного дела по факту терроризма, вдруг опять стали толковать о том, что, дескать, была перегрузка и еще отказ двигателя. Правильно, - встрепенулись военные. Как это так - боевики? Никакие не боевики, мы предусмотрели, мы охраняем, мы боевиков уничтожили. Мы - не причем. Все претензии - к технике. Но там свои начальники, которые не дадут в обиду честь мундира. Ми-26 - надежнейшая машина. Никаких отказов в принципе быть не может И перегрузки не может быть, утверждают транспортники-эксплутационники. Вертолет уже шел на посадку, выработал горючее, стал гораздо легче. Если он упал от перегрузки с пустыми баками, то как же вообще поднялся с полными? Ладно, это обычная междоусобица.

А вот почему погибли 116? Часть придавило рухнувшими внутрь двигателями, часть сгорела. Но часть подорвалась на минах. Потому, что плюхнулся Ми-26 на минное поле. Почему и откуда рядом с Грозным минные поля? А для защиты от ночных, а то и дневных проходов чеченских боевиков. Так дело обстоит в самом центре, в столице. Не в горах и ущельях. Не в Введенском бандитском районе. Не в Шатое, где глав чеченской администрации, лояльных федеральной власти, что ни день вырезают бандиты, часто вместе с семьями. Дело происходит в самом проверенном и укрепленном месте Чечни. Таком укрепленном, что дома, в которых живут офицеры российской армии, имеют глухие стены, выходящие в сторону минных полей, а окна - только внутрь, лицом к городу, так сказать. Опасаются боевые офицеры и их верные подруги подходить к окнам наружу. Да и иметь эти окна вообще.

Офицер из штаба, просивший не называть его имени (дабы не быть обвиненным в паникерстве) сообщил корр. “Известий”:

"Там было что-то ужасное - тела, куски металла, не очень понятно сразу, кто ранен, кто погиб, кому помогать в первую очередь. Полная неразбериха. Медики прилетели мигом, стали оказывать первую помощь, отправлять в госпиталь. Подтянулось командование. Места там неспокойные, нехорошие - окраины Октябрьского района, минные поля кругом, поэтому до темноты надо было постараться закончить эвакуацию".

Вот радостное сообщение с чеченского сайта “Кавказ-центр”:


Рецензии