Вращающаяся призма г-на домовёнка

Посвящается Домовёнку.



Лунные танцы. Вращения. Магия незамеченного.
Круженья, в радости естеству. Творение того, чего нет. Правя небытие.

Сон как всегда был сном. Мазким и реальным ровно настолько, как должно было ему. Пластика гармонии. Мимолетные касания, стремительно формирующие окружность. Ничто завлекало в себя. Отражения глянцем выстилали разумные пределы. Господин Домовёнок катал бочки.
- Тики-тики-тик…-приговаривал он. – ещё немного и я закончу.
Его мордочку озаряла улыбка и он, на секунду остановившись, в задумчивости теребил шелковистый опушек хвоста. Затем, словно опомнившись, он продолжал свой труд. Бочка катилась дальше. Бормотание продолжалось.
Он подкатил бочку к месту. Вокруг стояли похожие, но не одинаковые. Немного присмотревшись, можно было обнаружить, что это не простые бочки, а какие-то странные. Стенки у них были вовсе не деревянные, а скорее стеклянные, да и обручей, привычно опоясывавших любую бочку, на них также не было.
Расставлены они были по какому-то хитрому закону, так, что создавалась иллюзия, что вроде бы они стояли как попало, но при этом, один раз взглянув на них, было понятно, что всё не так просто как поначалу казалось. Господин Домовёнок окинул всё взглядом, и довольно прищурившись, покатил бочку, которая на самом деле была не бочкой в место, выбранное им неизвестно почему. Остановившись, он поднял её на дно и обрадовано прошептал:
- Тики-тики-тик… Ну вот, пожалуй и всё… Теперь можно начинать!
И он поспешил прочь, прочь, прочь, преисполненный неведомыми идеями, ведомый таинственностью небывалого веселья. Если бы кто-нибудь сейчас взглянул на него, то без сомнения поразился бы и сказал: «Право же, какой целеустремленный господин Домовёнок. Подлинно, он однозначно что-то такое знает, чего не знает никто». Но никто не смотрел на господина Домовёнка и потому он был вправе стремиться куда хотел, не полагаясь на чужое мнение.
Подбежав к стене, он откинул закрывающую окно штору, а потом - побежал вдоль всех стен, скидывая занавесы, отделяющие мир внутренний от мира наружного. Он бежал и ни на секунду не останавливаясь стягивал полотна, творившие ранее тьму, открывая себя звездному свету, источавшемуся теперь почти отовсюду.
Наконец, мрак был откинут полностью.
- Тики-тики-тик! Вот и скоро… Вот и наконец!
Господин Домовёнок вновь устремился по своему пути.
Ножки его топотали по гладчайшему полу, зеркально наполнявшемуся светом и отдающему его обратно. Господин Домовёнок подбежал к не бочке, отличавшейся от других неуловимо больше остальных, зацепился лапками за верхний край и, подтянувшись, перелез через край, гулко бухнув внутри, завалившись на бочок. Тотчас он поднялся, отряхнул пыль с бочков и устремил взгляд по сторонам.

***

Ничего того, что было раньше, не существовало.
Вокруг был лишь Свет.
Господин Домовёнок протер лапками  глазки и пристальнее вгляделся в это сияние. Внезапно, картинка стала вырисовываться, приобретая поначалу очертания, а затем и сок цвета. Вверху простиралось безграничное небо, усеянное кучками белоснежных туч. Высоко в синей глубине небес, слегка покачиваясь, плыли длиннокрылые птицы, радуя безмятежностью.
Под нескончаемостью неба простиралась иная ликующая торжеством картина.
То мягко набирая высоту, то нежно опускаясь, стремились пенные гребни, венчая собой верхушки волн, покрывающих бескрайние морские просторы. Время от времени из глубин вырывались стайки радужных рыбок, блистающих небывалыми красками – они проносились высоко над волнами и снова уходили в морскую пену, чтобы затем ещё появиться, осчастливив вновь.
Господин Домовёнок издал тихий смешок и улыбка расцвела на его мордашке.
- Тики-тики-тик! А ведь очень даже и хорошо, ну что ж посмотрим, что будет дальше…
Крепко зажмурив глаза, он нащупал ту небочку, в которой стоял, и чуть повернул её.
Положение изменилось и господин Домовёнок приоткрыл веки.
Свет сходил быстрее и спустя несколько мгновений стало понятно, что вокруг был древний лес. Огромные дубы, сплошь покрытые листвой, уходили куда-то ввысь, на земле толстым слоем лежали сухие листья, невдалеке журчал прозрачный ручеек, мягкие лучи теплого солнца проходили сквозь заслоны из крон, яркими столпами обрушиваясь меж веток, вводя в безумство торжества красоты, источая благоговение и потрясая мощью.
Меж этих деревьев бродили звери, преисполненные ласки и чистоты. Лесной олень мягко вышагивал по протоптанной дорожке, направляясь на водопой. Белочки-малышки вприпрыжку искали орешки и найдя – тотчас хватали их и уносили в сокровищницы, собирая запас. Откуда-то сверху раздавалось мерное и в то же время неповторяющееся переливание песни какой-то лесной птички. Эхо разносилось вокруг, оттеняясь от иных лесных звуков.
Господин Домовёнок вгляделся в эту прекрасность, стал счастлив, но, как оказалось, совсем ненадолго, потому как через мгновение ему в голову пришла новая идея, и он зацепившись за верхний край того, в чём он стоял, вывалился наружу. Рассеянный свет звезд на миг показался кромешной пустотой.
- Тики-тики-тик! Призма готова! – в его голосе одновременно были слышны и радость и удовлетворение.
Не успели его мохнатые лапки коснуться пола, как он вновь куда-то спешил. В необъятный край мыслей и идей. Нырнув неведомо куда, господин Домовёнок тотчас вернулся с несколькими небольшими кружочками. Посопев самую малость он приделал их снизу своей призмы – немного попробовав их на прочность, он вновь запрыгнул внутрь, и, не дожидаясь, пока что-то определится из окружающего сияния, быстро крутанул призму, заставив её вращаться.
Первые мгновения заставили поначалу чувствовать себя в полнейшей пустоте, что было очень даже необычно. Словно всё вдруг разом исчезло, растворившись друг в друге. Но вскоре это чувство прошло и господин Домовёнок четко осознал, что находится везде…
Он увидел то, на что мечтал взглянуть хоть одним глазком, увидел и то, что раньше не мог себе даже и представить. От этой огромной и непривычной красоты он упал на хвостик и заплакал от счастья. Мир оказался настолько огромен и столь прекрасен, что даже нескольких мгновений этого вида хватило, чтобы понять это.
Призма прекратила вращаться, и господин Домовёнок выбрался наружу. Слегка пошатываясь, он побрел к своей кроватке, лег на неё, натянул одеяльце и посмотрел вверх – на звезды, всё так же дарящие свой свет.
- Как же всё это чудесно… - пробормотал господин Домовёнок и заснул, улыбаясь.


Рецензии
Как и обещала, вернулась и пытаюсь написать более полно...
Я не критик абослюно...
И на стихах, и на прозе я увлеченный читатель...
Никогда не возвращаюсь туда. где мне неуютно...
Милая сказка ваша...
А призма.. Хм, думаю, что не только у домовенка она наличествует... Чем мои или ваши сказки не похожи на призму ? :)
Спасибо за Доимовенка.. Мой любимый мудьтик о нем... Вообще. один из любимых сказочных персонажей :)))
собственно и все :)

Надежда   08.09.2002 06:01     Заявить о нарушении
Ну и хорошо.
Пожалуйста.
Только не путайте жизнь с фантазией.
Ваша призма - метафизична и неосязаема.
Призма г-на Домовёнка: это факт.
Призма взглядов = мир.
Настоящий.

Фёдор Рыхтик   08.09.2002 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.