Цветы в подарок

ЦВЕТЫ В ПОДАРОК
 
1
Когда куда-либо отправляешься, всегда набирается много вещей. От самых необходимых до самых мелких вроде записной книжки, фотографий, портрета лучшей подруги. Сюда входят также батарейки, карточки и т. п.
И самое интересное, что таких вещей оказывается всегда больше, чем необходимых. Потом вещи не помещаются в сумку и ты, как всегда в последний момент, стараешься отобрать то, чем пользоваться все равно не будешь. Но сумки, как правило, обретают лишь видимое облегчение.
И сегодня я испытывал минимум радости от тех вещей, которые сам же разместил на спине, на плечах, на поясе, в обеих руках и, конечно же, на шее. Только музыка, льющаяся в уши, спасала положение. Она позволяла думать о приятном, давала возможность забыться и спокойно донести весь этот груз до трапа самолета.
Усевшись на свое место у окна, я спокойно достал ручку, карандаш и пару листов бумаги, готовясь к трем плодотворным часам полета.
Корпус самолета сильно завибрировал. В ушах зазвенело, и я понял, что начинаю терять сознание. В салоне пахло дымом, а люди впадали в панику. Но я не в силах был после крепкого сна ее поддержать, не успев сообразить, что происходит. В глазах потемнело, по губам потекла теплая струйка. Тут окончательно проснувшись, решив понапрасну не терять времени, но не успев перейти к решительным действиям, я потерял сознание.
...Расстояние казалось таким огромным, но мы чувствовали друг друга. Такие разные, мы были обречены. И это маленькое существо хотело помочь мне перед смертью. Оно чувствовало мою боль, а я видел нашу судьбу: тьму, в которую я падал птицей; напалм, накрывающий существо, которое не боится смерти - жизней у него много.
Так что же оно может? Облегчить? Обезболить? Нет! Не хочу!
И тут со жгучей болью пришел тот единственный выход. И я решился на это последнее: я отдаю себя существу. Смерть близка, так пусть же хоть кто-то от нее спасется!
Стало жарко. В последнюю минуту я понял, как прав. Ведь я теперь тоже бессмертен...
2
Этот цветок Наташа посадила в конце мая и вот, наконец, тоненький стебелек приподнялся над землей. Цветок стоит на окне в детской с тех пор, как отец привез его из района катастрофы где-то в Уральских горах. Это произошло не так давно. В средствах массовой информации долго еще будут обсасывать эту тему. Да и причина крушения лайнера пока не установлена.
Наташиного папу вызвали тогда в командировку на место трагедии, потому что самолет направлялся как раз в их город, и требовались специалисты его профиля.
К тому моменту, когда прилетевший вертолет с наспех собранным экипажем и съемочной группой приземлился на проклятой земле, от нее все еще веяло смертью: земля источала жар, облако дыма стелилось рыхлым ковром, прикрывая собой торчащие головешки деревьев. В центре этого ужаса величаво высился хвост погибшего самолета. И только после взгляда на этот гиганский плавник, взору представлялись груда покореженного металла, разбросанная хаотично на протяжении многих сотен метров...
...Пора было возвращаться: дело сделано, собран материал, для дальнейшей над ним работы. Нарастал гул вертолетных двигателей: группа экспертов отправлялась по домам, чтобы завтра вновь продолжить работу, но уже в "конторных" и лабораторных условиях. Среди этой партии людей был и Наташин отец. Он оглянулся посмотреть в последний раз на безжизненное пространство, все еще курящееся серой дымкой, и оступился: под сдвинутым ногой куском изуродованной обшивки показался зеленый росток, чудом уцелевший в жутком месиве. В своей несправедливой тюрьме он укрылся от всего ада, творившегося на поверхности. Крепкими руками завернутый кулек газеты был бережно вложен в самый надежный карман - у сердца.
 
3
- Сегодня выдвинута еще одна версия о причинах падения самолета в Уральских горах в начале этого месяца, - уныло вещало радио, - но их число все растет, в то время как возможность узнать истинные причины никого не удовлетворяет своей безграмотностью и весьма ненадежными способами проведения проверки. Напомню, что ранее по поводу этих самых - цитирую - "безответственных" мер высказался сам владелец компании, очень ущемленный таким вариантом расследования. Его слова были: "Человеку свойственно ошибаться, что я пока могу простить нашим гражданам из следственного отдела, а самолетам свойственно падать по причинам сугубо внешним. Я могу вас заверить, что компания не имеет никакого отношения к случившемуся и приношу искренние соболезнования родственникам погибших".
- Вы слушали "Новости". В Москве двадцать три часа и одиннадцать минут, с вами была я, до скорого.
Наташа посмотрела на часы, словно сомневаясь в правоте недавней информации, и пошла к себе в комнату.
Позади остался целый день. Может, он и не был столь богатым и наполненным радостными заботами и переживаниями, которые сулят дни летних каникул, но все же именно с этого дня и начались выходные. Подумать только: весь учебный год они были желанным завершением всех трудов - и вот! Все впереди. И грудь наполнялась кричащей радостью, надеждой, пропитавшей теплый летний воздух, что сквозняком задувало в форточку. Наташу одолевал сон, между тем, она понимала, что не уснет, что такое тревожное настроение еще долго не позволит сомкнуть глаз. И только измученное усталостью тело не в силах больше бодрствовать, где-то часам к двум ночи все-таки найдет покой на мягкой постели под легким покрывалом. И сознание глухо покроется темной пеленой.
Полураспахнутые шторы вздымались буграми в такт музыке ветра. С улицы, как обычно, доносились голоса горячей молодежи, шелест листьев отмечал ту малую долю свежести, что будет неэффективно умерять вездесущую в этом городе жару. Безоблачное небо сияло своей тысячей ликов и одним ликом Луны.
Щелчок выключателя - и следующая вспышка тьмы поглотила комнату. Наталья опустила веки, вдыхая полной грудью теплый и ароматный запах летнего воздуха. А теперь еще и ночного. Не удивительно: его запах днем и ночью различен. Ночью он отдает больше романтикой, ну а днем бодростью, автомобильным выхлопом и еще Бог знает чем.
Еще минуту Ната лежала не двигаясь. А ветер из форточки становился все сильнее. Вот уже шторы вытянулись, как два серебряных крыла, вдоль комнаты, касаясь ее лица. Заиграла тихая и волнующая музыка. Казалось, она звучит всюду.
Сердце замерло, когда вслед за музыкой пришла "песня". Замогильный голос шептал слова. Он все нарастал с потоком ветра из форточки. Ветер вдруг стал холодным.
Наташа вскочила, чтобы закрыть форточку, и он резко стих. А она увидела, как белый дым в ночи сочится сквозь распахнутую форточку к ее ногам. Луна, зайчиком запрыгавшая по бугристым шторам, раздвоилась, ставши бездонными зрачками. На девушку смотрели два глаза...
Она открыла глаза, когда солнце уже поднялось на востоке и игриво светило, отражаясь в распахнутой форточке.
 
4
Наташа посмотрела на часы и уверенно поставила ногу на самый край железобетонной плиты, которыми был выложен весь берег. Под плитой в беспамятстве заметались рыбки. В лучах солнца Ната пристально за ними наблюдала. Сколько за всю короткую жизнь рыбы наберется забот? Один человек, вот точно так же наблюдая за рыбой, говорил, что люди не понимают, как все-таки наша жизнь похожа на жизнь мелкой рыбешки: однообразна и коротка. Но мы же не рыба!? Мы столько всего можем! И этими возможностями нужно уметь пользоваться, плавая в океане жизни.
Как жаль, что нет Его сейчас рядом. Наталья знала: Он и на это лето должен приехать из своего родного города. А значит скоро дни обретут яркие краски и все пойдет, как надо.
...Наташа полила свой цветок. Прошлой ночью он невероятно подрос: листья будто наполнились новыми силами, вытянувшись, они поддерживали собой маленький бутон, который явно скоро собирался раскрыться. Девушка минут пять с интересом изучала цветок, после чего приоткрыла форточку и выключила свет. Но не успела она подойти к кровати, как шторы забугрились, медленно под усиливающийся ветер, потянулись к ней. И громкий шепот раздался из ниоткуда:
- Нно-оччь...
Из форточки стекал белый дым, обволакивая все вокруг. Исчезла комната. Вместо стен повсюду стояли высокие деревья, над головой - утреннее безоблачное небо. Лишь в воздухе была разлита тревога.
- А-а-а-а-а...
Наташа обернулась на крик. И тут со всех сторон ударил жар.
Оглушительный свист, рев надорвали воздух. Что-то плюхнулось оземь, поволокло, сметая все на пути. Деревья, как щепки разлетались в стороны. Огненное зарево поднималось в небо. Что-то стонало. Лес горел. Еще мгновение, и Наталья стояла посреди угля и пепла. Выгорело почти все. Лишь кое-где торчали обугленные пни и выдранные с землей корни, покрытые сугробами пепла. Да белый дым, куда ни глянь. Она в беспамятстве зашагала по пеплу без всякой надежды и цели. Покореженные куски металла под ногами источали жар. Раздался визг. Затем он обрел стройность и превратился в музыку. Запели невнятные голоса. Словно молитву...
Дым рассеялся и прямо перед Наташей величаво возник хвост погибшего самолета. У самой изуродованной его части лежал гроб. А у подножия гроба... рос цветок ... точь-в-точь как у нее дома.
- Сссммерртть... - прошипело над выгоревшим полем. И бутон с треском начал раскрываться.
 
5
В беседке стоял аромат сигаретного дыма. Обычное дело, когда под вечер здесь собирается компания дворовых пацанов и девчонок. Кто-то пришел потренькать на гитаре да погорланить песни, ну а кто-то принес пиво и карты. Но все приходят сюда с одной целью - потусоваться. Сегодня играли в очко. Причем играли на семечки. Народ столпился вокруг большого деревянного стола. Играли почти все, разделившись на две группы, разместились кто как: некоторые теснились на скамейке, некоторые облепили края стола.
Чуть в стороне сидела еще группа любителей музыки. Тут тоже свои завсегдатаи: Диман с Ильей в роли бардов, остальные либо в роли слушателей-любителей, либо умельцев-недоучек, у которых нет своих гитар, и они не упускают возможности оседлать чужого конька. Здесь же и все девчонки.
Наташа слушала вместе со своими подругами. Но поднять настроение ей никак не удавалось. Иногда бывают такие моменты, когда все становится противным, теряется весь интерес к жизни. Иногда необходимо побыть наедине с собой. Она это поняла и через пять минут уже шла к намеченной цели.
...Наталья шагала по наезженной дороге, вздымая ногами пыль. Ее забавляло сейчас это медленно тающее облако пыли, шепот камышей у маленькой речки и тысячи багрово-красных зайчиков, пускаемых окнами домов на том берегу, оставлявших в глазах слепящую сыпь. Слабый ветер тормошил волосы. И лишь досадная музыка с ее тихим пением омрачала душу.
Девушка осторожно выключила свет, опасливо косясь на распахнутую форточку, и подошла к окну. Не подул ветер, оставив шторы в покое; не прошептала ночь своего имени, и не повалил дым. Ната собралась отойти, как вдруг ей в глаза ударил свет. Нет, не из окна: это не машина зажгла фары. Это с треском раскрылся бутон позабытого ею цветка. На девушку смотрел глаз бутона, зрачком которому служит Луна. Белый дым сгустился кольцом на месте век. Мир вокруг Наташи начал таять, а пол ушел из-под ног. Падая, она почувствовала, как что-то мягкое поддерживает ее невесомое тело.
Очнувшись, Ната открыла глаза и увидела лишь цветы. Кругом одни цветы. Большие и маленькие. Одни величиной с дом, другие - с палец. И совсем рядом яркой звездой смотрел на нее один-единственный Лунный цветок. Чуть в стороне от него тропинка, ведущая вглубь джунглей. А на тропинке... стоит человек, срывая цветы и складывая из них букет.
- Эй! - позвала Наташа.
Человек обернулся и, зашатавшись, выронил букет. Наташа потеряла дар речи, когда узнала, кто перед ней. А Лунного цветка рядом больше не стало.
Сразу, как только раскрылся бутон, я получил свободу, о которой мечтал все это время. Цветок отдал мне себя, и я растворился в нем. Моя душа стала частью всех цветов на Земле и они стали мной: миллиарды глаз, миллиарды рук, охвативших планету. Не стало для меня только любви. Я ходил в пьяном одиночестве по своему саду и рассказывал эту историю беспомощным, охотливым и молчаливым слушателям - цветам; складывал букеты. Букеты превращались в памятники моей любви. Эх, если бы я мог подарить дорогому мне человеку...
- Эй!
Подарить их все!
- Все цветы! - не помня себя, я закричал. - Я дарю тебе все цветы в мире! Они все твои!!!
 
КОНЕЦ


Рецензии